Медовый месяц

Людмила Зрелик
  Я уже перестала искать достойную пару, решила посвятить своё время любимым внукам и престарелой тетушке.  Объявление с сайта знакомств забыла удалить, так как давно на мою страничку никто не заглядывал.                Неожиданно, по весне, народ на сайте активизировался. Очень симпатичный мужчина с Вологодской области пригласил приехать к нему, посулив достойную жизнь:
 - У меня куры, гуси, поросята, кролики, дом большой, колодец близко, лес рядом, а хозяйки нет.
  Вот оно счастье: сытная жизнь, экологически чистые продукты, работящий красивый мужик. Ну до чего же обидно: ведра таскать  нельзя, свиней и гусей боюсь, а с кроликами вообще не знаю что делать. Работы много - это хорошо, веселее жить.  Взвесив все за и против, ответила:
 - Вы очень хороший, достойный мужчина, но я  городская  фифочка и на такие подвиги уже не способна.

  Один женатик предлагал свидания в обеденный перерыв, прикинув, что можно успеть за час,  благоразумно отказалась.
 Был ещё один амбал. Когда подруга увидела фото этого качка с тяжелым мясистым подбородком и глубоко посаженными глазами, она закричала:
- Ты что!! Это же бандит!!!! Не вздумай даже встречаться!!!
 - А я точно знаю, что у него высокая должность, не пьет, моржует.
 -  Доверчивая дура, тогда - точно бандит.
 Самым настойчивым оказался претендент с Краснодарского края.  Мы стали общаться в  Скайпе.
 Вася  мне понравился лёгкостью в общении, адекватно реагировал на мою  иронию, сам умел тонко пошутить.
 В общем, мне понравилось всё: дом из четырех  комнат со всеми удобствами, новая легковая машина, небольшой фруктовый сад, горная речка. Какое счастье, что Вася был категорически против огорода.
 Ой, наконец-то заживу под старость лет как королева, только бы понравиться.
Но все планы нарушила просьба дочери:
 - Мамуль, съездишь с внуком на месяц в отпуск? Садик закрывают, да и перед школой пусть отдохнет  лето.
 - Почту за счастье провести месяц с любимым мужчиной!
 Васе сказала, что планы изменились.
 - Ничего, оставайся на связи. С половину пути  и ко мне быстрее решишься приехать.

 Почти каждый день мы общались по  телефону:
 - Что делаешь, Люсиндра?
 -  Огород пропалываю.
 - Чем занимаешься, Солнышко?
 - Огурцы поливаю.
 - Как дела, моя радость?
 -  Кирпичи ношу.  Крашу двери.

 - Они совсем тебя заездили. Обязательно приезжай, отдохнёшь, на море съездим.
 Я уже мечтала о встрече, но ещё сомневалась - ехать ли в чужой город, к незнакомому  мужчине, но дочка меня поддержала:
 - Мама, а чего ты теряешь? Развлекись, может что и получится. По крайней мере  -  сюжет для небольшого рассказа найдёшь.
 
 В купе со мной ехала молодая пара, тоже познакомились в интернете, вместе уже пять лет.
 Это меня как-то успокоило, даже вдохновило.
 Ночью, я умудрилась помыть в раковине голову, всё таки надо произвести  хорошее впечатление.
 В четыре утра позвонил Вася:
  - Я уже в Краснодаре, не волнуйся Люсиндра.
 Боже, ну откуда он нашел  такое имя?  Ладно, главное встречает.
 В  девять утра  на перроне я высматривала маленького коренастого мужчину. Василий написал на страничке что на пол сантиметра выше меня ( я же просила, чтобы не ниже меня и не страшнее чёрта).
 Довольно стройный, сантиметров на десять выше меня, аккуратно одетый, навстречу шел улыбающийся мужчина.
   Гора с плеч, с таким не стыдно и на улицу выйти.
 Мужчина посадил меня в новую серебристую машину, и мы с ветерком поехали в его городок.
- Людочка, я не успел прибраться.
 - Не беда, я в дороге отдохнула, приберусь.
 - Надо заехать на рынок, продуктов купить.
 - Конечно, я сама об этом думала.
От изобилия на рынке, я пришла в восторг,  хотелось купить всё.
 Мужчина подводил меня к знакомым продавщицам, помогая выбирать красивое мясо, нежное сало, деревенскую сметану, творожок, фрукты, овощи. В глазах Васи светилась гордость за свою избранницу: "Гляньте, какую я кралю отхватил".

