25 октября 2013 - 3 года на Прозе. Моим дорогим...

Галина Алинина
После  сокрушительных  событий  в жизни  моей  осенью  2010года , не зная  чем  занять  себя, чтобы спрятаться от гнетущей тоски, боли  и отчаяния, я целыми днями сидела, вжавшись в кресло в углу своём, глядя на экран телевизора с выключенным,  раздражавшем меня, звуком.  Смотрела   на  бесконечное   мелькание  одних и тех же надоевших  лиц (мне казалось – рож),  и в голове моей постепенно рождалось что-то вроде  жалобы, которую хотелось облечь в какую-нибудь приемлемую форму, типа  шукшинской  «Кляузы» , и  поведать ,  пока,  сама не зная кому, о той вопиющей несправедливости, которая обрушилась  на  мою  жизнь.  Неожиданно,  поймав  себя  на  том, что с интересом перебираю  варианты начальной фразы  горестного  моего  повествования , вдруг  оживилась  и потянулась  за электрической пишущей  машинкой, года  три  стоявшей  без дела, с той поры, как я   перепечатывала  воспоминания  умирающего отца, надеясь  оставить  их  для моих  внуков.  Но, включённая  в сеть,  машинка  лишь испуганно  вздрогнула  и умолкла.  Беспомощные  манипуляции  мои с нею не помогли.  А пальцы  уже  требовали  клавиатуры, настойчиво требовали работы.

Дочка по телефону отреагировала немедленно:
- Брось ты эту рухлядь! Вечером за тобой приедет Игорь и  давай  к нам – в компьютер.


Дорогой компьютер со множеством «наворотов» осваивать  я  не решилась  и на следующий день мне привезли ноутбук, который  внучка моя, школьница, быстренько настроила.  С  её помощью ,  в тот же вечер,  не успев приступить  к увековечиванию  моей «Кляузы»,  я познакомилась с  названием  «Яндекс» и  вдруг,  совершенно  нечаянно, мелькнуло   заветное  словосочетание  «Проза.ру», предоставлявшее   авторам  возможность свободной публикации... Свободной публикации!!!

Как робко я коснулась клавиши «мышки».  Как нерешительно вошла в мир пишущих,  хотя всегда тайно желала этого. Десятки толстых тетрадей- дневников  со стишками  и  попытками рассказов валялись на антресолях.   И  вот, среди сотен авторов,  находившихся  в ту минуту  на  сайте, наугад  открыла  первого.


ВЛАДИМИР  ЭЙСНЕР.        Никогда  не слышала я  этого имени, но сразу замерла, очарованная   его  рассказом   «Сенокос», ощутив,  с  каким  Мастером  встретилась. Не догадываясь,  что полагается откликнуться  рецензией, сидела, потрясённая  драматизмом  ситуации, массовым  выселением   летом  1941 немцев Поволжья, знакомым   мне по рассказам   матери  моей о  судьбе  её  школьных подруг .  А потом последовало - «Левее полярной звезды». . .  И пленили  меня  мужество и красота  северной романтики его произведений навсегда. 
С  трепетом  читала я его доброжелательные  отклики на первые скромные и нерешительные мои публикации.  А  каково было однажды прочесть: «Этот великолепный рассказ   достоин  быть опубликованным  в больших и толстых журналах». Конечно, это был «аванс»  от опытного автора, который , случалось, поправлял мои погрешности в тексте, как искренний, настоящий товарищ.  Владимир Эйснер  -  один из первых  в  списке  моих «Избранных», дорогих  авторов  моих, о которых  сегодня, в мой  неприметный  юбилей  –  3 года на сайте  «Проза.ру»,  я хочу  произнести  своё  благодарное  слово.


ВЛАДИМИР  ПЛОТНИКОВ-САМАРСКИЙ.          Автор  с  широчайшим  спектром  интересов.  На его  странице выставлено около 500  публикаций.  Невозможно  объять  его  «необъятное».  Я выбрала  «Грани  и  кадры».  Сейчас  это  более  160  мини-эссе  об  известнейших  великих  артистах,  мастеров прошлых  лет  и недавно  ушедших.  Часто,  с  потрясающей  информацией.  Он давно  для  меня  -  Володя.  Чуткий,  тонкий, понимающий  читатель.



ФЕЛИКС РАССОХИН.         Один из первых, кто  откликнулся  на моё  имя,  услышав  родную  тематику. Певец   российской  средней  полосы.  Негромкий  и  обаятельный.  Детство,  школа,  мама,  русская  песня  -  родное  милое  повествование  немолодого  человека. Более 50 тысяч  читателей.  Часто  рецензии  его  начинались  со  слов  «Галина  очаровательная. . .»  и  не  только  мне.


