Провинция до сих пор дышит историей.
Вот у нас, например, поедешь направо — бывшая ямская станция или путевой дворец, налево — снова ямская станция...
А уж если прямо поедешь, то успевай только вспоминать: Подберезье, Спасская Полисть, Померанье, Ям-Ижора...
В принципе, Радищев везде останавливался, всё запротоколировал. Да не о «чудище облом, огромном, стозевом» сейчас речь.
Как, интересно, на ямских станциях коней меняли и не путали: какой из Бронницкого яма, какой из Новгородского?
Всё до удивления просто: на каждой станции своё клеймо было. Если, к примеру, на крупе лошади тавро - змей летящий, значит,она из Крестецкого яма. Туда и возвращать с попутным седоком.
А змей летящий - особая гордость ямщиков: их чудо- кони самые быстрые и выносливые в округе!
Едешь по зимней дороге из Петербурга в Москву, и сквозь вьюгу видится лихая ямщицкая тройка-весело звучат бубенчики, искрами летит снег из-под копыт, мелькают верстовые столбы.
"Ни огня, ни чёрной хаты", бесконечные поля и леса, и чудо-кони, что несут уставшего седока к яму, к теплу и долгожданному отдыху...