Неприятности в наследство. часть 12. Предпоследняя

Алена Данченко
Я все-таки решила, во что бы то ни стало, стать водителем. Хотя, по-прежнему панически боялась перекрестков, светофоров, велосипедистов, пешеходов, котов, собак… и много чего другого,  но руки и ноги после поездок дрожать перестали. Осмелела до того, что самостоятельно поехала на дачу. Чтобы не оставлять машину на дороге, я сдала задом и въехала в узкий проезд своей дачи. Остановилась в паре сантиметров от металлической беседки, вывернула передние колеса, чтобы было  удобнее  выезжать  обратно. И только тут увидела, что умудрилась поставить машину так, что выехать я не смогу. Пути не было ни вперед, ни назад. Перед лобовым стеклом оказалась толстая ветка черешни. Почти третья часть огромного дерева. Как только я надумаю двинуться вперед, она выдавит мне  лобовое стекло. А задний бампер упирался в металлическую решету. Как меня угораздило так влезть под черешню, понятия не имею. Выйдя из машины и осмотрев все внимательнейшим образом, я пришла к единственно правильному решению в данной ситуации. А именно... надо спилить эту часть дерева. В шкафу мне удалось найти пилу. Но оказалось, что пилить я не умею. Ветка была толщиной с мою руку. Пила ёрзала по всей ветке, не углубляясь в древесину, поцарапала ей кору и никак не хотела пилить. Я опять пошла, рыться в шкафу. Нашла топор. До полной темноты у меня был максимум час времени. Пилить ветку, растущую под углом, очень неудобно. Рубить еще хуже. Я стояла рядом с деревом и раздумывала, - а не спилить ли его под корень. - Единственное, что меня останавливало, это то, что на такую работу мне надо… год.


На дороге показалась моя хорошая знакомая и подошла поинтересоваться, что это я такое делаю. Пришлось объяснить ей ситуацию.
-Господи! Как ты сюда вообще вперлась?! - удивленно спросила она, осмотрев со всех сторон машину, а потом дерево.
-Откуда я знаю? Въехала как-то справа под углом, а потом вывернула немного влево. Если бы можно было сдать сантиметров на двадцать назад, я бы опять вывернула вправо, но там беседка и я уперлась в нее бампером. Теперь один путь - только вперед!
-Давай, держи ветку, чтобы она по машине не стучала, а я попробую ее топором надрубить сверху и снизу. Потом потянем ее в сторону, может, удастся отломить, - тяжело  вздохнув, скомандовала Рая.
Мы по очереди рубили ветку. Топор почему-то ни разу не попал дважды в одно и то же место. Потюкав всю ветку, мы опять попытались её пилить. Успех нулевой. Уже начало темнеть. Мы потихоньку теряли надежду. Со злости потянули ветку как следует на себя и, неожиданно, она хрустнула, отломалась от ствола и мы вместе с ней улетели в малину. Самое интересное, что ветка отломалась совершенно не в том месте, в котором мы пилили и рубили. Но главное, путь был свободен!
-Спасибо! - радостно поблагодарила я свою помощницу, выбираясь из зарослей. - Я сейчас погружу в багажник лук и груши и поеду домой, так что, садись в машину, подвезу.
-Я похожа на сумасшедшую? - поинтересовалась Рая. - Уверена, что пешком я живее буду. Пока. Да, ты бы топор и пилу вбросила на всякий случай в багажник. Так как ты ездишь, может, придется еще не одну рощу вырубить.
-Ладно, как хочешь. Можешь идти пешком, если ты такая трусиха, - обиделась я.
-Я не трусиха, но крыша у меня пока еще не съехала до такой степени, чтобы с тобой куда-нибудь ехать.


