Фиалки для Бонапарта. Часть I

Черника Ягода
Замечали вы когда-нибудь, что в этом городе все дома похожи на коробки, с сотнями отсеков, в которых и живем мы с вами, абсолютно обособленной частицой общества. Здесь у каждого своя полка и ячейка, огорожденная оконным проемом, и никто не сможет просто так взять и проникнуть в наше пространство, как в свой аквариум. Но если взять лупу, то можно приблизиться до расстояния вытянутой руки к любому находящемуся объекту за этой формальной границей.
Вот возьмем, к примеру, окно Бонапарта. На первый взгляд нет ничего примечательного, окно как окно, запертое на две щеколды, приоткрытая форточка, белая рама, не новая конечно, но зато покрашенная не столь давно. Из предметов на подоконнике, только вчерашние газеты, исписанные адресами и фарфоровый стакан, который использовался как подставка для ручек и прочей канцелярии. Окно не отличалось особой яркостью. Свет из него исходил приглушенный, накрывая слабоосвещенную дорогу невидимым туманом. Сам Бонапарт очень походил на свое окно, такой же неприметный на фоне этой "яркой" массы. Был ли он старцем или ребенком так же неизвестно, потому что редко бывал на улице и никогда не заводил диалогов с соседями, особенно когда ставился вопрос о субботнике или хулигане, который перевернул все цветы в подъезде. "Цветы же не вечные, а собственно, нет разницы когда они перенесутся в небытие"-отвечал Бонапарт возмущающейся соседке и будто бы не касаясь ногами пола прятался за своей дверью.
Многие во круге знали Бонапарта и считали его странным малым. Он работал в книжной лавке за минимальное жалование и его это полностью устраивало, потому что была уникальная возможность выбора абсолютно любой литературы. Все видели его либо задумчиво записывающим что-то в свой блокнот, либо с книгой в руках. Листая страницу за страницей, он разделывался с ней как с пойманной жертвой, а чужие судьбы, как и окружающая реальность, Бонапарта особо не интересовали. "Темная лошадка" - доносился шепот с лестничной площадки, где сплетничали две соседки.
Бонапарт же считал себя фармацевтом и знал чем лечить человеческую глупость. Книги-пилюли выдавались по рецепту, и оказывали положительное влияние на человеческий мозг, если это, конечно, не запущенный случай. А тот кто не употреблял пилюли вовремя по установке врача, тот так и оставался больным. Духовно.
Кто только не приходил в книжную лавку к Бонапарту, чтобы получить лекарство от незнания. Здесь вам и молодая хозяйка спешит купить поваренную книгу-пилюлю, а вот в той части зала уткнувшись носом в стеллаж, мужчина рассматривает книгу под названием "как построить дом, ну или хотя бы скворечник". Кто-то хочет знать все про звезды которые светят над головой, а кто-то строит числовые пирамиды изучая раздел с арифметикой, но цель одна - каждый из них хочет исцелится от незнания.
В этот день в книжную лавку набежало много людей и у всех был один вопрос: "На какой полке стоят книги-пилюли о погодных катаклизмах". "Не уже ли никто не слышал о дожде который идет снизу вверх?"-сказал про себя Бонапарт, броня людей за это примитивное незнание и указывая на стеллаж с метиологией. Он вышел из-за прилавка и облокотился на стол, смотря как люди раскрывают свои зонты и уплывают на них, вклиниваясь в одно из течений.
Но внезапно дверь приоткрылась и в магазин вошла незнакомая девушка. Она была без зонта и поэтому ее ноги промокли по колено. Было слышно не только, как вода хлюпает в ее ботинке,но и то как зеленая рыбка пытается от туда выбраться, поэтому пришлось вылить все содержимое в аквариум. Затем девушка оглянулась по сторонам, и заметив Бонапарта, направилась к его прилавку.
Сразу было видно, что в ее глаза закралась печаль, которая бы не уместилась даже в сотни фронтовых писем, тоскующего по родине солдата. Но девушка стремительно подошла и уткнувшись носом в лицо Бонапарта спросила "как вырастить любовь, посеянную в поле души человеческой?" Бонапарт растерявшись сначала провел ее в отдел медицины, но осознав, что нет научного объяснения, что такое любовь, остановился возле стеллажа с классической литературой. "Уж эти люди должны объяснить вам, как опасны эти огненные стрелы, которые в нас запускает Амур" -обратился Бонапарт к девушке и зашел за прилавок. Он изредка посматривал в ее сторону и считал звезды, которые вихрем залетали в форточку и застревали в волосах девушки. Было слышно как она подпевает заезженной пластинке, ноты, из которой ложились спать в книги, укрываясь страницами. А перед тем как взять новую книгу, девушка, вытряхивала ноты на пол и они со звоном разбивались об кафель, образуя новую музыку. Заметив взгляд Бонапарта, девушка поставила книгу на полку и уверенно подошла к нему, произнесла: "Я прочитала высказывания сотни мудрецов, заглянула в какждый том, где они рассуждают о притяжении двух тел, но к сожалению, никто из них так и не сказал мне что же такое любовь. Но все равно я благодарна вам за помощь. Спасибо, мне надо идти". Не дождавшись ответа девушка быстрым шагом направилась к двери, за границей которой ее ожидала перевернутая радуга, состоящая из одного только цвета.