Завтра уезжать. Вместо того, чтобы собираться. пишу комканые истории напоследок. Тянется то ручёнка к клавиатуре.
Зацепили таки женщины цвет в последних работах. Наконец боле менее расписались.
Женщина видит диапазон цвета лучше мужчины, но видит этот цвет только в одном регистре. Живопись во многом противоестественна для женской природы. Я пытаюсь предложить ученикам другие регистры и расширить их палитру. Я ввожу женщин в те области знаний, которые раньше им были недоступны.
Мужское видение цвета более скачкообразно. Быстро переключаясь с одного регистра на другой - они глубоко не копают в одном выбранном диапазоне. И если в юности был пропущен цветовой период понимания и приятия цвета, то живописец из мужичка редко получается. Женщины в этом деле более устойчивы. Они могут пропустить этот цветовой период юности и начать практически с нуля.
В принципе сейчас видение цвета моих учениц гораздо сильнее видение цвета профессионалов. Всем прибамбасам научить - нет проблем - это техника и ремесло. А вот более тонкому видению цвета - это посложнее. Иногда природа таланта опережает мозги и тогда важно вовремя остановиться. Эти "ножницы" - между чувствами и мозгами, а если точнее - неверие в свои силы главная проблема обучения.
Но и это можно проскочить, если вывести всё на уровень рефлексов...