Встреча

Нина Салина
       Мужчина сидел на скамейке, прикрыв глаза. Тёплое солнышко ласково грело лицо. Вот скоро и осень подумал он, лето на исходе. Вот и солнце греет, а не обжигает своими лучами. Он открыл глаза. Жёлтый лист сорвался с дерева и плавно вальсируя закружился в воздухе. Мужчина проследил за ним глазами. Вот лист упал на асфальт. "Сейчас на него кто-то наступит и всё конец"-подумал он. Но подул лёгкий ветерок и лист закружил, и его понесло на край аллейки, где уже лежали несколько золотых листочков. Сейчас их мало, предвестников осени, а скоро вся аллейка покроется листвой. Он любил эту аллейку и часто приходил сюда. Ещё подростком, он с товарищами сажал деревья на этой аллейке. На субботник шли все, некоторые с удовольствием, а другие "добровольно принудительно." Но директор училища, в котором он учился, тогда строго сказал, чтобы была стопроцентная явка, иначе будем принимать меры. И вот сейчас эта аллейка, была ему вдвойне дорога. Он снова закрыл глаза.
             "К Вам можно присесть?"-спросила подошедшая к нему женщина. Он вздрогнул от неожиданности, до боли знакомого тембра голоса. Открыв, зажмуренные от солнца глаза, он посмотрел на неё и кивнув головой  произнёс.-"Конечно, пожалуйста."- Несмотря на прошедшие годы, он узнал её сразу. Интересно, подумал он, а она узнала меня или нет? Сколько же лет прошло? Мысленно перебирал в памяти события, он пытался вспомнить. Когда же произошла их короткая, как сон, встреча? Он был женат, но дела в семье шли к разводу. Не было тепла и взаимопонимания с женой. Их связывала только маленькая дочка, которую он очень любил. Кажется ей было тогда около пяти лет. Он перешёл работать в таксопарк. Вечно не хватало денег и жена его постоянно пилила и упрекала. А таксисты, по тем временам неплохо зарабатывали и имели калымные деньги. Проработав таксистом и зарабатывая не малые деньги, в семье наступил достаток. Жена стала хорошо одеваться, любила шумные компании, застолья. У неё появилось много подруг и друзей, нужные связи. Работать приходилось много, а дома бывать всё меньше и меньше. Приходя с работы уставшим, Вадим заставал Веру, то навеселе, а то с шумной компанией. Соседи жаловались на шум, что дочка бывает часто брошенной. Иногда сердобольные соседи забирали её к себе. Вера совсем отдалилась от мужа, он ей нужен был,  как источник дохода. Вадим с ужасом узнал, что она ему изменяет. Это была последняя капля в их отношениях. И он твёрдо решил подать на развод.
            
        Был жаркий июньский день, солнце палило, было душно. От мотора машины, шло тепло. Вот бы махануть на пляж, искупаться, подумал Вадим. Он ждал клиента. Невесёлые мысли лезли в голову, как поступить с дочкой? Ведь суд её ему не отдаст. Судьи всегда на стороне матери. Да у него работа в разные смены, а помощи ждать не откуда. Он был детдомовский, родни нет. А оставлять дочь с женой, тоже ничего хорошего для ребёнка не будет.

     "К вам можно, вы свободны?"-услышал он приятный женский голос. "Конечно, пожалуйста!"-ответил он , взглянув на пассажирку. Красивая,  молодая женщина, открыв дверцу машины, села рядом с ним. "Ну, что же поехали"-произнесла она. "А куда едем?"-поинтересовался Вадим. Женщина, как-то смутилась и произнесла. "А мне всё равно. Хоть куда, я заплачу. А куда бы вы поехали?"-повернув к нему голову спросила она. "Да в такую жару, поехал бы купаться на пляж"-рассмеялся Вадим. "Ну вот и поехали купаться"-повеселела она. "Вы знаете, я знаю одно чудное место, там так красиво, такая природа! Большое озеро, а посреди остров! Это не совсем пляж, но и не дикое место. Туда приезжают купаться на машинах. "Поедем туда"-заявила она. "Там немноголюдно, тем более в будний день. Вы не волнуйтесь, это далековато от города, но я заплачу вам за весь день. Деньги у меня есть. Я хочу сделать себе подарок. Сегодня у меня день рождения."
      