ЧЕРНЕНКО   АНДРЕЙ.       Давно  не  слышу  этого  замечательного  автора.    Потрясло  его  творчество. Особенно,  поэзия. Скажу  только об  одном  стихотворении  «Почти   забытые»,  от которого  испытываю  сердечный  озноб.   Иногда   посылаю  его  моим  читателям  ссылкой, а  то, и   просто  перепечатываю  для  них,  чтобы  поделиться  высоким  ощущением  русской  трагедии.   Позвольте ,   в  свой  маленький  юбилей,  я  устрою,  в  последний  раз,  себе  и вам,  дорогие  читатели,  праздник  встречи  с  потрясающей, на  мой  взгляд,  поэзией.
                ***
         Лес  тих, как сон. Лёд звонок, как струна. На синий наст легли косые тени. И - церковка, по грудь занесена. И чудится, что встала на колени.
         Здесь неприютно. И живут  одни  старухи, - одинокие до жути. Старухи - лишь  во  плоти, а по сути - молоденькие вдовушки войны. Их память - точно братская могила. Тоску их ни за что не утолить. На всех одной Победы не хватило. Лишь  Бога тут сумели поделить.  Попа  здесь нет - уже который  год, как помер поп, но не осиротели.  Антипову Людмилу бабий сход избрал попом - и при  уме, и  в  теле. 
         Я был однажды на молитве той. И просто  плакал, стоя на пороге, слёз не стесняясь, - дело тут не в Боге, а в том, ЧТО  пели в церковке пустой, где в палец толщиной зияли щели, где лик Христа пронизывал  тоской.  "Землянку" пели.  "Эх, дороги"    пели.  И, еле слышно, - "Боже, упокой".
         Я был когда-то на молитве  той.
 Лес тих, как сон. Лёд звонок, как струна. На синий наст  легли косые тени. И - церковка, по грудь занесена. И чудится, что встала на колени.



ЯНА  ГОЛДОВСКАЯ.        Не зная  на «Прозе» ни души,  в один  из первых  дней пробежала   я  по   списку  авторов  от  А  до  Я.  К счастью, Яна  Голдовская  вышла  в  эту  минуту  в  эфир.
Дорогая  моя,  замечательная  Яночка!  Я была так неопытна,  что читая её  чудные  вещи                «взахлёб»,  нечасто  оставляла  рецензии, опасаясь показаться навязчивой, вынуждающей  вежливого  автора   бесконечно  отвечать мне.  О,  какое счастье  было потом обнаружить , когда я перечитывала  вновь  все  её,  почти без  исключения,  произведения,  свободное  «окошко»  для моей  рецензии,  чтобы выразить, наконец,  своё  неподдельное  восхищение  её  чистосердечным, откровенным  и  безупречным  слогом, повествованием  современной, смелой, красивой женщины  о детстве, юности, любви  и нелюбви,  о путешествиях  и  нынешней  жизни в ухоженной Германии, со  свойственной  ей,  наблюдательностью ,  вкусом,  великолепным юмором,  а  то,  и  мягким  необидным  сарказмом.


ЕКАТЕРИНА  ДОМБРОВСКАЯ.            «Если б  могла я  излить  на эту страничку  сердце своё, и  то, не хватило бы сил  выразить  любовь и признательность  моему Автору,  столь  велико на  меня влияние  этого  произведения.  Вам удалось  сплести  из родных  судеб  удивительный венок, перевить его чудной русской речью,  какой  я,  кажется, и не слыхивала,  окружить  высокой  духовной  аурой  и подарить  читателю  на долгую  память».

Это  мои  слова из рецензии к замечательному произведению  Екатерины Домбровской «Воздыхания  окованных.  Русская сага»,  за  каждой главой  которого,  в течение года,  я  следовала,  по мере  его публикации  на  "Прозе.ру". 

Смущённо, в  своё  время, замирала перед  второй  её  книгой «Весна души.  Повесть о рабе Божией  Анне».  Вновь и  вновь  перечитывала  её, поражаясь ,  как  невообразимо далеко,  уходит автор в своих рассуждениях, умея облечь всё, что окружает человеческое существование, покровом духовной ауры. И как это томительно привлекательно  уже  тогда  было  для меня, человека,  от  Веры  далёкого.  Мои  читатели, заходя  ко мне на страничку, встречают  имя  Екатерины Домбровской в  моём  Литературном  Дневнике.  Настолько велико  обаяние  творчества  этого автора для меня.  Под влиянием   Слова и личности  её, внимательного  чуткого  собеседника,  благодарного  читателя,  человека  редкого  благородства  и  твёрдого  убеждения, прошедшего   высокую  духовную  школу,  постепенно   изменилось   моё мировоззрение.  Я повернулась  лицом  к  Вере,  впервые  пришла  в  Церковь.

