Бродяги с достоинством

Томас Памиес
Ставить себя выше других – ниже собственного достоинства(Михаил Мамчич)
-------

Прогуливаясь по Мадриду, попалась на глаза эта пара бомжей с оригинальными плакатиками для монет. Если читать слева направо, то Cerveza - это пиво, Vino и так понятно, Sincero - будь откровенен, т.е. дай сколько не жалко, Рorros - травка на кастильском сленге, Resaca - похмелье. Рядом лежали две собаки, одну звали Nemo, другая не представилась. Квартет составлял умилительную компанию и никому не мешал. Скорее всего, вызывал улыбку. Когда я навел на них камеру, старший поднялся и стал протестовать (см.фотографию), а другой вытащил плакатик, что, мол, за фотки надо платить 278 евро! Я неучтиво спросил:- А что улица твоя? Он ответил, что было бы тактичнее с моей стороны попросить разрешения, в чем я ним согласился и внёс в кассу Sincero 2 еврика. Мы разговорились и они сказали, что им больше кидают монет в тарелку для вина, чем в остальные. Старший протянул мне простенькую визитку со своим сайтом: LazyBeggers.com. Уходя, я откатил по еврику в остальные, оставшиеся без моего внимания, тарелки.

Спустя несколько дней, заглянул на их страничку через you tube. В одном из  видеороликов Jose Manuel Calvo- так, оказывается, зовут старшего- дает телеинтервью, уверенно отвечает на плохо скрываемую брезгливость ведущего, комментируя, что он тоже работает каждый день с 10 до 10, а в конце передачи даже читает свои стихи, чем повергает ведущего в шок. Стихи наивные и несколько пафосные, но в них сквозит искренность. Одно стихотворение я записал :
 
Tus palabras me cuentan extra;as historias 
De fracaso , de miedo y sin sabor
Tus ojos me hablan de ternura, de promesas de amor
Tus manos me dan lo que tu corazоn me esconde
Yo muy bien en tus palabras creo, en tus ojos me reflejo
En tus caricias me estremezco.En tu coraz;n con paciencia espero.
 
Перевод - подстрочник. Гораздо хуже оригинала:
Твои слова повествуют мне странные истории
О поражениях, о страхе , без ощущения вкуса
Твои глаза говорят мне о нежности, о обещаниях любви
Твои руки дают мне то, что твое сердце прячет
Я верю этим словам, вижу себя в твоих глазах
Содрогаюсь в твоих ласках и терпеливо томлюсь ожиданием в твоем сердце
 
Вспомнился старый музыкальный фильм  “Бродяга” с Радж Капуром в главной роли. Нам его часто показывали в Интердоме. Незатейливый жизнерадостный, как все индийские, которые неизменно заканчиваются хэппи эндом. Несколько лет спустя я открыл для себя что же так особенно привлекло меня в этой кинокартине? Оказывается достоинством может обладать и бедный человек. Более того, оно в данном случае настоящее, гордое,  неподкупное. 

Этот мадридский бродяга преподнес мне урок, который был мне необходим. Я начал черстветь, появились симптомы равнодушия к чужой беде. Своим жестом он встряхнул меня, вернул в реальный мир. "Умыл”, как говорят. Напомнил, что все люди имеют право на равное общение, на то самое достоинство, которое открыл мне сначала индийский,  а потом и мадридский бродяги. Не надо ни жалеть, ни проходить мимо. Достаточно послушать и прочувствовать. А лучше проникнуться и постараться на время занять место ближнего, оказавшегося, часто не по своей вине, в беде или в нужде.

Достоинство не удел избранных, а врожденное и неотчуждаемое состояние, которое мы должны уважать в каждом, будь он большой шишкой или мелкой сошкой. Помнить об этом рекомендуемо для здоровья. “Я так думаю!”- подняв указательный палец, сказал бы Фрунзик из Мимино.

Давненько не писал на этом портале и, вдруг, подумалось:”А ведь эта городская зарисовка могла бы послужить сюжетом новой миниатюрки в прозе.ру и называться, к примеру, “бродяги с достоинством” или что-нибудь в этом роде. Отдаю её на суд читателя с надеждой найти отзвук в его душе.