      Она говорила быстро и с волнением, как будто боялась, что может передумать или отказаться от своего намерения. Или вдруг я откажусь ехать. "Давайте заедем в магазин, купим что-нибудь. Ведь мы с вами едем на пикник, а за целый день на природе, кушать ой,  как захочется. Вадим довёз её до гастронома и она пошла за покупками. Он уже стал подумывать а не смылась ли она, доехав бесплатно до нужного ей места? Может же такое быть? Вроде бы на аферистку не похожа. Одета модненько в дорогие вещи, все со вкусом, да и очень красивая и приятная с виду. Вот бы мне такую жену, мелькнуло в голове, никакого сравнения с грубой Верой. Дверь гастронома распахнулась и незнакомка вышла, нагруженная пакетами. Вадим  вышел ей навстречу, забрал пакеты и галантно открыл дверцу машины. Когда уселись по местам, он сказал ей. "Раз уж я приглашён на день рождения, не мешало бы нам познакомиться и перейти на "ты." "Меня зовут Вадим"-представился он. "Зовите меня Зиной"- произнесла она. Он так и не понял, настоящее её это имя или она его придумала сейчас. "Очень хорошо, Зина, значит Зина. Ну рассказывай Зина, как ехать к твоему озеру." Пока ехали по городу Зина молчала. Он в зеркало наблюдал за ней. Глядя на её лицо, понимал, идёт внутренняя борьба в её душе. Она, как-то не может побороть себя и на что-то решиться. Выехав за город, Зина стала разговорчивее, оживилась. В её поведении появилась уверенность и решимость. За полчаса доехали до места.
             
       Озеро было чистым и глубоким. Берега, поросшие кустарником. На берегу росли огромные ивы. Местами были сходы к воде, что говорило о том, что здесь бывают отдыхающие. Не большой островок на середине озера, делал его ещё красивее. На другом берегу озера росли белые и жёлтые кувшинки, стрекозы рассекали воздух. Их было так много и таких разных от маленьких синеньких до больших коричневых. Таких больших и красивых, да в таком количестве Вадим ещё не видел. Рядом с озером был луг, весь в цветах. Он прямо белел от ромашек. Это место привело его в восторг и он забыл о своих бытовых неурядицах. "Вот это красота!"-искренне и восхищённо сказал он. "Да, здесь очень красиво"-с грустью сказала она и Вадим понял, что это место ей по настоящему дорого. Настроение у неё ухудшилось. "Ну, что ты загрустила?"-Он, пытался отвлечь её от грустных мыслей. Давай отмечать день рождения. Он пошёл к машине, достал чехол и постелил его на траву. Достал содержимое пакетов. На газете накрыли стол. Порезали огурцы, колбаску, открыли шпроты. Откупорив бутылочку вина обнаружили, что пить-то не из чего и оба рассмеялись. "У меня в машине есть один стакан"-сказал он и пошёл к машине.
               
       Когда вернулся, то увидел, что спутница уже разделась и осталась в красивом нижнем белье. Кружевные трусики призывно обтягивали тугие бёдра, а бюстгалтер  чуть прикрывал грудь. Он покраснел, оторопев от увиденного. "Раздевайся и ты "-нисколько не смутившись сказала Зина. "Давай загорать и купаться. Выпьем вина. Домой поедем вечером, всё пройдёт, выветрится." Они выпили за день рождения, за встречу. "Давай искупаемся"-предложила Зина. Она быстро сняла бельё и осталась нагой. Была она обольстительно красивой, хорошо сложенной! Стремительно зашла в воду и поплыла к острову. "Ну, что-же ты там застрял?"-крикнула она. "Давай, быстро догоняй меня!" Быстро раздевшись, стесняясь своих семейных трусов, он прыгнул в воду и поплыл за ней. -"Догоняй, догоняй"-призывно звала она его. Плавал Вадим отменно и вскоре стал приближаться к ней. Вместе, смеясь и брызгаясь, доплыли до острова. Вылезли на берег и упали в траву. Зина протянула руки и обняла его.
            
       Всё произошло быстро и она как будто давно этого хотела и ждала. Потом долго лежали рядом на спине глядя, как по небу плывут редкие облака, дует ветерок, греет солнышко. Вадим встал, залез в воду и поплыл к другому берегу. Нарвав, целую охапку белых и жёлтых кувшинок, принёс и бросил к её ногам. Посмотрев ему в глаза, она вдруг заплакала, уткнувшись в траву. Он растерялся и не знал, что делать. Потом обнял её и сказал: "Ну, что у тебя за беда? Расскажи мне и тебе будет легче. У меня ведь тоже не всё просто." Он стал рассказывать ей о том,  как предала жена, что брак его трещит по швам. Как любит маленькую дочь, боится оставлять её с такой матерью. Да и выхода не видит из данной ситуации, потому что один на белом свете. Нет ни братьев, ни сестёр, потому что детдомовский. Зина успокоилась прижалась к нему и стала рассказывать свою простую историю.
             
       В отличии от него, выросла она в благополучной семье и замуж вышла по любви за однокурсника, положительного перспективного молодого человека. Прожили они вместе пять лет, а детей всё нет. Муж её любит и никогда не бросит, так ей казалось, до определённого момента. Пока она не получила анонимного письма из которого выяснила, что муж ей изменяет с женщиной с которой вместе работает. Она не поверила и решила проверить так ли это? Частые задержки на работе, оправдывала загруженностью работой, положением. К тому времени он был уже начальником отдела на крупном заводе. Наконец убедившись, что это правда, она не знала, как ей поступить и впала в депрессию. Вот сегодня у неё день рождения. Она твёрдо решила сделать себе подарок и сюрприз мужу. Какой она и сама не знала. Но твёрдо решила отмечать этот день рождения без мужа. С утра он ушёл н завод и к обеду должен вернуться, чтобы пойти в ресторан, как всегда он купит ей цветы и дорогой подарок. Потом придут домой и остаток дня будут вдвоём. Всё, как всегда. Написав записку мужу, она взяла деньги и вышла из дома.
            