Ныне  Екатерина  напряжённо работает  над  чеховской  темой, рассматривая   с высоких  позиций  духовного восприятия,  творчество  писателя.
 
С  волнением  читаю  я  на подарочном экземпляре  книги  её – «Дорогому другу Гале Алининой».




МАРИЯ АНТОНОВНА  СМИРНОВА и АНТОНЫЧ покинули  нас, мои дорогие "Избранные".  Замечательный, редкий  поэт - Мария, которую я продолжаю перечитывать, как живую,  и чудный,  необыкновенно трогательный  человек, редкий  по  своим душевным качествам, художник - Евгений Антонович. Его последняя иллюстрация  к моему "Вересковому мёду" до сих пор больно пронзает сердце. И на Прозе есть невосполнимые утраты.                               

КЕНГА.             Галина  Сергеевна  Заходер.  Жена  замечательного  писателя,  поэта и переводчика, автора  русского   Винни-Пуха,  Бориса Заходера.   
«Заходер и все-все-все»  -   её книга- воспоминание   о   их  тридцати трёх  совместно прожитых   годах.  Увлекательнейшее  чтение,  полное мягкой  самоиронии,  умного женского взгляда на  разные  жизненные  обстоятельства и бесконечного уважения  к  мужу, его профессиональной деятельности.  Книга  - на  «Прозе.ру».  С  восхищением, в   который раз,  перечитываю  её.
К 90-летию мужа,  Галиной Сергеевной  издана книга из его неопубликованного наследия  -  «Но есть один поэт» - стихи Гёте  в прекрасном переводе Бориса Заходера.  Это - изумительной красоты   двухтомник.  Счастлива и благодарна, что получила  от  Галины Сергеевны в подарок  эту  книгу  и  драгоценный, при  жизни  его изданный,  небольшой  сборник   поэзии  Бориса Заходера  под названием  -  «Почти посмертное».
А какое  произведение Кенги  публикуется  ныне  на «Прозе.ру»!   «Осенние листья - роман эпистола».  Увлекательнейшая  переписка  двух  немолодых  людей  с молодыми  не остывающими  чувствами. 
Помните, у Вл.Маяковского:  «Юноше, обдумывающему житьё,  решающему  делать  жизнь с кого…»   Сделать бы её , эту жизнь, с  Галины Сергеевны, да не всем дано:   Красивая  женщина, замечательная оптимистка, неутомимая  путешественница,  художница, писатель  с чудным сочетанием  интеллекта и самоиронии ,  она  -  одна из любимейших  моих  авторов  на «Прозе.ру».




МАЙЯ  УЗДИНА.          Помню, в первых числах сентября,  2011 года,  я нечаянно "кликнула" на незнакомое имя  -  Майя  Уздина  в  списке  авторов, находящихся в ту минуту,  на  сайте. Сказать, что я удивилась, вздрогнула - ничего не сказать!  Я не поверила своим глазам! Мемуары.  Но какие!  Не воспоминания  об одном-двух  представителях  нашей  литературы. Более  полусотни  бесконечно дорогих  мне  имён:   Александр  Твардовский,  Давид  Самойлов, Новелла  Матвеева,  Арсений Тарковский, Анатолий  Рыбаков,  Корней Чуковский,  Белла  Ахмадулина,  Борис  Заходер,  Варлаам  Шаламов,  Маргарита  Алигер и ещё, ещё. . .
Захожу на страничку Б.Ахмадулиной:  "Дверь открыла сама Белла Ахатовна..."   Личная встреча!
И так - все  авторы. Организация  творческих вечеров, встречи, беседы  личного характера, иногда, с  чисто женским взглядом на бытовые и житейские подробности, однако, соблюдая
великий такт относительно каждого.
Материал  построен так, что можно читать каждую новеллу совершенно отдельным произведением, за которым почти не видно нашей скромной Майи Владимировны.
Не успела я насладиться этой подборкой, как появилась новая рубрика  -  "Книжное окошко",  где наш  автор делится личными впечатлениями о творчестве любимых писателей. И в этой подборке, как на ладони - её вкус и  её пристрастия. Только послушайте:  Сергей Довлатов,  Юрий  Нагибин, Юрий Левитанский,  Иосиф  Бродский,  Борис  Васильев  и ещё, ещё. .
А,следом, -  сборник « Таланты и поклонница»,  куда  заносит она, полюбившихся  ей , авторов  « Прозы.ру».  И собственное творчество, которое  скромно   именует «Из прошлого века».

