в деревне

Марина Синиченкова
я благополучно закончила первый класс. это был июнь 1986. сразу после аварии на Чернобыльской АЭС. естественно, нам с братом тут же отменили наши привычные летние каникулы у бабушки с дедушкой в Черновцах. все-таки Беларусь и Зап.Украина очень близко. и отправили в отцовскую деревню Кресты на Смоленщине. это был первый и последний раз нашего посещения деревни. я городской житель. и мне было скучно в деревне. брат хотя бы ходил на Угру купаться, ловить рыбу. я же плавать до сих пор так и не научилась. помню, как он однажды гордо принес свой улов .... и меня цапнула уже выловленная и, казалось, мертвая щука. у щуки было такое удлинённое, стреловидное тело с необычной, длинной и плоской головой, с выдающейся нижней челюстью. такая зубастая пасть. меня заинтересовала эта красивая, необычная, хищная мордочка, что мне сразу же захотелось её потрогать. она же уже мертвая, подумала я. вот и потрогала. она рефлекторно замкнула пасть и прокусила мне руку. полилась кровь, было очень-очень больно.
я должна была чем-нибудь заняться. помогала бабушке и возилась в огороде. прополола, точнее, случайно повыдергивала молодые, недавно проклюнувшиеся ростки свеклы. ну, не было у нас сада и не видела я никогда, как растет свекла! свеклу видела только в магазине или у бабушек на рынке. бабушка Оля понимала, что я хотела помочь и не ругалась. лишь сказала, ничего страшного, посажу новую.
однажды я упала в пруд. на конце деревни был небольшой прудик, уже весь заросший тиной и камышом. отец с братом стали там ловить рыбу. я болталась по берегу. мне запретили разговариват. и я была вынуждена молчать. надо было как-то себя развлечь. надоело слушать квакание лягушек, и я потянулась за камышом... и грохнулась в воду. меня, конечно, вытащили. но я успела наглотаться воды. даже делали что-то наподобие искусственного дыхания. всех напугала, и им таки пришлось отвлечься и обратить на меня своё внимание.
потом специально для нас закололи барана. брат потащил меня смотреть на эту ужасную процедуру. мы спрятались в кустах, чтобы нас никто не заметил. Господи, лучше бы нас заметили и прогнали оттуда! после увиденного я, конечно же, есть баранину не могла. чем несказанно обрадовала брата (ему больше досталось) и нимало огорчила ничего не подозревающую бабушку.
но кормить меня все же надо было. яйца, молоко и картошка уже надоели. мы с отцом пошли в лес за грибами. он, как обычно, ушел немного вперед. я задержалась, объедая с кустов малину или собирая чернику с брусникой. вдруг вижу на меня движется серая змея с треугольной формы головы. честно, я кроме ужа, кот. однажды притащил домой мой брат, завязав его на шее как платок, не видела никаких змей. ну, разве что по телевизору в программе "В мире животных". но знала, что змеи не любят беспокойства и всегда сами стремятся избежать встречи с человеком. по правде сказать, эта неожиданная встреча со змеей вызвала во мне состояние шока и некоторой паники. но я замерла и не шевелилась, понимая, что кусать ей меня нет никакого резона. я не наступила на нее, не ударила палкой. а тратить на меня свой яд, который она использует на охоте, не имело никакого смысла. так я сама себя уговаривала) и начала про себя повторять: "помоги! спаси!" к кому я тогда обращалась за помощью? о Боге в те времена я даже не слышала. молиться не умела и не знала как. сейчас понимаю, неосознанно, но я обращалась за помощью и защитой к Всевышнему. и Бог услышал мои мольбы! змея проползла между моих ног... и уползла прочь. когда через минуту подошел отец, я все ему рассказала, подробно описав змею. "это ядовитая гадюка, которых в здешних лесах много"
еще много чего вспомнила, но всего не перескажешь, да, это и не очень интересно.