Стена

Роман Вассер
... Я знал, я всегда это знал - большинство людей, меня окружающих настолько равнодушны и глупы, что отправятся на войну по первому же зову, даже не задумываясь, зачем им это всё нужно. Также я знал, что осознание этой примитивности ни в коей мере меня её не лишает.

Я не понимал людей и ненавидел их - циничных политиков и генералов за то что они отправляли на смерть целые дивизии молодых несмышлёнышей, исключительно из личных амбиций и комплексов или из-за приверженности бредовым идеям и умения навязать их другим. Самих солдат я ненавидел за то, что те бездумно шли за первыми, бомбили города, убивали детей и стариков, приносили русским столько зла. Конечно, были и такие, кого пробуждение настигало в окопах, под свистом пуль или после того как на их глазах товарищей разрывало на куски но много ли было таких? Да, были самострелы, были дезертиры, но в основе их поступков лежал лишь страх за свою жизнь, трусость, а вовсе не нежелание участвовать в этом геноциде. Взять экипаж бомбардировщика "Энола Гэй", сбросившего бомбы на Хиросиму и Нагасаки - это американцы, но подобных примеров и у нас было навалом. Вы видели их наглые ухмылки? Люди искренно убеждены, что совершили подвиг, их даже не преследуют угрызения совести. Самое страшное, что там их теперь считают героями, в то время как они уже давно должны были болтаться в петле.

А отцов и матерей я ненавидел за то, что они отдавали своих детей в армию, в лапы этого безмозглого и кровожадного чудовища - чем доказывали, что родительской любви не существует в принципе. А потом, узнав о смерти сына везде кричали об этом - мол смотрите, какой он у нас был герой, смельчак, он ведь погиб в бою за вас! А я им говорил: "ему перерезали глотку как собаке потому что он убивал, потому что он грабил, потому что он насиловал русских девушек. Смерть - вот самое малое, что он заслужил! Вам нечем гордиться. Я бы сам незадумываясь выпустил бы кишки этой мрази, которую вы воспитали. А погиб он не за нас, а за то, что мы заливаем сейчас в бензобак. Давайте смотреть правде в глаза."

Я ненавидел этих людей и не желал им ничего другого, кроме как смерти. Ненавидел их, но в то же время любил - потому что на их примере я постоянно убеждался, что человечество примитивно в целом, я понимал что жизнь моя с таким мировозрением и отношением к окружающим не имеет ни малейшего смысла, но мне становилось только легче от этого - я чувствовал, что мне по большому счёту нечего терять, и находил в себе силы для диверсий в собственном тылу. Я устраивал поджоги на промышленных обьектах в Берлине, портил железнодорожное полотно в Шварцвальде, ставил неисправные капсюли на танковые снаряды, работая сборщиком на заводе в Мюнхене. Я помогал русским как мог и поэтому до последнего не мог поверить, что именно они меня и предали - Степашенко не выдержал допроса и выдал меня немецкой контразведке.

...И вот я стою сейчас перед ними у расстрельной стены и смеюсь. Знаете, никогда в этом не сомневался - чтобы любить этот поганный мир, нужно быть эгоистом, или умственно отсталым. Или умственно отсталым эгоистом. Да, точно. Это противный, жестокий вывод, но другого у меня никогда не будет... Ну вот и всё, они уже прицелились в меня. Но я только рад этому, честно - сейчас они сделают со мной то, на что я сам не мог отважиться всю свою жизнь, что мне постоянно мешали совершить мои трусость и эгоизм. Вижу как их пальцы на спусковых крючках плавно начали движение... Ну же, скорей!
Я больше не из этого стада...