За три дня

Екатерина Евсикова
20 октября 2013 год

"Прости".
Что значит "прости"?
Вы говорите это, потому что виноваты или просто не хотите потерять человека?
Вы говорите это, зная, что "прости" ничего не изменит, а может... говорите это на прощание?
Одно слово, но какое же важное...
Одно слово, бесполезное слово.
Говоря его, потому что виноваты, что мы изменим? Мы причинили человеку вред, боль, неужели "прости" это исправит? Нет. Оно лишь покажет человеку, что мы сожалеем, но ничего не изменит. Наши плохие поступки будут копиться, "прости" их не исправляет, а потом тот человек поймет, что мы продолжим причинять ему вред, в дальнейшем прося прощение. Этот человек уйдет.
Говоря его, потому что не хотим терять человека, зачем мы это говорим? Что изменит "прости"? Виноваты не мы, виноват тот человек, который поймет, что мы - лишь безвольный субъект, который можно обижать снова и снова. Своим "прости" мы лишь откладываем неизбежное.
Говоря его, зная, что оно ничего не изменит, зачем мы это говорим? Всё просто. Нам больше нечего сказать, это слово ничего не изменит, просто нам будет казаться, что мы сделали всё от себя зависящее.
Говоря его на прощание, чего мы хотим? Мы хотим навсегда избавиться от прошлого, связывающего нас с человеком. Конечно, мы не забудем все, но мы отпустим. Плохие вещи не будут тянуться за нами. Пожалуй, это лучшая сторона "прости".
Каждый человек однажды сталкивается с обстоятельствами, наносящими вред ему или близким.
В моей жизни было много ошибок, за большую часть которых я так и не попросила прощения. Зачем нужно было просить? Затем, что "прости" - слово раскаяния, пусть и бесполезное, пусть и ничего не изменит, оно облегчит состояние обеих сторон.
Главная ошибка в моей жизни - ссора с близким человеком. Сейчас я не могу попросить прощения, не знаю, простил ли он меня. Но... мне очень жаль.
Простите, что не сдержала обещание вернуться, прости, что переехала, прости, что лгала, прости, что не предупредила об уходе, прости, что не попрощалась, прости, что не сказала, как я люблю тебя, прости, что не подумала о последствиях, прости, что использовала твои чувства, прости, что предала, прости, что променяла, прости, что всё испортила, прости, что мы чужие, прости, что такая гордая, прости, что подвергла опасности, прости, что обидела, прости, что была легкомысленной, прости, что навязываюсь, прости, что я не рядом с тобой. Простите меня
Мне очень
Очень жаль.


21 октября 2013 год

"Люблю"
Что значит "люблю"?
Немногие в наше время могут отличить настоящую любовь от обычной влюбленности.
Может, я тоже не могу.
Не знаю, люблю ли я его по-настоящему, не знаю, любил ли он меня.
Но этот момент, когда видишь его - он прекрасен.
Сначала вдалеке появляется силуэт, такой родной силуэт любимого человека, сердце начинает ускорять темп, дыхание учащается, становится трудно дышать. Он идет. К тебе.
Подходит ближе, уже лучше видно его телосложение, крепкое и надежное. Черты его лица проявляются. Улыбка, возносящая тебя к счастью.
Он здоровается. Его голос проникает внутрь, нежно обволакивая тебя. Он обнимает, он так близко, что ещё нужно?
Ничего не нужно.
Лишь бы всегда так было.
Лишь бы всегда он был рядом.
Такой любимый, такой родной.
Постепенно ты присваиваешь себе его привычки, манеру поведения. Это чудесно.
Каждый раз, при каждой встречи ты забываешь обо всем, обо всех проблемах, обо всех переживаниях. Только он существует для тебя в этом мире. Это волшебно.
Мы вместе. В хорошие и в плохие моменты. Пока мы вместе, все решаемо.
Он - всё.
Он - навсегда.
Не знаю, правильно ли я отличаю те понятия. Мне все равно.
Есть он, есть я, есть мы.
Я люблю его.


22 октября 2013 года

"Прощай"
Что значит "прощай"?
"Прощай" от близкого?
Это значит одно - боль и свободу.
Представь, уходит родной человек. Так резко и неожиданно. Ты был привязан к нему. Давно. Но он уходит. Для него это просто, просто сказать "прощай".
А что это значит для тебя?
Боль. Слезы. Свобода.
Последнее... трудно поверить, да?
Но теперь у тебя нет пустых надежд, теперь ты не обременен.
Знаешь, что всё кончено.
Время поможет, хотя и в это трудно поверить.
Самое страшное - человек уходит молча.
Уходит, оставив так много общих мест, общих воспоминаний. Прекрасных воспоминаний.
Ничего не сказав, просто уходит из твоей жизни.
И ты не знаешь, как поступить дальше. Смириться, жить без него?
А что, если это не конец? Что, если вернется?
Что будешь чувствовать тогда?
По сути, это неправильно.
Если человек просто ушёл, значит, ты не был ему нужен. Так зачем ждать? Не за чем.
Другое дело, если человек ушел не по своему желанию.
Не знаю, смогу ли я когда-нибудь отделаться от чувства привязанности к нему, от чувства ожидания. Не знаю, смогу ли когда-нибудь начать новую жизнь, жизнь без него.
Одно знаю точно. Люди, ушедшие от нас, всегда будут с нами... в наших воспоминаниях.
Это действительно ценно.



За три дня.
Прости. Люблю. Прощай.