Инструкция по посещению туалета

Анатолий Комиссаренко
В одной поликлинике подписывали трудовой договор. Врачи в поликлиниках, как известно, сплошь бабушки. С редким вкраплением дедушек. И вот один застарелый эскулапо-айболит, которому давно пора на дачной завалинке застарелые болячки греть, взъерепенился. Оно и понятно: склероз мозгов, зарастание черепа артрозом…
Въедливый айболито-гиппократ не запнулся на примечании к шестому пункту договора, говорящему, что голосовая нагрузка на врача должна быть не более двадцати четырёх часов в неделю. Не спросил, учитывать ту нагрузку числом произнесённых слов в минуту без остановки, или количеством открываний рта с остановками, и объявлять ли день молчания, ежели он «голосовую нагрузку» израсходует досрочно. На последней странице договора старый гиппократо-эскулап совершенно не по теме крупно написал: «Если администрация не откроет в поликлинике мужской туалет, подписывать договор не буду! Отсутствие мужского туалета - неуважение персонала!».
В медицине с кадрами плохо, и выжившему из ума старичью на врачебных должностях администрация рада. Завполиклиникой Аделаида Марковна собрала совещание по организации мужского туалета в подчинённом ей учреждении.
Вкратце ознакомив присутствующих с проблемой, Аделаида Марковна приступила к составлению плана мероприятий.
- Первый пункт: разработаем проект…
- Да он же бешенные деньги стоит! – запротестовала главный бухгалтер.
- Сестра-хозяйка разработает, - успокоила финансиста Аделаида Марковна. - Забесплатно. Второй пункт: сделаем капитальный ремонт…
Заведующая первым отделением, которую бабушки-врачи за молодость – всего-то тридцать восемь лет! - звали Аллочкой, хотела сказать, но Аделаида Марковна пресекла:
- Слесаря сделают. Они у нас мастера на все руки.
- Когда трезвые, - добавила сестра-хозяйка вполголоса.
- Ну а начнём, пожалуй, с главного: с инструкции по посещению туалета.
Врачи удивлённо посмотрели на Аделаиду Марковну.
- Каждое мероприятие должно проводиться по инструкции, – осадила она врачей.
Аделаида Марковна скользнула взглядом по брюкам, в которые по причине холодного времени года были одеты сотрудницы и объявила первый пункт инструкции:
- Медперсоналу в туалет ходить без брюк.
- Всем? - уточнила старшая медсестра, женщина сильно пенсионного возраста, а потому постоянно всё уточняющая.
- Всем, кто носит белые халаты, - безапелляционно подтвердила заведующая. - Администрация халаты не носит, поэтому ходить в туалет может в брюках.
- А остальным - всем... без брюк, - ещё раз уточнила старшая медсестра.
Аделаида Марковна посмотрела на неё, как на тупую.
- Я к тому, - оправдалась старшая медсестра, почувствовав, в чём её подозревают, -что наши немногочисленные врачи-мужчины будут выглядеть... эпатажно, если пойдут в туалет без штанов.
- Мужчинам можно штаны не снимать, - смягчилась Аделаида Марковна.
- А чем отличаются штаны мужчин от штанов женщин? - опять уточнила старшая. - А как быть с колготками? Это тоже своего рода штаны. Только без прорехи спереди.
Старшая сделала вертикальное движение ребром ладони пониже пояса. 
- Ладно, мы подумаем над этим вопросом, - пошла на попятную Аделаида Марковна. - Пункт второй: медперсоналу в туалет ходить без халатов.
- Летом многие врачи надевают халаты на голое тело. А раздевалка у нас на первом этаже. Туда-сюда, раздевание-одевание, врача на приёме полчаса не будет… - возразила заведующая вторым отделением.
- Пусть одноразовые халаты в кабинете надевают.
- Мы опробовали этот вариант. Одноразовые халаты – полупрозрачные, а у коллег бельё не очень эротич… э-э… не очень современное. В коридоре не смотрится.
- Пусть одноразовые халаты надевают на рабочие халаты, - начала раздражаться Аделаида Марковна.
- Рабочие халаты застёгиваются впереди, а одноразовые - сзади, - упорствовала заведующая вторым отделением. - Это такой кокон получится, что в туалетной кабинке из него не выпутаешься.
- А может, просто букву «М» на одном из туалетов повесить? – намекнула, стараясь не показаться глупой, Аллочка. – И он сразу станет мужским. Мужчины у нас пожилые, знают, как туалетом пользоваться... И не надо планов-инструкций.
- Нет уж, дорогая! – сурово пресекла самодеятельность Аделаида Марковна. – Всё должно быть по инструкции! Градостроительный комитет запросит проект – где он? Пожнадзор проверит сигнализацию… А вдруг пожар, и кто-то сгорит в кабинке, как сгорели двенадцать больных в психодиспансере? Я в тюрьму не хочу. Персонал должен знать, как правильно посещать туалет! А инструкция по посещению туалета должна висеть справа от входной двери, под стеклом. Одним словом, коллеги, поработайте над этим вопросом, а через месяц мы его снова поднимем.