Египетские мотивы

Светлана Павлова 2
Павлова С.Н.

1. ЕГИПЕТ

Спроси меня: “Что хочешь ты
Увидеть?” Я тебе отвечу.
Лелею я свои мечты,
Но нет надежд на эту встречу.

Хочу бродить средь пирамид,
У вод стоять священных Нила.
Мне там совсем не нужен гид -
Всё моя память сохранила.

Особый Дух зовёт меня
И мудрости  печать на лицах
Тех, кто был около огня:
Там были и жрецы и жрицы...

Я дома там, я там своя,
Я знаю каждое оконце,
И потому манят меня
Дворцы и храмы, Нил и Солнце.

Но Дух молчит в густой толпе.
О том не может быть и речи!
Бедлам туристский  -  не по мне,
И не хочу такой я встречи.
               

2. СОПРИЧАСТЬЕ

Меня порой воображенье переносит
В седую даль веков, к подножью пирамид...
Не в шумный пыльный день, а в тишину и осень,
Когда там ночь прекрасная царит.

Огромных южных звёзд сверкают хороводы.
Там замер Сириус над Вечной Красотой.
Там катит Нил Небес космические воды,
И Нил другой под ним - знакомый и земной.

Небесным Нилом назван Млечный Путь -
Дорога Вечности к истокам Мирозданья.
Кто на него вступил - тому не повернуть,
А до конца идти через Любовь и Знанье.

И там, под небом, в тишине ночной
Душа трепещет и сливаясь с Миром
Тебя уносит к звёздам в край иной,
Где слышно, как звучит Божественная Лира.

Уходит Время, растворяясь в форме,
Верша её круги и суету сует.
А ты паришь в Безвременье в восторге,
Что нет оков, вериг телесных нет.

И пусть звучит небесных гимнов пенье,
И пусть горит светящий лучик счастья,
Что дарит ночь в святом благоговенье
Великого с Великим Сопричастья.
               

3. УТРЕННИЙ  СОН *

Мне снился сон... Под утро... Да, под утро...
Я чётко сознавала, что я сплю,
Что этот сон так важен мне, и будто
Я информацию старательно ловлю.

   И в ужасе, что мне её не вспомнить,
   Когда проснусь, не удержать, не взять,
   Пустоты в тексте ею не заполнить
   И всей символикой не овладеть опять...

Бегут во сне то столбики, то строки,
То иероглифы вразбивку, то подряд...
Я тороплюсь запомнить, как уроки
Для жизни важные, не для пустых наград.

   И крик немой звучит во мне набатом:
  “Я не запомню! Боже, как мне быть?”
   И повторяю быстро, многократно,
   Чтобы потом, проснувшись, не забыть.

Вдруг голос... Как Учитель... Строго:
“Не паникуй, и в страх ты не впадай!
Ты это знала раньше, знала много...
Не дёргайся, а просто вспоминай.
На Зодиаке надпись - указанье
Какие, как этапы одолеть,
Чтобы поднять свой Дух, своё сознанье,
Поднять и Гором-соколом взлететь.”

   Проснулась... Глаз не открываю
   И всё твержу: “Этапы... одолеть...
   Здесь указанье...и что, вроде, знаю...”

   Теперь пора бы и за тексты сесть!

Примечание: Я в то время работала над переводом иероглифических текстов на круглом Дендерском Зодиаке. Проснувшись после этого сна, в 6 час. утра я села за перевод и к 9 часам перевела первую половину, а к 12 часам -вторую.