Она помахала мне рукой и ушла. Я еще минут тридцать возилась на даче, а потом, загрузив в полной темноте багажник, двинула в обратный путь. Въехав сначала в свою малину, а потом в соседскую, в конце концов, вывела машину на дорогу. Где включается свет, я понятия не имела и поэтому, начала искать методом тыка. На панели нашла наконец-то кнопки, после нажатия на которые, у меня что-то зажглось. Понажимав рычажки на руле, отыскала все-таки те, что включают фары. Даже разобралась куда ближний, куда дальний. До дома я доехала благополучно. Мужа дома не было и пришлось просить соседа, чтобы он загнал машину в гараж. Сама не рискнула. Для освоения самостоятельной езды, я сегодня и так уже много сделала. Если еще разнесу гараж или машину, это уже будет перебор.
Но оказывается, на сегодняшний день мои водительские приключения не окончились. Как только мы сели ужинать, позвонил мой сосед, который является и моим инструктором по вождению. Он устроился сторожем на овощную бригаду в  селе и действовал по принципу: "Что охраняешь - то имеешь". Сейчас он охранял картошку, морковку и капусту. Поэтому, мне надо было подъехать к нему, как только стемнеет и кое-что забрать.
-А что это, кое-что, и сколько его? - поинтересовалась я.
-Картошка. Два мешка. Приезжай.
С картошкой в этом году были сплошные проблемы. То есть, она просто в нашей местности не уродила. В магазине продавали привозную, плохую и дорого. А на рынке вообще цены сложить не могли. Картошка сразу же перешла в разряд праздничных блюд, а мы перешли на макароны и каши. А тут вдруг такая удача! Конечно же я поеду!


-Ладно, уговорил. Только я ночью по трассе со светом никогда не ездила.
-А ты сама не едь, возьми мужа. И потихоньку, не гони.
О том чтобы я не гнала, можно было и не говорить. Я и днем, больше сорока ездить боюсь.
Муж побурчал немного, но, в конце концов, согласился меня сопровождать. Зачем мне туда ехать, я деликатно промолчала. В жизни бы не поехал, если бы услышал, что мы с соседом участвуем в какой-нибудь краже. У него принципы. А у меня принципов нет и картошки, кстати, тоже. Муж решил, что сосед попросил забрать его домой. А так как муж уже успел где-то выпить, то за руль, естественно, надо садиться мне, а он будет рядом страховать.
На трассе я поняла, что свет в моей машине ни к черту не годится. Когда был включен ближний, у меня создавалось впечатление, что перед машиной несут свечку, и она тускло выхватывает махонький участок дороги перед самыми колесами. С дальним было виднее, но навстречу все время кто-то ехал, и я его почти что не включала. Кроме того, мне все время казалось, что машины, идущие навстречу, едут прямо "мне в лоб". В общем, страшно, до дрожи в коленках. Я сосредоточилась на дороге и боялась ее потерять и вылететь на обочину или на встречную полосу. Впереди засверкала огнями реклама новой заправки. Я уловила ее боковым зрением, потому что боялась посмотреть не то что вбок, а даже, в зеркало заднего вида. Потом, промелькнул какой-то светящийся человек со светящимся жезлом. Уже проехав его, я спросила мужа: "А это не гаишник, случайно?"
-Гаишник, конечно. Съедь на обочину и остановись.
-Молодец! Если бы я не спросила, ты бы и не сказал. Тоже мне, сопровождающий! Ты для чего со мной поехал?


-А ты что, сама ничего не видишь?
-Я смотрю только вперед! С таким светом, глаза на лоб вылазят! Ты же говорил, что с машиной всё в порядке?! А здесь, черт знает что. Куда не плюнь, в ней ни черта не работает, так как надо.
-Все нормально работает. Это тебе вечно все не так.
-Мне не так??? Да я скоро из-за твоего «нормально» переберусь жить в автомастерскую! Всё приходится менять, подкручивать, варить… Я, кажется, выйду из себя, и поменяю к чертовой матери машину, а заодно и мужа!
-Давай! Флаг в руки.
Мы сидели и переругивались, пока не подошел инспектор ГАИ. Продолжая «гавкать» на мужа, я протянула документы в открытое окошко.
-Вы почему сразу не остановились? - спросил гаишник строгим голосом и начал изучать мои документы. - Я уже хотел за вами гнаться!
Он меня рассмешил. Гнаться… за мной. Разве что бегом, без машины или мотоцикла. Я ползла, как парализованная черепаха!
-Потому что я приняла вас за рекламный щит бензоколонки. Если бы муж не подсказал, и не остановилась бы. Меня никогда еще не останавливали светящиеся милиционеры со светящимся жезлом, - доходчиво объяснила я ему все как есть и всё-таки рассмеялась.
Он посмотрел на меня, очевидно, понял, с каким придурком имеет дело и тоже засмеялся.
-А стаж езды у вас какой? - поинтересовался он, возвращая мне права и техпаспорт.
-Никакого. Был бы стаж езды, разве стала бы я цеплять на стекло букву "У"?
Я видела, что на языке у него вертится вопрос: "Куда же тебя черт несет ночью?!" И он его все-таки задал, только облек в деликатную форму.
-А куда это вы, на ночь глядя, едете? Далеко?
У меня тоже на языке крутилось: «Да тут картошку украли, заберу и домой!» Но вслух я, конечно, это не сказала.
-Да нет. В село к друзьям и обратно.
-Ну, счастливого пути. Только осторожней, пожалуйста.


