Святые Флор и Лавр

Тата Колина
                Святые Флор и Лавр

         Я эту бабульку встречала в метро каждый день, когда ехала на работу. Она стояла в переходе между Курской радиальной и Курской кольцевой, стояла не одна, а с маленькой собачкой и просила милостыню. Еще она держала в руках фотографию, где она была запечатлена дома в своей квартире  еще с несколькими собачками. Некоторых из них она брала с собой на свой промысел, но чаще всего с нею была ее любимая собачка, маленький беспородный гладкошерстный кобелек не больше таксы размером, по кличке Колбаса. Бабулька объясняла эту кличку тем, что песик очень любил колбасу.
         Попрошайка была опрятной, чистенькой, собачка была на удивление милой и ласковой, поэтому мало кто равнодушно проходил мимо, и хоть небольшую денежку, но давали. Давала и я. Каждый день понемножку, а когда на работе бывала премия, то и побольше отдать было не жалко.
         Старушка охотно рассказывала про свою жизнь, и, когда бывало время,  я слушала ее воспоминания о том, что она живет одна, единственный ее сын умер, и вот эти собачки были ее отрадой в старости. Я волновалась, если в какой-то день не встречала бабульку на том месте, где она обычно стояла. Другие прохожие тоже спрашивали: а где же наша бабушка? И когда на следующий день она появлялась, то народ успокаивался. Все шло своим обычным порядком.
         И вот однажды я только спустилась по лестнице в переход, как вдруг услышала шум, плач, возбужденные голоса. Что-то случилось. А случилось вот что: народ толпился возле безутешной бабули, успокаивая ее, кто как мог. После недолгих расспросов выяснилось, что Колбаса от хозяйки убежала буквально минут десять назад. Кто-то из пассажиров метро вел на поводке свою собаку, и Колбаса увязалась за нею. У бабульки были больные ноги, она не смогла догнать своего любимца, и он уехал в вагоне метро вместе с той собакой.  Куда уехал? Где его теперь искать? Бабушкиному горю не было предела. Народ сочувствовал и шел дальше по своим делам. Помочь никто не мог.
         Вечером я долго не могла уснуть, все мои мысли были о Колбасе. Где он? Как он выживет в этом большом и агрессивном городе? И тут мне вспомнилась недавняя статья в газете «Московский комсомолец», где в рубрике «Дай лапу» была напечатана следующая история.
         У одной женщины потерялась собака, она долго искала ее, давала разные объявления в газеты, делала расклейки на столбах. Все было бесполезно. Прошел почти месяц, и кто-то ей посоветовал съездить в церковь Святых Флора и Лавра, которая находится около Павелецкого вокзала. Эти святые являются покровителями животных. Если их попросить, поставить свечку перед их иконой, может, они и помогут. Не питая никаких иллюзий, а просто для самоуспокоения, женщина поехала в эту церковь. Помолилась о том, чтобы ее питомица нашлась, зажгла свечку и направилась к трамвайной остановке рядом с Храмом. Она села в подошедший трамвай и чуть не лишилась чувств. Под одним сиденьем лежала ЕЕ собака. Это ли было не чудо?
         На следующее утро тоже не питая никаких иллюзий я поехала в этот Храм. Попросив Святых о помощи, я поставила свечку. Вот все, что я могла сделать.
         В последующие дни бабулька стояла в переходе метро но уже с другой собачкой, маленькой болонкой Жуленькой.  Все прохожие соболезновали ей за ее утрату и спешили дальше по своим делам. Так прошло дней десять.
         И, как то раз, идя на работу, я снова услышала в переходе шум и плач. Господи! Что на этот раз? Неужели и Жуленька потерялась? Большая толпа человек в двадцать окружала бабульку. Я протискивалась сквозь плотное кольцо с расспросами: что случилось?
         - Колбаса нашлась! – радовались люди, а вот бабулька плакала. От счастья.
         - Как нашлась? – спрашивала я и другие прохожие, - Где?
         Оказалось, она нашлась в Выхине. Получается, что так далеко она смогла уехать в метро. Как она жила все эти дни, одному Богу известно. Но ее увидела и узнала одна женщина, которая тоже каждый день ездит на работу, делая пересадку на Курской. Она-то и привезла Колбасу ее хозяйке.
         Так закончилась эта история. Еще года два я встречала эту бабульку с Колбасой, пока она еще могла приезжать из подмосковья на своих больных ногах.
         Но еще была и моя история, связанная с этими святыми.
         Я давно хотела купить себе собаку, и вот однажды моя мечта сбылась. Поехав вместе с детьми на птичий рынок, мы выбрали маленького щенка породы боксер, породистую девочку по имени Амалия-Билль. Я и мои мальчики очень любили ее, гуляли с ней, возились и воспитывали.
         Однажды я выгуливала ее недалеко от дома, и на наш пустырь двое хозяев привели своих больших собак. Собаки сцепились в драке, а моя малышка сильно испугалась и бросилась бежать в соседний двор. И все. Она пропала. Конечно, я сразу побежала за ней, кричала, звала, искала. Но была зима, было темно. И я ее не нашла.
         Искали ее все: я и мои дети, знакомые собачники, соседи. Я тоже расклеивала объявления на столбах, но их постоянно срывали дворники. Я давала объявления в газеты, в тот же Московский комсомолец, я ездила в выходной на птичий рынок в надежде, что ее кто-то поймал и решил продать. Бесполезно. Я написала кучу записочек о пропаже собаки с описанием примет и моим телефоном и раздавала эти записочки всем собачникам, которые мне встречались в округе. Кто, как не они могли понять мое горе. И, если кто-нибудь увидит мою собаку, то вряд ли побежит искать столб с моим объявлением, а записочка, вот она, лежит в кармане. Прошло десять дней. Я снова собралась ехать на птичий рынок в ближайший выходной, но перед этим я съездила в церковь Святых Флора и Лавра все с той же просьбой о помощи, чтобы теперь уже моя пропавшая собака нашлась, как нашлась когда-то Колбаса.
         И вот в воскресенье, когда я уже собиралась уезжать на рынок, у меня раздался телефонный звонок. Звонил незнакомый мне мужчина и сообщил, что когда он выгуливал свою собаку, то видел, как один человек выгуливает щенка по всем приметам похожего на мою Амалию.  Он назвал улицу и номер дома, где их встретил, сказал, в какой подъезд они пошли. А квартиру он, естественно, не знал.
         Мне пришлось обойти почти весь подъезд, прежде чем я нашла нужную мне квартиру. И я увидела там мою Малечку, которая с радостным лаем бросилась мне навстречу. Это явилось самым убедительным аргументом, что именно я являюсь хозяйкой этой собаки, ну и клубные документы, конечно.
         Люди, приютившие мою собаку, поведали мне следующее. Оказывается, когда она убежала от страха в соседний двор, ее там быстренько подобрал какой-то алкаш, поняв, что собака породистая. И на следующий день он продал ее вот этим людям ЗА БУТЫЛКУ ВОДКИ.
Все хорошо, что хорошо кончается. Собаку мне вернули, но со слезами, к ней уже успели привязаться. Но я благодарна этим людям за то, что они приютили ее, не дали умереть с голоду или погибнуть от морозов.
         Была ли это помощь святых Флора и Лавра или все это простое стечение обстоятельств? Но три истории… Не слишком ли много для простого стечения?