 Я делала покупки, надеясь блеснуть перед избранником  познаниями в кулинарии, а мой мужчина стоял в стороне и улыбался, забирая тяжелые пакеты.
 Маленький червячок сомнений закрался мне в душу, но ведь Вася не обещал меня кормить, да и наверно у него в холодильнике что-то найдется.
 Когда я загружала холодильник, кроме минеральной воды , там ничего не было. Может женишок проверяет меня на вшивость? Надо же так подготовиться: ни цветов, ни еды, ни порядка. Три месяца готовился!
Будто прочитав мои мысли, Васятка сказал:
 - Я плачу кредит за машину и кухонный гарнитур, вот вся пенсия и уходит на взносы и оплату дома.
 - А на что же ты живешь? - обескураженно спросила я.
 - На зарплату и мёд. Я пчеловод, у меня тридцать два улья.
 Пчёлы! Пчёлы, это не гуси, от них не убежишь. Я на несколько минут потеряла дар речи.

 - Если будет хороший урожай, то с долгами мы в этом году рассчитаемся - будто услышав меня, пояснил женишок.

 Я опять задумалась,  нет, но ведь не пропивает:  новая кухня, спальня, холодильник, микроволновка, газовая плита, ремонт хороший.
 А где же зарплата? Ладно, скоро всё прояснится.       

 Пока Василий жарил мясо, я прибралась, помыла полы, накрыла на стол. К столу, жених принёс самодельное вино - эта кислятина могла соревноваться с уксусом. Сам не пьёт,  неужели отравить хочет?  Рано, код от карточки еще не узнал.
 Надо отдать должное: электрика, сантехника, ремонт - всё сделано было на совесть.
До чего же женщины становятся критичными с возрастом, я не исключение. В мозгу, как на листочке бумаги выстроились два столбца: хорошее, плохое. Хорошее перевешивало.
 Я со страхом ждала ночи, желания ложиться в постель с незнакомым человеком не было совсем, слава богу, настаивать он не стал. Тактичный - воспитание прошлого века.
    В шесть утра мы перестали притворяться спящими.  Во время завтрака, Вася сказал что нужно ехать на пасеку.
  - Хорошо, если что, я посижу в машине.
 - Люсиндра, пасека далеко, мы поедем на два дня,  пока не приедет напарник.

 Я взяла лекарств на неделю: и от аллергии, и от укусов, и от всяких других напастей.

  Больше всего меня удивило то, что пчёлам до меня не было никакого дела.
 Они доставляли на пасеку нектар и воду. Я наблюдала со стороны как работают эти маленькие полосатые вертолётики. Василек тоже трудился как пчёлка: сначала кумарил дымом от скорлупы грецких орехов, когда пчёлки успокаивались, доставал рамки, стряхивал мокрой щеткой  остатки насекомых, срезал электрическим ножом воск, и ставил в сепаратор.

 Совсем забыла описать устройство пасеки: в прицепе, в два этажа, с двух сторон находились ульи, а если пройти по двухметровому мосточку, то попадаешь в фургон. Фургон - это дом на колёсах: газовая плитка, сепаратор, холодильник, телевизор, маленькая кровать и стол.
 Мне захотелось помочь, я стала брать рамки из прицепа и носить их в фургон. Хотя, было очень жарко, я стойко переносила трудности. Пот заливал глаза, лил ручьём за ушами, по выемке на спине, через пол часа в голове гудело, а напоследок  еще и пчела укусила меня в челюсть. Я швырнула хрупкую рамку, смахнула со щеки свою обидчицу. Васе не понравилось что я повредила воск, и он от помощи отказался. Теперь, в мои обязанности входило приготовление обеда, мойка бидонов, полов и сливание из сепаратора в ведро мёда.

Ой! Сколько этих трудяг тонуло в собственном продукте. Хорошо, что пчёлы соблюдают КЗОТ, в восемнадцать часов перестают работать и начинают самоотверженно охранять своё жилище, дымарить бесполезно - не пустят. Вот тогда они нещадно кусают, главное удалить жало, и укус болеть не будет. Страшны укусы ос, но меня это минуло.
 