Мы доехали до назначенного соседом места и остановились. Соседа нигде не было видно. Может быть, я его не так поняла и не туда приехала? Но через пару минут сосед показался из зарослей кустарника и громким шепотом приказал: "Свет погаси и заезжай в ворота!"
-Что это вы тут надумали? - возмутился муж. - Что за шпионские страсти?
-Ничего криминального. Почти ничего. Сейчас заберу два мешка картошки, которые Вася упер и едем домой.
 - Я думал тебя надо домой забрать, а вы устраиваете "воровские страсти"?  - напустился муж на соседа. - Да чтобы я из-за какой-то картошки позорился! Идиоты! Пошли вы вон. Я сейчас же еду домой!
-Заткнись, ради Бога, и заезжай в ворота, а то я сама поеду. Но учти, что если я поеду, то обязательно снесу ворота, разобью машину и задавлю Васю! - пообещала я.
Муж бурчал, но всё-таки под двойным натиском согласился. Поменялся со мной местами и заехал на территорию базы. Сосед быстренько вкинул в багажник мешки с картошкой и дал отбой. Мы выехали без света. Опять поменялись местами, включили свет и поехали домой, ругаясь между собой всю обратную дорогу. Я уже немного увереннее чувствовала себя за рулем. По крайней мере, могла свободно отгавкиваться, не опасаясь, что потеряю из вида дорогу.
Светящегося милиционера на старом месте не было. Очевидно, у него закончилась смена, и он уехал домой. А все-таки, он красиво светился. Я хотела еще раз посмотреть. Но... не судьба. Доехали мы вполне сносно. Машину дома разгружать не стали, а так и загнали в гараж, с полным багажником. Завтра уйду на работу, а мужики пусть сами этим занимаются. Наверняка, переругаются, споря о порядочности, воровстве и прочей ерунде.
-Я понял, тебе не картошка нужна, а острые ощущения. Ты просто, если в какую-нибудь авантюру не влезешь, больная! - вычитывал мне муж, пока мы поднимались на свой четвертый этаж.
-Возможно, - согласилась я, - но картошка мне тоже нужна. Ты только обещаешь, что привезешь. В том году не заготовили картошку на зиму и в этом, я чувствую, будет то же самое. Нет уж, дудки! В этом году я сама займусь данным вопросом! И пусть тебя не волнует, где я ее буду брать: куплю на рынке, или упру. На мне три семьи и картошки мне надо много. Так что, буду брать везде, где предложат. И ворованную, тоже. Вот так!
-Завтра же поеду на рынок, куплю тебе эту чертову картошку. И попробуй мне только, сунуться еще раз на бригаду!
-Поживем-увидим!


У меня не было настроения спорить и вообще, я ужасно устала. Дома меня ждала Лерка. Они сидели с моим Женькой и смотрели какую-то жуткую фантастику.  По космическому кораблю бегали чудовища, капали везде слюной, которая  растворяла  все, вплоть до корабельной обшивки. И еще, попутно, сжирали космонавтов. Интересно, дальше некуда. Из какого материала должны быть эти чудовища, чтобы их собственная слюна, прожигающая и растворяющая металл,  пластик и стекло, не растворила и не переварила их самих?  Не люблю фантастику,  вот именно из-за таких непродуманных автором мелочей.
-Тебя где это носит весь день? - возмущенно полюбопытствовала Лера. - В пять приходила - нет дома.  В семь - нет. В десять пришла, опять нет.
-Вся в делах, вся в заботах. А чего ты меня так настойчиво разыскиваешь?
-Во-первых, любопытство покоя не дает. Как там, у Ирки дела? А во-вторых, мне просто скучно.
-У Ирки, похоже, все в порядке. Она получила за брильянт деньги и срочно сбежала из города, пока их не отобрали. Вроде бы, собирается переезжать к Валику. Подробности будут письмом.
-А ее сегодня кто-то разыскивал. Звонил мужчина и спрашивал, не знаю ли я, Ира в городе или куда-то уехала. Я сказала, что должна быть в городе.
-А кто такой?
-Я поинтересовалась. Сказал, что хороший знакомый. А что?
-Ничего. Может и лучше, если те, кто ею интересуются, будут думать, что она где-то в городе. Кстати, Ирка на ходу сунула мне деньги. Сказала, что можно тратить.  Я разделю на нас, и пусть каждый тратит сам. Идет?