Очень  ценю  Майю  Владимировну, неутомимую  труженицу  « на ниве просвещения»  своих  читателей,  энергичного  и  принципиального человека.  Дорогой  подарок  из  Израиля, её  книгу «Я помню»,  бережно  храню в шкафу  на видном  месте.




АННА  ДУДКА.            Не знаю,   существует ли на   сайте  другой  такой   мягкий, добрый, великодушный, искренний  человек.  Талантливый  поэт-переводчик.  Автор   собственных  замечательных   стихов,   тихих, милых  сердцу,  рассказов и  повествований, в том числе,  пронзительной повести  «Доля».   Её  очаровательные   поэтические  комментарии  бесконечно  трогают меня.  Мне  кажется,  что она и думает ,  исключительно,  стихами.  Анна   -  очень  популярный  автор на сайте «Проза.ру»  -  570  публикаций  и  87 тысяч  читателей.  Очень нежно отношусь к ней.



АЛЕКСАНДРА  ПЛОХОВА.              « Дорогой    Галине  Алининой  с благодарностью за  внимание  к  моим  произведениям,  чуткому  читателю  и  автору  прекрасных  рассказов  от Плоховой  Александры».  Это  надпись  на  книге, которую подарила  мне    Александра  Владимировна  Плохова,  победитель  конкурса  национальной литературной премии «Наследие», учреждённого Российским Императорским Домом   совместно  с Русским  литературным клубом  под  высочайшим  покровительством Главы Российского Императорского Дома Е.И.В.  Великой  Княгини  Марии Владимировны,  восхитительного  издания книге,  выпущенной  к  400-летию  Дома Романовых.

Но  знакомство  моё  с  этим  автором  состоялось  по другому  поводу. Истинный  подвиг , во имя  памяти  безвременно  ушедшей  подруги  своей,  Светланы Кузнецовой,  замечательного опального  русского поэта,  совершила  Александра  Владимировна,  проведя  огромную  работу, чтобы  поместить  на сайт «Стихи.ру»   более 1000  стихотворений  Светланы.   
«Имя русского Поэта Светланы Кузнецовой и ее уникальное творчество не должны исчезнуть на Руси!»                http://www.proza.ru/2011/07/05/1343



Формат миниатюры  не даёт  мне возможности  написать   обо всех  авторах, которых  я искренне  люблю.  Как дорого мне имя  доброго друга моего  ВЕРЫ  ЗВОНАРЁВОЙ,  тонкой интеллигентной ТАТЬЯНЫ  КУЗНЕЦОВОЙ 4,  строгой и объективной  ГАЛИНЫ  САФОНОВОЙ-ПИРУС, всегда интересного  АЛЕКСАНДРА  ТЕРЕНТЬЕВА,   милого автора ГАЛИНЫ ИВАНОВОЙ 3,   замечательного  публициста  и обозревателя  ТАТЬЯНЫ  АЛЕЙНИКОВОЙ, нежной  и трогательной  ЭЛЕОНОРЫ  АНДРИЕВСКОЙ,лиричной,чувственной ГАЛИНЫ ПЕТРЕНКО,  недавно открытых  мною  НИНЫ ВЕСЕЛОВОЙ,  ВЛАДИМИРА  МИЛОВА и, конечно же, ЛЮДМИЛЫ  ВОЛКОВОЙ, которую читаю сейчас.
 
Ко всем  Вам, мои  дорогие  «Избранные» обратилась  я  когда-то  со словами  надежды из моего отчаянного  стихотворения  «Проза.ру»:

Но пока, но пока
Предо мной не померк ещё мир,
В тот последний момент,
Когда душу надежда оставит,
Успеваю вспорхнуть,
Улететь в этот вольный эфир. . .
Здесь  живут, здесь спасут,
Здесь,  я знаю,  меня понимают.


 За три прошедших  года  более  30  тысяч  читателей  посетило  мою  страничку.    Примите,  дорогие,   мой  глубокий  поклон  и  великую  мою  благодарность  за  внимание  к  моей  скромной   миниатюре.      Галина  Алинина.