Блудный сын

Капитан Невельский
-Господи, если можно, пусть минует меня чаша сия!

 Очнулся среди пустыни. Вокруг мертвое, безжизненное пространство. «Посмотри, ведь это твоя жизнь!». Голос внутри, звучал, как набат.

-Кто я?
-Ты Блудный Сын!

Было тяжко вести этот диалог. Смертельно хотелось пить, жажда мучила, все нарастая.

-Что мне делать?
-Иди ко мне…..

Неловко попытался встать. Ноги совсем не слушались. Сделал несколько неуверенных шагов. Обессилено повалился ниц.

-Не смогу
-Может, и не сможешь. Но ты хотя бы попытайся….
-Но ведь так далеко. А я такой слабый.
-Ну, это ведь тебе решать. Можешь и не ходить.
-Но тогда что? Умру?
-Обязательно
-А если приду не умру?
-Тоже умрешь
-Тогда зачем же идти?
- А это тоже тебе решать: зачем…

Снова встал. Знал, что отчий дом находиться за сотни верст. Как же далеко забрел. Дойду ли?

-Господи, помоги!
-Проси, и воздастся просящему
-Стыдно мне возвращаться.
- Стыдно не вернуться.

Пошел. Еле переступая слабыми ногами. Шаг за шагом. И с каждым шагом сил становилось больше. А решимости меньше.

- А были такие, которые не возвращались?
- Сотни, тысячи
-А те, кто дошел?
- Единицы
-Значит шансов не так уж много?
- Зачем спрашивать, когда и сам знаешь ответ…

Могу и не дойти. Тогда зачем пробовать? Стоит ли стараться, может быть присесть и отдохнуть. Как же хочется - присесть и отдохнуть.

- А что меня ждет?
- А что ты заслужил?
-Наверное, позор…
-Да ты и так в позоре
-Неужели простишь?
-Прошу
-Заслуживаю ли?
- Ну раз сомневаешься, то значит заслуживаешь. И вообще, ты сперва дойди. А то слишком ты любопытный…