-Очень хорошо. Конечно, идет. Чего мне всегда не хватает, так это денег. Хоть печатай. Вот скажи, сколько тебе надо было бы денег, чтобы ты купила все, что хочешь?
-Очень много. Столько, у меня никогда не будет.
-А конкретнее, в какой сумме это выражается?
-Ну, зачем я буду тебя пугать на ночь? Отстань. Пошли лучше чай заварим.
Я вспомнила, что в сумке должна лежать шоколадка. Но если бы у меня в сумке лежала только шоколадка. Там всего столько лежит, что черт ногу сломает. Чтобы найти то, что меня интересует на данный момент, приходится вытряхивать содержимое сумки на пол, выбирать нужную вещь, а потом все остальное гамузом забрасывать обратно. Так я и поступила. Нашла шоколадку, а Леркино внимание привлек нож.
-Боже, а это что такое? - с восторгом, она крутила в руках сделанный в виде лежащего волка нож. Там даже были вставлены красные камешки, вместо волчьих глаз. - А как его открыть?
Я отобрала у нее эту игрушку. Потянула чуть к себе кнопочку, и нож выстрелил острым длинным лезвием.
-Ух, ты! А где ты взяла?
-Подарок. Это на зоне такие делают.
-А тебе он зачем?
-Колбасу режу. Раз подарили, надо же как-то использовать.
-А ты знаешь, что это называется "ношение холодного оружия"? Если у тебя его найдут, могут быть крупные неприятности, - с умным видом сообщила Лера.


-А чего его у меня кто-то должен искать? У меня если хорошо поискать, то можно найти такое, что и предположить трудно. А этот нож у меня третий. И все три я ношу в сумке. Не потому, что собираюсь ними драться, а потому, что такие вещи нельзя оставлять дома, если есть дети. Детей они притягивают, как магнит. А это опасная игрушка. Вот и таскаю все эти подарки с собой.
-Скажи, а если бы на тебя напали, ты бы смогла ним кого-нибудь зарезать?
-Теоретически - смогла бы, а практически - не знаю. Скорее всего, зная себя, воспользовалась бы ними по-другому. Зажала закрытый  нож в  руке и треснула ним по башке, как  кирпичом. Они же все тяжелые, как гантели. Если бы, конечно, смогла в куче хлама найти хоть один, в нужную минуту. Вероятнее всего, что треснула бы просто сумкой.  Так удобней. Да и весит моя сумка, прилично.
Лерка отыскала еще два ножа в моей сумке и с детским восторгом их рассматривала. Один из них был тоже кнопочный, а второй - "бабочка".
-Подари один, а?
-Дареное не дарят. И не нужен он тебе.
-А если на меня нападут?
-Тем более. Пользоваться ты ним не умеешь. Тебя им же и зарежут. Обойдешься. Если нападут, откуси нападающему нос.
-Жадина!
-Вот именно.
Я спрятала ножи обратно в сумку, пока их не увидел сын. А то, сейчас появится еще один претендент на подарок. И мы наконец-то пошли заваривать чай. Я рассказала Лере свои сегодняшние приключения  и, слушая себя,  поняла,  почему так сильно устала.


