Зарисовка

Ксения Рей
- Ты веришь в сказки, мелкая?
- Верю.
- Ну и дура.
- Может быть. А звезды верят. В сказки.
- Ты что, пьяная?
- Дурак. Ты когда-нибудь мечтал о свободе?
Смешок.
- Ты хоть раз видела нормального человека, который бы не мечтал о свободе?
- Каждый раз вижу. В зеркале.
- Я же сказал: «нормального».
Тишина.
- Так ты не хочешь свободы?
- Я знала, что ты не выдержишь. А еще женщин болтливыми называют.
- Ты не ответила на вопрос.
- Думаешь, отвечу?
- Не беси меня!
- Как прикажете, господин.
- Не язви.
- А что мне еще не делать?
- Не думай. Тебе вредно.
- Сам-то понял, что сказал?
- Нет.
- Я не сомневалась.
- Отвечай!
- Спрашивай.
- Почему ты не хочешь свободы?
- Мне она не нужна. Я и так свободна.
- Поясни.
- В любой клетке, в любой ситуации, даже с веревками на руках человек может оставаться свободным. Это просто нужно понять. Если человек найдет в себе нечто вечное, свободное, то, что нельзя подчинить, он всегда будет свободным. Понял?
- Не совсем. Даже говоря твоим языком, «оставаясь свободным», человек все же зависим от чего-то, так?
- Так.
- А я говорил о полной свободе. Когда ты ни от кого не зависим, и ничто не зависит от тебя! Это – самое лучшее!
- Дурак. Полная свобода – это смерть…