       В записке Зина призналась, что знает об его измене и чтобы он её не искал. Потом увидев такси, она решила покататься по городу. Но таксист оказался недурным молодым человеком и у неё созрела шальная мысль, отомстить мужу тем же. "Вот и всё, а остальное ты знаешь"-закончила она. "Я не жалею, что встретил тебя"-сказал Вадим. "И я тоже"-произнесла она и  крепче прижалась к нему. "А на это место раньше мы часто приезжали с мужем, когда были студентами"-произнесла она с болью. "И давно уже здесь не были. Всё заняты делами." "Ну ладно не унывай, моя хорошая." Вадим повернул её голову и крепко поцеловал в губы. "Поплыли назад, надо подкрепиться"-и оба рассмеялись. День прошёл, как миг. Они дурачились, плели венки из ромашек, занимались сексом, загорали, купались. Пора была ехать в город. От этого на душе становилось грустно. Ему понравилась эта женщина, красивая, умная, начитанная.
              Но надо было возвращаться к реальной жизни. Ехали молча, подъезжая к городу, он спросил, что она намерена делать? Поеду к родителям и Зина назвала адрес. "Если у вас с мужем не наладятся отношения, то ты знаешь где меня найти в таксопарке." Но она не оставила ему ни какой надежды. "Я люблю своего мужа и прощу его. Тем более я ему отомстила. Да и он меня любит, я это твёрдо знаю." Подъехали к дому, и он остановился. Вадим заметил, что перед подъездом нервно ходит какой-то мужчина, то и дело поглядывая на часы. "Муж?"-спросил Вадим. Она кивнула головой и сказала: "Я тебе очень благодарна за этот день. Не ищи меня. Я очень тебя прошу. Тебя не было в моей жизни. Это всё нам приснилось. Хорошо?" Он кивнул ей головой. Ему не хотелось её огорчать." Сколько я вам должна за такси?"-вдруг спросила она. Этот вопрос застал его  врасплох. "Что?"-спросил он не своим голосом. "Ладно, ладно"-испуганно, зашептала она и вышла из машины, хлопнув дверью. "Ну, наконец-то. Дорогая, где ты была? Я так переволновался."- Услышал Вадим громкую речь мужчины, спешившему ей на встречу.- "Я уж не знал, что делать?"- Он что-то говорил, размахивая руками. Вадим рванул с места и быстро уехал. Больше он её никогда не видел. Сколько раз он приезжал на озеро, купался там и всё надеялся на случайную встречу, но напрасно. Приезжал к подъезду, где живут её родители, но тоже ни разу не удалось повстречаться. Прошло пятнадцать лет и вот эта встреча. У него похолодело в груди от этой неожиданности.
               
       За это время он развёлся с женой. Дочь стала взрослой и уже учится в институте. Второй брак был менее счастливым, хорошо что не было детей. И вот он снова один. Он лихорадочно думал, как с ней заговорить? Как дать понять, что они с ней знакомы? "Вас Зиной зовут?"- спросил он. Женщина рассмеялась. -"Нет"-сказала она. -"Зиной зовут мою маму, а мы с ней очень похожи. Она выглядит молодо для своих лет. И представляете,  нас многие даже путают. А меня зовут Ниной. Вы знаете мою маму?"- "Нет, я знаю вас"-сказал Вадим. -"Но вы не помните меня? Поглядите внимательно. Может вспомните свой день рождения 25 июня 15 лет назад. Я Вадим." Женщина покраснела и изменилась в лице. "Да, теперь я вас узнала, Вадим"-сказала она. И тихо добавила: "Вот так встреча!" "Мама, вот ты где?"-кричала подбегая к ней девчушка лет четырнадцати. Вадим широко открыл глаза от изумления, открыл рот и как рыба стал глотать воздух. К ней приближалась девочка, копия его дочери, только моложе. Посмотрев на него, Нина всё поняла. На её лице появился испуг, страх и смятение. "Дорогая"-сказала она дочери, "зайди-ка в магазин и купи нам мороженное. А я сейчас закончу разговор с дядей и мы пойдём домой." Девочка взяла деньги и побежала в ближайший магазин. -"Как её зовут?"-спросил он. - "Леночка"-ответила она. -"У меня всё хорошо дома и с мужем. Детей больше нет. Лена единственная наша дочь.Свет в окошке! И для меня и для мужа. Я вижу по тебе, что ты всё понял. Но прошу тебя не мешай нам."- Она встала и как пятнадцать лет назад, сказала:- "Я очень благодарна тебе. Не ищи встречи с нами. Очень тебя прошу. Тебя не было в моей жизни!"- И быстрой походкой пошла навстречу моей дочери. Я смотрел им вслед ошеломлённый и изумлённый этим открытием.                2010г.