На поле, рядом с фургоном, стояла бочка с водой, вот за этой бочкой мы мылись из тазика, по очереди.  Напарник не приехал и мы устроились в его палатке. Вася устал и мгновенно заснул, а я чувствовала своими больными суставами все неровности почвы - романтика!
В пять утра я с радостью встретила рассвет, и после завтрака улеглась на раскладушке "загорать".
На второй день, ночью полил дождь, мы проснулись на мокрой перине.
 На третий день мы решили ночевать в фургоне. Я поставила скамейки рядом с кроватью, сверху положила доску и прижавшись к мужчине, чтобы не упасть, попыталась заснуть.
 Через час, я провалилась между кроватью и сооружением. Мужчина даже не проснулся.

 Продолжать издеваться над своим телом я пошла в машину. Согнувшись пополам, я продержалась минут сорок. Выходить на улицу было опасно, комары не пчёлы - никакой совести. За ночь я освоила все позы камасутры: голова на окне, ноги на окне, ноги на спинке сиденья, ноги на руле. Иногда, я умудрялась забыться минут на десять. Никогда в жизни я  так не радовалась началу нового дня, и даже то, что Вася не  оценил мой подвиг, меня не расстроило. Я пошла спать на раскладушку, солнышко позволяло мне лежать до одиннадцати часов утра.
Вечером, я узнала что мы остаёмся еще на три дня:
- Люсиндра, ты мой талисман. Такого урожая давно не было.
 На следующую ночь, я выкинула на улицу плиту, все скамейки и установила в проходе раскладушку. С начала было душно, но бессонные ночи взяли своё.
 С мужчиной мы почти не разговаривали, он работал, а к вечеру уставал так, что моментально засыпал. Я очень уважительно относилась к нему, но  даже намывая ему  спину ни один мускул  желания не дрогнул во мне.
Ура, мы дома. Помылись, выспались на широкой кровати, и поели не только сала с хлебом.
 Продукты, бензин, вёдра, контейнера, батарейки, новый электрический нож и прочее, прочее, прочее - все подвергалось нападению на мой кошелёк.
 На следующий день, Вася повез меня знакомить с двоюродной сестрой в другую станицу. Встретили нас хорошо.
- Ты знаешь, сестрёнка, Люсиндра такая хорошая, мы будто всю жизнь знакомы - похвалил меня избранник напоследок, так как через пол часа мы уже уезжали.
  Оказывается, мы ездили не в гости, а смотреть гречишное поле для следующей дислокации пасеки.

 Ещё неделю мы провели на пасеке, я уже стала во многом разбираться и помогать, приветливый взгляд мужчины вдохновлял. Если не зацикливаться на мелочах - мне было интересно. Мне доверили сбить несколько рамок. Рейки были из бука, очень твердое дерево, но погнув с два десятка гвоздей, я изготовила четыре рамки.

 В следующие выходные, пока Василий ездил по делам, я намыла окна, перестирала бельё, сготовила, перемыла целую коробку хрусталя, повесила на маленькие окошки занавески, навела порядок в шкафах.
 Вася остался очень  доволен, и даже попытался меня поцеловать. Как только касалось интима, я вся скукоживалась и сопротивлялась. Я живая женщина, не ханжа, но слава богу - не случилось.
На следующий день мы занялись уборкой во дворе, Вася во всём полагался на мой вкус. К концу дня мои руки были похожи на размокшие тряпки, ноги гудели, а в голове был такой шум, что дифирамбы друга я уже не слышала. В постели я решила сказать:
 - Вася, по мне, и с импотентом можно жить, лишь бы не приставал.
Больше он не приставал, только спросил:
 - Может мне травки попить?
- Наркотической?
- А ты ко мне вернёшься?
- А ты хочешь? Я пока не заметила твоих чувств. Такое впечатление, что тебе нужна домохозяйка.
 - Когда вернёшься, тогда и покажу. Зимой будем  вместе телевизор смотреть.

