Лимонная история

Альжбэта Палачанка
Лимонная история

                Невольно подражая Максиму Федорченко
                (“Ночь перед рождеством”  http://proza.ru/2013/01/26/1430 )
- Надо лимон купить, - сказал Наследный Принц таким тоном, что возражать не надо было, бесполезно, а сразу бежать в магазин за лимоном. Хотя только что купленный лимон, большой и крепенький, лежал на столе. Этого было мало, оказывается.
Всё-таки, повозражав немного, я зажала в кулак последние шесть с половиной монет и помчалась в «Алми» за лимоном. Ни сумки, ни кошелька я с собой не брала. Этот злосчастный лимон я и так принесу, в руке. Было двадцать один час десять минут, так что времени у меня было ещё достаточно до закрытия магазина. «Алми» работает до двадцати трёх. Я всегда в «Алми» хожу за лимонами. Они там на одну треть дешевле, чем в других ближайших универсамах. И на вид лучше: среднего размера, крепенькие с тонкой кожурой. Хотя всё остальное здесь по тем же ценам, что и везде, а кое-что и дороже.
И вот несусь я так через детскую площадку, через дворы, напрямик, и вдруг услышала позади слабый голос:
- Подождите…
Я обернулась. Возле дорожки на газоне полулежал Падший Ангел, опираясь щекой на ладонь. Рядом с ним белели два небольших пластиковых пакета, явно с пустыми бутылками.
Мимо таких ангелов в такое время суток надо бежать не останавливаясь. Но я почему-то остановилась:
- Что?
- Можно вам задать один вопрос? – слабым голосом спросил Ангел.
«Деньги будет просить, - подумала я. – Что ж, придётся отдать. Обойдётся принц без лимона»
- Слушаю вас, - сказала я сердитым сухим тоном.
- Как отсюда добраться до Ольшевского? И где там проспект Пушкина? И далеко ли оттуда до вокзала?
Вопросов было слишком много, и, немного поколебавшись, я сказала:
- Идите вон на ту остановку, садитесь на двадцать девятый автобус, и довезёт он вас и до Ольшевского и до Пушкина.
А сама смотрю на него и думаю: «Ну, разве дойдёт он до остановки? Он же в ближайшую канаву забредёт, или с моста свалится»
А пока я так думала, Ангел рыдал и плакал, лёжа на земле, жаловался на друзей, которые его сюда привели и бросили, и восклицал периодически:
- Где я? Как мне домой попасть?..
И бормотал ещё что-то про семьдесят восьмой автобус. Ангел был пьян вдрызг. Нельзя было его здесь вот так бросать.
- Вставайте, я вас до остановки доведу - сказала я, - и посажу на семьдесят восьмой автобус.
И схватив грубо Ангела за рукав куртки, заставила его встать. Он поднялся, шатаясь и подбирая с земли свои пакеты. Пустые бутылки в них тихо позвякивали, перекатываясь.
- Они, друзья, меня убить хотели, - рыдал Ангел, пока я его волокла с газона на дорожку.
И пока мы шли по дорожке через мост к остановке, при этом я крепко держала его за рукав, чтобы он не упал, он всё время рыдал, рассказывая, как он очень глупо потерял свою семью, и теперь ему негде жить…
- Господи! – рыдал он, - почему ты всегда меня спасаешь? Меня, такого грешного!...
- Вы верите Бога? – спросил он вдруг меня.
- Верю, - твёрдо сказала я.
- Вы считаете, что он есть?
- Да, он есть, - подтвердила я.
- И ничего того, что всё нас окружает….
- Да, ничего бы этого не было, если бы его не было, - продолжила я его мысль.

- Господи! – снова рыдал он, - почему ты всегда меня спасаешь? Меня, такого грешного!...

…И притащила я его, такого рыдающего на остановку. Ждём автобуса, который не заставил себя долго ждать, и уже приближался к остановке.

- Извините, пожалуйста, - обратилась я к стоящей в стороне женщине, - вы не скажете, который час?
- Двадцать один тридцать, - ответила она, взглянув на мобильник.
- Спасибо, - сказала я, - успею ещё в магазин…

И тут автобус подошёл к остановке. Увидев, что это как раз семьдесят восьмой, я сказала Ангелу:
- Как вам повезло. Ваш, семьдесят восьмой.
Автобус остановился, и водитель терпеливо ждал, пока я запихивала рыдающего Ангела в переднюю дверь.
- Как я люблю вас, - рыдал Ангел мне на прощание.
Двери закрылись. Я помахала Ангелу рукой. Он смотрел на меня из автобуса и рыдал. И водитель автобуса тоже смотрел на меня, пристально так смотрел.
Что он думал, я не знаю. Да, это и не важно.

Потом я пошла в «Алми» и купила лимон.
Наследному Принцу про встречу с Падшим Ангелом я не сказала ни слова.