-А мужу ты сказала, что отпилила... отломала кусок дерева?
-Нет. А зачем? Придет на дачу и сам увидит. Он еще не пришел в себя после поездки за овощами. Всю дорогу ругались. Сейчас лучше за черешню и не заикаться.
-А ты потом скажи, что это короед ветку отгрыз, - засмеялась Лера.
-Ага. А еще лучше - сама отпала.
Мы проболтали почти полтора часа, и Лерка, наконец-то, засобиралась домой. Я пошла провожать её, захватив своих собак.
На улице была непроглядная темень. Небо затянуло тучами и в воздухе явно чувствовалось приближение грозы. Давно пора.
Мы уже подходили к Леркиному подъезду, когда небо начали прорезать молнии. Но, пока еще, гроза была далеко. Раскаты грома доносились приглушенные, и дождя не было. Я провела Лерку до самой двери и поспешила назад. Мои собаки ужасно боятся грозы, и если начнет громыхать рядышком, они станут неуправляемыми. А это значит, что понесутся домой сломя голову, не разбирая дороги. И мне придется прыгать в темноте через канавы, заросли кустов и вообще, преодолевать мыслимые и немыслимые препятствия.
За углом Леркиного дома была драка. Кто с кем дрался, понять было невозможно, но судя по звукам - подростки. Собаки набрали скорость, и мы с разгону влетели в эпицентр. Хотя, лично я туда не стремилась, но меня мои звери забыли спросить. Бен поднял такое «Гав», что даже у меня волосы встали дыбом. Мелкая Туся, оскалившись, рычала и норовила пооткусывать всем ноги до колен. Дерущиеся тут же замерли в самых причудливых позах. Еще бы. Один только вид моего афганца вгонял в шок. Огромная собака со светящимися красными глазами находилась в самом центре событий, жутко лаяла, брызгая слюной, рычала, как лев и рвалась с поводка. Я еле-еле Бэна удерживала. Секунда шока и ступора, и все дружно кинулись врассыпную. Бен им вслед еще раз устрашающе гавкнул, и, успокоившись, с чувством выполненного долга, повел меня домой.


-Ну, ты и молодец! Если меня не парализует когда-нибудь от твоего неожиданного "Гав", то доживу до старости, - пробурчала я своеобразную похвалу и погладила пса.
Я попыталась представить Бена сейчас со стороны и пришла к выводу, что собака Баскервилей, по сравнению с моим песиком, жалкий щенок.
В подъезде на ступеньках сидели мальчишки и играли в карты. Вокруг них валялись бумажки от конфет, шелуха от семечек и "бычки". Я завела собак в квартиру и, взяв веник и совок, спустилась к играющим.
-Убрать и инвентарь вернуть. Спущусь, проверю, - я поставила веник и совок возле стены и поднялась в квартиру.
Через пять минут инвентарь вернули и заверили, что у них полный порядок.
Я никогда не кричу на пацанят, не гоняю их надо - не надо. Но если что-то сказала, они сделают без лишнего нажима, в лучшем виде. Взаимопонимание. Хотя, мой Женька говорит, что меня все боятся. Может быть он и прав. Если подумать, то бояться есть за что.
-А возле вашей квартиры сегодня днем два наркомана крутились, - сообщил мне курносый белобрысый Сережка.
-Откуда ты знаешь, что они наркоманы? - удивилась я.
-А то! Наркоманов сразу видно. По взгляду, по движениям, - с умным видом сообщил мальчишка. - Они, похоже, хотели квартиру открыть. А Мишка им и говорит: "Если вы хотите попасть в эту квартиру, то я бы не советовал. У них красть нечего, но зато есть две собаки. Одна из них - людоед!" Эти типы ничего не сказали, а развернулись и ушли.


-Понятно. Благодарю за службу, - засмеялась я. - Но вы, если что, держитесь от таких типов подальше. Лучше позовите кого-нибудь из взрослых. Сами не лезьте выяснять, кто они и что здесь делают. А то еще прибьют.
-Не прибьют, - уверенно заявил Сережка. - Нас же много, а их только двое.
-Ладно, вояки. Все равно, осторожней. И разбегайтесь уже по домам, гроза заходит.
Я забрала свои веник и совок и вернулась в квартиру. За окном уже громыхало в полную силу. Собаки нервничали, а котенок влез к Женьке на руки и при каждом раскате грома, с ужасом смотрел на окно огромными глазищами, а потом пытался нырнуть к нему подмышку. По стеклам забарабанил дождь. Я забралась под одеяло, взяла книгу и настроилась почитать.  Но, не тут-то было. Еще раз где-то рядышком громыхнуло, и погас свет. Ничего не оставалось делать, как лечь спать.
Я лежала, смотрела в окно на грозу и думала над словами курносого Сережки.  Интересно, не связано ли появление под моей дверью наркоманов с Иркиными делами? Вряд ли. Ее сокровища у меня искать никому бы и в голову не пришло.  Такие вещи у подруг не оставляют. Может быть, искали саму Ирку? Тогда бы они попытались что-нибудь выспросить у мальчишек. Да мало ли всяких придурков лазит сейчас по подъездам? Может, это просто какие-то типы искали, чем и где поживиться. Мальчишки припугнули их собаками, они тут же и сбежали. Надо же, моего безобидного пса, назвать людоедом! Вот черти малые. Кстати, завтра уже четверг. Ирка должна позвонить мне на работу. Надо не забыть и не убегать далеко от телефона. С этими мыслями я уснула, убаюканная грозой.