Что-то неоднозначное было в его  взгляде, сомнения уже не в первый раз закрадывались в моём мозгу. У меня дома два телевизора, а окон в два раза меньше. Вдвоём веселее?
 - Люсиндра, завтра надо вернуться на пасеку.
 - Где ты нашел такое гадкое имя? - я не смогла сдержать раздражение - а когда мы поедем на море? Ты же мне обещал.
 Вася испуганно посмотрел в мою сторону, и прошептал:
 - Я думал ты расхотела.
 - Я на бензин и на питание дам, мне же надо перед подругами похвастаться, какого крутого мужика я себе нашла. На мою иронию Вася не обиделся, или сделал хорошую мину во время плохой игры.
 
    Утром мы отправились к морю, через четыре часа мы  были в Джубге. Деревня с одной  улицей, мутная морская вода, комната в квартире на пятом этаже, и назойливая хозяйка.  Со стороны мы смотрелись как семейная пара с большим стажем, я распоряжалась своими деньгами, а Вася играл роль щедрого мужа.

- Поехали домой, Вася, кажется на пасеке лучше.

 На обратном пути, жених похвалил:
 - У нас с тобой полная совместимость, ты без  слов меня понимаешь.

 Я смотрела в окно, чтобы оставить в памяти хоть какое-нибудь хорошее воспоминание.

- Почему ты молчишь, дорогая. Тебе что то не нравится?
От меня уже третья женщина уезжает, и ни одна не говорит причину.
  Как хорошо прикинуться дурачком.
- Люда, мне ведь ничего от тебя не надо, просто забери свои вещи и приезжай. На твою пенсию здесь можно жить достойно.
 - Пенсия улетучилась неделю назад, мне ещё дочка подкинула. Есть деньги на билет в купейный вагон, надо достать билеты в плацкартный,  тогда мы сможем потратить ещё четыре тысячи.
 Вася явно обрадовался моему решению.
 Ну что же, мы тоже не лыком шиты, подожди хохол, посоревнуемся.

 Я пообещала вернуться. Для конспирации, оставила: шорты - их пора выбрасывать, халат на пуговицах - расстёгивается постоянно, платье - порвала на пасеке, плойку - она портит волосы. Жаль только шифоновый брючный костюм, но он стал велик.
 Я же похудела на шесть килограмм!!!!

 Васятка снабдил меня двумя коробками мёда(где-то килограмм семьдесят), в надежде что я выгодно продам,  заодно заработаю на обратную дорогу и на деликатесы из Мурманска.
 На перроне, от волнения, Вася заговорил вслух:
 - Если даже не вернётся: коробки она покупала, денег немало потратила, да и восемьсот килограмм мёда помогла накачать.
 Вот оно как, мои мысли озвучил.

 На прощание, он чмокнул меня в щёчку. За три дня дороги,  всё таки, я  нашла ему оправдание.

 Купила шикарный перстень, с виду тысяч шестнадцать стоит, на самом деле - хорошая бижутерия за тысячу.
 На юбилее все были в шоке, ведь я сказала что это подарок жениха.  Угостила детей и подруг горным мёдом - от щедрого избранника. В какой-то момент я стала верить, что всё так и есть, и каждый день меняла решение. Подруги уговаривали остаться. Дети, не зная подробностей, готовили меня к отъезду.

 Мы общались по телефону, в скайпе.
 - Как у тебя с деньгами, Василёк?
 - Плохо, мёд не берут, а до зарплаты еще пять дней.
 - Сколько тебе послать?
  - Пять тысяч.
Мы северяне народ добрый, марку надо держать. На следующий день я сделала перевод.
 Не прошло и двух недель, просьба повторилась:
 - Людочка, вышли три тысячи.
 -  А где зарплата?
 - Переделал фургон с бензина на газ, ты же сама говорила что будет выгоднее.
 - Это могло подождать, фургон будет стоять до весны.
 - В долг, я верну в октябре.
  - Вася, у твоих детей трёхэтажные особняки, займи у них.
 - Не дадут.
 - Ты живешь на зарплату, пенсию и от продажи мёда, а я только на пенсию.
 - Я верну.
 Я заглянула в паспорт, штампа о браке не было, можно имущество не делить.
 - Но я же сказала что не приеду, я чужой человек.
 Медовый месяц кончился.