Мальчик на фото

Дмитрий Гендин
«Мальчик на фото»

Есть у меня фотоальбом. Там нет моих девушек, пирушек. Там только я и то, где я был. Мне дорога одна фотокарточка. Один из лучших моих снимков, без очков, без лысины. 

Мне семь лет. Я лохматый. Глаза горят ангельским светом, чистая улыбка без зубов. Чистое, доброе выражение лица. Неужели я был таким невинным? «Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдёт в него». Тогда я у мел любить, разум ещё не замутился...

Я в пиджачке, из-под которого выглядывает зелёно-белая полосатая майка. Фон салатовый. По краям детский, зимний пейзаж со снеговиком, Дедом Морозом в упряжке оленей, домиками, от которых подымается дым, лыжником, белкой на дереве — мой Иркутск, моё детство.

Куда делся этот чистый взгляд? Господи, что со мной случилось? Меня испортила Москва? Меня испортило половое созревание? Почему что-то сломалось во мне. Чем я отравил себя? В Сибири снег чистый, а в Москве  грязный. Что ещё сказать?

Я был любопытным, я умел играть в игрушки. Я любил одноклассницу Машу. Я был хорошим сыном. Это был рай, а на дворе стояли, как теперь говорят, лихие, девяностые. Тогда в Иркутске я был здоров, теперь меня лечит Церковь. Москва страшна не выхлопными газами и грязной водой, а духовным вакуумом. Такой фотографии не снять в Москве. Кай до встречи со Снежной Королевой.

Я был добрее. Эта моя улыбка даёт мне надежду на Возрождение. Верю, что в лучшем мире я буду таким, как на этой фотографии. Живёт, живёт во мне этот Ангел! Ещё не всё потеряно. Надо просто найти себя, которого я потерял много лет назад.

Сейчас я — юноша. Скоро зрелость. Я стал социальным индивидом, закончил философский факультет Московского университета, хожу в церковь. И я — философ не только на бумаге, все философы — дети, не предавшие себя. Я отстоял многое и многое потерял в себе. Моя совесть не чиста, но всё-таки Прощение и Возрождение близки...


Родители! Фотографируйте больше своих детей, им ваши фотографии пригодятся.

23 октября 2013. Москва.