Ирка позвонила, как и обещала. К моему удивлению, звонила она не из Николаева, а с Черноморского побережья. Была довольна жизнью и полна энергии. Вкратце рассказала мне последние события. Надавала кучу поручений и, передав массу приветов всем друзьям и знакомым, распрощалась. Мне тоже захотелось на море. Уже три года не могу никуда съездить. Надоела такая жизнь. В следующий отпуск плюну на все и обязательно рвану к морю. (Если доживу, конечно).
Погода испортилась не на шутку. После грозы похолодало. Ливень перешел в моросящий дождь, который, похоже, не собирался прекращаться никогда. Настроение упало, как барометр в анекдоте - вдребезги. И на горизонте не было видно ничего, что бы могло его поднять.
Я забыла на работе зонтик и теперь, шлепала по лужам домой, мокрая, как мышь и злая, как собака. Возле зарослей сирени ко мне подошли два типа.
-Где твоя подруга? - без всяких вступлений проговорил один из них, преграждая мне дорогу.
-Которая Ира, - уточнил второй.
-А кто вы такие, чтобы я вам о своих подругах здесь под дождем песни пела? - прорычала я.
-Ты давай отвечай, когда спрашивают, а то действительно сейчас у меня запоешь! - оскалился тип, очень неприятной наружности.
Я вспомнила, что у меня в сумке куча ножей и запустила руку в ее недра. К своему великому изумлению, сразу же нащупала нож, в виде лежащего волка, с глазами камешками и достала его на свет божий. Демонстративно перекинула из одной руки в другую, как когда-то меня научил один знакомый. Этот жест у меня получался красиво, как у профессионала, который только с ножами и работает с утра до вечера. Кроме такого маленького трюка я больше ничего не умею, но этого кроме меня никто не знает.
-Так, катитесь отсюда к ... матери! Потому что сейчас как звездану по рогам, копыта отбросите, - очень внятно проговорила я и щелкнула кнопочкой на ноже. Лексикон у меня, конечно, как раз соответствует всем понятиям об интеллигентной женщине. Но на этих двух типов не он произвел впечатление. О чем я им там вещала, они, по-моему, и не слышали. Оба эти типа уставились на нож, как завороженные.


-Пардон мадам, вышла неувязочка. Обладателя волка мы обижать не имеем права. Закон превыше денег. Еще раз, пардон.
И оба типа скрылись так же неожиданно, как и появились. А я осталась стоять с ножом в руке и с отвисшей от удивления челюстью, под холодным моросящим дождем.
Обладателя волка? Это они о ноже? Хорошо, что я нащупала именно этот нож, а не другой. Очевидно, в бандитском кругу он что-то обозначает. Может быть, его на цепочке на шею повесить, чтобы этого "волка" издали видно было? Тогда меня будут почтительно обходить десятой дорогой типы вроде этих.  Но, во-первых, он тяжелый, как кирпич, шею отломаю. А во-вторых, такой кулончик привлечет внимание милиции. А, как там говорила Лерка "За ношение холодного оружия..." (пусть  даже и на шее), меня могут ожидать крупные неприятности.
Я спрятала нож в сумку и пошлепала по лужам дальше. Теперь, по крайней мере, стало ясно, что надо этим типам. Усиленно разыскивают Ирку. Очевидно, думают, что она, заполучив деньги, пережидает опасность у кого-то из подруг. А может, и о деньгах не знают, а до сих пор ищут брильянт? Ну и черт с ними! Пусть себе что хотят, то и думают и ищут. Ирка в безопасности. Далеко и под хорошим крылом. Все эти искатели приключений подергаются немного и сядут, на свою же задницу. Я успокоилась и направилась домой. В моей квартире было полно мальчишек. Дождь не дал им играть в футбол, и они всей компанией толклись у нас. Играли по очереди в какую-то игру на компьютере. Пришлось их всех кормить борщом и бутербродами, а потом, мыть гору тарелок и опять приступать к готовке еды. Меня эта кухня скоро доконает. Я провожу на ней большую половину своей жизни. Что готовить есть, уже ума не приложу. Все надоело и просто не хватает больше никакой фантазии. Кроме того, вдруг обнаружилось, что закончилась вермишель. А мой пес Бен не признает никакие каши. Ему надо обязательно вермишель, смешанная либо с колбасой, либо с мясом и политая борщом или супом. Я насыпала ему в миску гречневую кашу, порезала туда побольше ливерной колбасы и полила борщом. Он понюхал, потом посмотрел на меня удивленно, как будто спрашивал: "Ты что, с ума сошла? И я должен это есть?!"
-Ешь, а то будешь сидеть голодным. Под дождем я за вермишелью тебе не побегу! - возмутилась я. - Макаронник чертов!


