письмо Оле

Марина Синиченкова
Оля, скоро Прощенное воскресение. день, который вводит верующих, как писал А.С.Пушкин, «во дни печальные Великого поста». ты главная, у кого я должна просить прощения. ты даже не догадываешься за что. прости меня, родная, пожалуйста! я любила тебя как сестру. я всегда мечтала иметь сестру. сестру, которой я могла бы доверять всё. такой для меня была ты. мы столько пережили вместе. и вот я малодушно предала тебя. предала тогда, когда тебе было так трудно. ты написала мне из Бутырки, что тебя задержали за наркотики и собираются отправить в колонию. я понимала, что рано или поздно этим закончится твоя беспутная жизнь. еще раньше ты писала мне: "мне только 18 лет. но я уже нарушила все заповеди. разве только пока никого не убила. когда-нибудь Бог меня накажет." понимала... но когда это случилось, я растерялась. не знала, что мне делать. в моей жизни все начинало налаживаться. новый институт, работа... тогда я уже встречалась с Мишей. интеллигентным мальчиком из хорошей, добропорядочной еврейской семьи. отец академик. когда я рассказала ему о твоем письме, он запретил мне отвечать тебе. и велел делать вид, как будто я ничего не получала. и забыть о тебе навек. забыть свою прошлую жизнь. я малодушно подчинилась. я ведь воображала, что выйду за него замуж. войду в хорошую московскую семью. мечта провинциалки) я не ответила. ты мне писала из колонии в Чепецк, думая, что я не могла так поступить и бросить тебя в такую трудную минуту. видишь, смогла... знаю, ты бы никогда так не поступила. прости, Бога ради!