Получить капитана

Анатолий Щепетнов
- Карданов, хочешь капитана получить? - дежурный по части майор Хухачкин с ухмылкой посмотрел на мой ремень, который от тяжести пистолета накренился куда-то вбок.

Я вообще-то дежурный по парку, и вообще-то мне до капитана служить и служить, и вообще мне совсем не нравится, когда среди ночи меня будят и в срочном порядке вызывают к дежурному по части. Я сегодня вечером сменюсь с наряда по части - а завтра заступлю начальником расчёта на 17-й станции. И грёбанное РТО, которое даёт возможность хоть выспаться ночью ожидается где-то в конце месяца. От этих мыслей моя единственная извилина, или след фуражки начала рефлекторно раздражаться. Конечно, я хочу получить капитана, потом майора и набить этому Хухачкину мясистый нос, чтоб не задавался.В 3 часа ночи разбудить человека, который к тому же вчера был уставший от вечного недосыпа и периодических пьянок - для этого надо иметь извращённый образ мышления. Никто в части не сомневался, что Хухачкин извращенец. Я получил возможность убедиться в этом ещё один раз. Разбудить уставшего человека, чтобы поиздеваться - это сюжет из старой дембельской мыльности, когда понты пьяных старослужащих заставляют несчастных душар маршировать по взлётке с "машкой" в положении "на плечо".

- Я? Так точно, я хочу получить капитана! Ещё я спать хочу. Очень. - с плохо скрываем раздражением произнёс я

- Такое дело, Карданов. Сейчас берёшь дежурный уазик (водителя уже подняли, заберёшь его в казарме), чешешь в гарнизонную комендатуру и получаешь капитана Фурсенко. Под роспись. Он, редиска, попался патрулю на улице в неприглядном виде со следами алкоголя на кителе и салата на форменных брюках. Самое главное - он был без головного убора, чем привлёк внимание начальника патруля. Напился, бля, и полз домой. При чём в сторону, обратно противоположную от его дома. Почти на корачках! Командиру доложено, он уже... Договорился с дежурным по гарнизону и начальником гауптвахты.
Значится так, слушай приказание: капитана Фурсенко получаешь в комендатуре, и привозишь его домой! К нему... Домой.

- ??? Пусть он лучше у меня дома проспится, там ему хоть морду никто не набьёт! Вы же знаете его жену, она хуже БТРа без тормозов.
- Вопросы есть!!?

В комендатуре меня встретили с радостью. Оказалось, что Фурсенко устроил концерт и орал песни из репертуара Аллы Пугачёвой и прапорщика Сермигина, когда тот напьётся. Но это было как прелюдией. Потом Фурсенко устроил разнос часовому за то, что у него бляха плохо начищена, явишемуся начальнику караула обещал объявить выговор. А начальнику гауптвахты, который пришёл из дома, чтобы удостовериться в полной неадекватности нашего капитана - пообещал набить морду. Дежурный из своего аквариума с интересом осматривал моё снаряжение. У него уже была сорвана повязка и порван галстук. В его понимании я был следующей жертвой разбуянившегося капитана, и печальный взгляд из-за стекла выражал сожаление, извинение и скорбь.
Два солдата из числа отдыхающей смены вывели в холл виновника торжества. Я с прищуром оглядел этого субчика и удовлетворённо хмыкнул. Стоит сам. Может передвигаться без посторонней помощи. Синяк на морде - видать нарвался на комплимент от начгуба. Орёл, бля!

- Здарвшаллаю... тяляннн - промямлил Фурсенко
- В машину его! Нежно и ласково, на заднее сиденье! Я сейчас буду. - сказал я солдатам
Я повернулся к гарнизонному: - Вы там что, инвалида из него чтоли наломали? Почему морда набита и зубов нет? Где его головной убор?
- Морду он сам себе набил, сорвал с меня галстук и ринулся в дверь. Но попал мордой в дверной косяк. Ты чё, не знаешь его чтоли? Он всегда шепелявит, когда пьяный. И как вы его терпите, блин. Мне он уже раз пятый попадается, я уже в истериках скоро буду биться, когда на дежурство заступаю. Нет Фурсенко - всё гладко проходит, только он появляется - начинается п..дец на виражах! Он вообще мечтает сюда попасть. Напивается и прёт в комендатуру. Если патруль ловит - это куда ни шло. Но если патруля нет - он заявляется сюда сам!
- Да знаю я. Есть у него такая фишка, но его командир держит, потому что до пенсии полгода осталось. Не хочет увольнять старого заслуженного служаку. Он хороший схемотехник, сейчас ни одно училище не выпускает таких. Вы-то как? Не в претензиях? А то неприятно, что так получилось. С Фурсенко станется конечно, это я гаратирую. Вы-то как?
- Дело привычное, нормально всё. Я и солдат в караул подбираю стойких и выдержанных, чтоб Фурсенко вашего без перегибов тихомирили. За синяк - пардон, но он сам - честно.
- Ну... Удачи тебе, старлей! Может свидимся. - я с удовольствием пожал руку этому парню.

Из машины Фурсенко вывалися сам. Встал, даже пытался отряхнуться. Я подошёл и поправил на нём то, что когда-то было военной формой. В известных пределах. Физиономия Фурсенко выражала желание упасть-уснуть до упора. Алкогольный психоз, который ошибочно принимают за белую горячку уже прошёл. Я с тоской подумал о том, что приключения капитана только начинаются, и сейчас его ожидает ад. Тот самый ад, от которого он всеми силами пытался спрятаться в комендатуре. Я помог ему преодолеть четыре лестничных марша и облокотиться на стену возле двери его квартиры. Позвонил в дверь. Отошёл. Ещё отошёл. Дверь открылась. И передо мной предстала Людка Фурсенко, в халате и двумя пулемётными точками, которые смотрели на меня из-под чёлки.
Я почему-то пожалел, что согласился выполнить приказание Хухачкина. Но коль уж попал - то надо выкручиваться!

- Привет. Тут вот это самое... Муженёк твой... Того. - проблеял я - выпил немножко, с кем не бывает

Людка Фурсенко - служит телефонисткой на нашем узле связи. Хорошая компанейская дамочка и единственное что отличает её от всех остальных - это стойкая и животная ненависть к пьяным мужикам. Своего мужа - который является любителем выпивать без закуски по поводу и без оного, шараёбиться по городу в поисках добавочной дозы или ещё чего покрепче... Так вот, мужа своего она любит! Но когда он пьёт - она его бьёт. Говорят, что в юности она занималась боксом. Я - не верю, потому что такие красивые девушки не могут заниматься боксом. Она была молотобойцем, и в условиях вечного дефицита заменяла собой домкраты и промышленные пресс-машины, ага!

Капитан Фурсенко икнул, сделал два шага и рухнул в открытую дверь своей квартиры, прямо в прихожую. Людка испытующе взглянула на меня своими крупнокалиберными пулемётами.

- Это тебе за то, что мужа моего напоил!

... И грянул Гром! Моя фуражка весело шурша долбанулась козырьком об стенку и рухнула плашмя на ступеньку. Когда я поднялся, дверь фурсенковской квартиры была уже закрыта. Я проверил пистолет (вдруг он тоже улетел) и сел рядом с фуражкой. Схватился за голову и нечаяно задел зарожавшийся на лбу шишак. Сплюнул.Чего тут понимать-то? Ну получил... Ну, капитана.