Он вздохнул и опустил морду в миску. Через пять минут Бен выбрал колбасу, а кашу вывернул мордой вокруг миски. Посмотрел на меня виновато и ушел в комнату. Вот, черт лохматый!
Пришла Туська и стала доедать с пола кашу. Этой, абсолютно все равно, что есть. Котенок удовлетворился кусочком колбасы. Пока всех накормишь, сдуреть можно. Придется все-таки идти в магазин за вермишелью. Кормить Бена одной колбасой невозможно. Ему надо давать тогда сразу по пару килограмм. Столько у меня нет. Я вздохнула, натянула куртку, захватила запасной зонтик, запихнула, на всякий случай, в карман джинсов нож, в виде волка, и отправилась в магазин.
На лестнице нос к носу столкнулась с Юрой.
-Привет! А я к тебе, - выпалил он. - Был здесь рядом по делам и решил заскочить.
-Привет! - ответила я. - Поднимайся и жди меня в квартире. Там Женька с друзьями дома. А я сбегаю в магазин и сейчас вернусь. Это, буквально, пять минут.
-Я, собственно говоря, на минутку, так что, пошли лучше вместе в магазин. Поговорим по дороге.
-Как хочешь.
Мы вышли из подъезда и побрели в сторону магазина.
-О чем ты хотел поговорить? - напомнила я.
-Хотел спросить, куда это Ирка подевалась? Я освободился и мог бы наконец-то помочь ей с делами наследства разобраться. Но, третий раз заезжаю и не могу застать дома. Телефон, тоже, не отвечает. Там ничего не случилось?
-Нет. Ирка решила догулять свой отпуск и укатила куда-то.
-А как там дела с брильянтом, нашла?
-Нашла. Но это все надо долго рассказывать. Давай все-таки зайдем ко мне после магазина, и я тебе кое-что интересное расскажу. На ходу у меня не получится. А сейчас, скажи мне лучше, что в уголовном мире означает нож, сделанный в виде лежащего волка?
-Не знаю, о чем ты говоришь, - удивился Юра.


-Тоже мне, милиционер! Что не спросишь, ты ничего никогда не знаешь.
-А ты вечно черт его знает что спрашиваешь! Какой нож, к примеру? Ты его точно описать можешь? - Юрка, явно, обиделся.
-Не то что описать, а могу и показать.
Я извлекла из кармана нож и протянула Юрке.
-Только не порежься. Он очень острый.
Юрка взял нож и вытаращил на меня глаза.
-Откуда у тебя эта штука?
-Оттуда. Где у нас такие ножи делают, ты, надеюсь, и без меня знаешь?
-Я то знаю. Но к тебе как он попал?
-Мне его подарили. Один знакомый передал подарок. Набор всяких кухонных деревянных причиндалов. Там досточки, качалки, молоточки для отбивных. Все вырезано из дерева, разрисовано и покрыто лаком. Вешается на специальную  резную доску. А доска крепится к стене.  Вот. И этот нож. А, забыла, в прош¬лый раз передал резную деревянную шкатулку, а потом еще нарды.
 -Ничего себе! Ты стоимость этих подарков себе представляешь? - Юрка почему-то остановился.
-Не представляю. Вообще-то, я ничего не просила и мне все это не надо. Шкатулку я подарила невестке, а нарды - своему главврачу. Досточки лежат дома на шкафу. Муж обещает прибить к стене эту держалку, но уже год, как только обещает. А нож я ношу в сумке, чтобы детям на глаза не попался.
За остальных два, я решила ничего и не говорить. А то еще отберет.
-Тут у меня сегодня интересная встреча состоялась, и этот нож сыграл определенную роль, почему я тебя о нем и спросила.
-Рассказывай по порядку, - распорядился Юрка.
Я рассказала о сегодняшней встрече. Юрка задумался.
-Как зовут твоего знакомого, который тебе делает эти презенты и, кстати, кто он тебе?
-Зовут Георгий. Мне он друг. Да ты должен его помнить. Он на соседней улице жил. Был еще в школьные годы каким-то там чемпионом. По метанию молота, кажется. Помнишь?
-Джорж?! Помню. Сел за убийство. Вроде бы как, неаккуратное обращение с огнестрельным оружием и несчастный случай со смертельным исходом. Но на самом деле, это его адвокат сделал максимально возможное, чтобы спасти его от «вышки». Кстати, поговаривают, что он, оттуда, умудряется руководить почти половиной городского бизнеса.  Слушай, а почему из нашего микрорайона столько бандитов выросло? - задумчиво произнес Юра.
-Ну, не так уж и много. У нас же и милиционеры выросли, - засмеялась я, - и учителя, и врачи, и инженеры, и кого только нет. Просто, у нас был очень густонаселенный микрорайон, и росло очень много детей. Поэтому и выросли люди очень разнообразных профессий, и всех получилось много.


