Борьба традиций или разума-3?

Мир Когнито
До того http://www.proza.ru/2013/10/21/1996

Случалось ли вам выйти из квартиры, не положив в карман ни ключи к подъезду ни кошелёк? А всё почему? Потому что вы – торопились. Но грош – цена этой торопливости, когда, войдя в автобус, понимаешь, что платить за проезд – нечем.
А ведь именно так – сделали герои (нашумевшего недавно) фильма «Перевал Дятлова».(когда увидели Нечто)
И это случилось так, потому что, опять же – они торопились.(потому что испугались)  Да еще и командир скомандовал: быстро!
Каков же итог? Да лучше б кто-то ослушался (на 5 сек) командира, но успел бы надеть обувь да хоть какую-то одежду. Может бы жив остался, не замерз тупо.
Хотя наиболее критично тут было, как теперь понятно – защитить глаза (чтобы не ослепнуть) Но командир - этого не знал.

И именно так я и сделал, когда в институте был на военных сборах. А именно, ослушался  традиции (и угрозы быть потом наказанным за это) – да, я надел (-намотал) портянки. Но поверх них – натянул носки.
Ибо нам всем – предстояло тогда серьёзное испытание – марш-бросок на 30 км, с участием ОЗК (кто не знает, это общевойсковой защитный костюм. Это – целая куча резины, а  проще говоря -  это презерватив, надеваемый целиком на человека. Да еще и противогаз, чтоб дышать было «легче».)
Так вот, я точно знал, что на 30 км, да еще и с бегом – моих портянок точно не хватит, то есть  в итоге всех этих механических воздействий – они упадут к дну моих сапог. И вот тогда-то и держись, солдат! Что же делать?
С этой мыслью я заснул. А проснулся – с идеей надеть носки, поверх портянок. Чтобы, как говорится, и нашим и вашим.

Но эффект (от этого) – был просто неописуемый! (и неожиданный!) Мои портянки – оказались просто как «приклеенные» к ноге. В итоге – нога как нога, ни одной даже потёртости! И это при том, что мой командир взвода после этого похода – натурально отклеивал портянки от ноги, при этом корчась от боли.
А всё потому, что он свято соблюдал «конституцию».
Но, несмотря на то, что он – был мой друг (из одной группы всё-таки!), я не стал делиться с ним своими идеями.(тем более, что они появились в последний момент. А до этого были только вопросы. И ими было можно было, конечно, поделиться. Но кто же вопросами делиться? Даже если они есть. Как-то неэтично.) Да у меня даже и идей таких не было (делиться такой крамольщиной), ибо он – был командир.