Христианину. О допустимости лжи во спасение

Ыскер Ывин
08.10.2013 13:33:00.00

Прошло время, почти полмесяца, и, наконец, отставленный вопрос лукавого Протоиерея снова перед глазами...

Лукавым я назвал отца Артемия Владимирова потому, что он ставит порой вопросы с подвохом, на которые мы, не подумав и по простоте сердечной, отвечаем так, что выдаём сразу же свой грех непонимания существа вопроса. Ведь только то не грех, такая ложь, которая не вопреки заповедям.

И тут, после такого разъяснения, становится понятным, что ложь во спасение возможна. Не надо приводить примеры смертельных заболеваний. Мы о них ничего не знаем, не должны знать, потому что одному Богу известно то, приберёт ли Он кого-то, совершится ли это пугающее нас чудо. Да, смерть - это чудо, если она не самоубийство и не убийство, если это пугающее нас чудо - есть успение, христианская эвтаназия.

Недавно нам разъяснили, что бывает такая эвтаназия, которую христианство не запрещает, не запрещает не потому, что это не грех, а потому что христианство стремится ничего не запрещать (!).

Сделано сильное утверждение: - Христианство стремится ничего не запрещать!

Христианин свободен, его свободным сделал Христос, свобода христианина угодна Богу, ибо исполняет Его волю (ответственная). Поскольку христианин свободен, он может совершить эвтаназию по христиански, через исповедь и причастие, соборование. Это известно, но нам не было ясно вполне, поэтому мы стояли перед мучительным вопросом о том, как же это, если человек перед страшными болями в болезни, окончательно его выводящей из жизни временной? Как выдержать такие боли и не испросить малодушно смертельный яд греха самоубийства, эвтаназии, которая во языцах общества, дискутирующего о приемлемости способов удовлетворения малодушия к страданиям?

Оказывается, что тот, кто не боится Крестного страдания, как Христос, готов их преодолеть по воле Бога Отца, тот может избежать противоречия в вопросе о допустимости эвтаназии. Для этого надо стать настоящим христианином...

Как, иными словами, отличить правду от лжи? Порой мы говорим правду, как нам кажется, как мы думаем, что поступаем честно. И тут становится понятным проповедь нашего батюшки [1], наша правда обязана быть не превыше греха смущения души тех, кому она преподносится. Смущение душ, это то, что выводит их в беспокойную суету грехопадения. Говоря правду, ту правду, которую мы не в состоянии отличить от лечащей души "лжи", мы должны понимать, что слушающие нас понимают правильно то, что им говорят, иначе правда обращается в свою противоположность, ложь. Таково свойство психики человека.

Для того, чтобы не впасть в противоречие, говоря правду, мы должны рисовать картину полную, показывая обе альтернативы в сравнении - правду и ложь. Тогда человек, которому сообщается что-то, ставится перед выбором из приведённых альтернатив, и в этом выборе он свободен, каким его сделал Бог. Христианин, естественно, сделает правильный выбор, тогда как иной последует одному ему известному правилу и за его выбор нельзя поручиться. Поэтому, сообщая правды кому-то, мы обязаны удостовериться, что перед нами единоверец, либо иной, и, в соответствие, сводить разговор о правдах к заключениям, в которых должна быть явной наша склонность, ибо эта склонность одна есть истинная правда, которой мы БЛАГОВЕСТВУЕМ. Аминь. 

+)))

[1] - домашнее задание