-А чего это тебе Джорж подарки делает?
-У нас с ним так было с детства заведено, что мы обязательно друг друга с днем рождения поздравляли. Так до сих пор и продолжается.
-Ты что, тоже ему туда подарки ко дню рождения отправляешь? - удивился Юрка.
-Конечно. После того, как его посадили, день рождения ему никто ведь не отменял.
-Да-а-а,- задумчиво протянул Юрка. - Думаю, что этот нож является чем-то, вроде его визитной карточки. А может быть, такие ножи носят только его близкие люди. Короче, что-то в этом духе.
Мы дошли до магазина, и разговор на эту тему пришлось прекратить. Я набрала кучу вермишели, чем вызвала недоумение у Юрки, заодно, захватила свежий хлеб, сосиски и пиво. А Юрка взял бутылку водки, и мы покинули магазин.
Дома у меня было сухо и тепло. После улицы и дождя здесь казалось очень уютно. Я варила Бену вермишель и рассказывала Юрке наши приключения. Правда, далеко не все. Учитывая его место работы, все знать ему не положено. О перестрелке я и не заикнулась, об Иркиных знакомых упомянула вскользь. В общем, получился не рассказ, а обрывки из отрывков. Не знаю, что из этого понял Юрка, но он внимательно слушал, не перебивал и не задавал никаких вопросов.
-Да, Ирка, уезжая, оставила мне деньги. Сказала, что мы можем их тратить, на свое усмотрение. Мы с Леркой решили, что лучше, отдать каждому его долю и пусть тратят, кто как хочет. Там пять тысяч долларов. Я, ты, Инна, Аня и Лера. Пять человек. Значит, по тысяче долларов на брата. Лично для меня, это очень кстати. У меня долгов, как блох у собаки.
-Для меня, тоже. Нам платят с перебоями и столько, что это вообще нельзя назвать деньгами.
-Нам не лучше.
-А чего это Ирка решила сделать всем презент? - насторожился Юрка.


-Как чего? Она, похоже, уезжает отсюда навсегда. Дарить на память своим друзьям по подарку, не было времени. Вот и решила, что так будет лучше. Мы каждый купим кому что надо. То есть, подарим себе от нее подарок самостоятельно. У нее теперь денег много. А ты что, против?
-Нет, конечно, - быстренько заверил меня Юрка.
Я достала пакет с деньгами, который оставила мне Ирка. Вытряхнула его содержимое на стол. Отдала одну тысячу долларов Юрке, а остальные вложила опять в пакет.
Юрка посмотрел купюры на свет, провел по ним пальцем и кивнул головой.
-Настоящие.
-Конечно. Чего бы это она стала дарить фальшивые? Ладно, прячь их в карман и иди в ванную мыть руки. У меня вермишель сварилась и сосиски, тоже.
-Так ты же вермишель собаке варила?
-И собаке и нам. Я же ее не в собачей мисочке варила. Он ест все то же самое, что и мы. Только не кушает кашу и картошку, и с превеликим удовольствием трескает сырое мясо. Вот и все различия в рационе.
-А водку он у тебя случайно не пьет?
-Нет, и пиво не пьет. Так что, не переживай! - успокоила я Юрку.
-Слава Богу! А то, судя по его габаритам, нам бы с ним одной бутылки не хватило, - искренне обрадовался Юрка. - Кстати, у моих соседей живет кот, который с удовольствием пьет пиво.