Обнаженный обман

Эд Гемадзе
    Реклама, которую прочел Миша в магазине гласила:
    КУПИ ОТ 7 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ, ПОЛУЧИ ДО 10 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
   - Что это значит, Соня? - спросил Миша у своей жены.
   - Это обман, Миша, не задерживайся здесь, - ответила ему жена.
   - Нет, Соня, постой, тут и дураку понятно, они дают больше, чем ты у них хочишь. Это ж ясно, как дважды два четыре.
   - Перестань говорить. И  что ты собираешься купить на  больше 7 тысяч, хотела бы я придумать? Откуда у нас такие тыщи?
   - Да хоть что, нам потом больше дадут. Не бойся, Соня, мы купим покупки, как нада. Ты за них потом будешь рада. Вот, например, телевизор плазменный, он стоит 9 тысяч рублей.
   - Ну, и что из того?
   - Или мы не можем его купить?
   - Я спрашиваю вопрос, зачем он нам, Миша, у нас есть телевизор. И потом, такой телевизор в другом магазине стоит меньше, я знаю, как свои пять пальцев.
   - Ты правда знаешь?
   - Чтоб да, так нет, но что ты хочешь? Найти среди здесь честных? Я тебя умоляю.
   - Здесь дешевле, Соня, ты не понимаешь,  нам потом еще дадут.
   И Миша не послушал, и купил плазменный телевизор за 9 тысяч, и ему дали еще, - телевизор за 330 рублей.
   - Ну, и о чём мы видим, на минуточку? – спросила Соня.
   - Да, - сказал Миша, - ты была права, они таки дали мне меньше 10 тысяч.
   - А ты что думал, Миша, - сказала Соня, - тебе дадут еще 10 тысяч, и ты спокойно заберешь их вместе с этой плазменной штукой и уйдешь домой? Чтоб я так жила.
   И они так жили. Теперь уже с тремя телевизорами на двоих.
   Зато в своем родном городе - Одесса.


   Эд Гемадзе
   24.10.2013