Я всегда с вами, даже когда мертв

Ртищева Полина
Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, кто такие призраки? умеют ли они чувствовать или так же холодны, как большинство людей? Нет? А я все время себя спрашиваю об этом. Дело в том, что я давно съехал от матери и сестры в другую квартиру, потому что поступил в универ и решил не тревожить их. Но вся проблема заключается в том, что я часто болею. Да, возможно на короткие сроки. Но часто и очень сильно. Так, что иногда, мне кажется, что я умру.

Очередная болезнь. На этот раз тяжелейшая. Меня положили в больницу и сказали Даше, моей девушке, что у меня больше нет шансов на жизнь. Она долго плакала, но решила пока не говорить об этом моим родным. В очередной раз, когда она пришла навестить меня, я лежал на кровати и снова задавал эти вопросы:

- Каково это - быть призраком? Умеют ли они чувствовать или это всего лишь прозрачные создания без своих мыслей?

- Максим, ты чего? Не надо думать о призраках, ты и так болен, не хватало еще... - она замолчала.

- Чего не хватало? Чтобы я призраком стал? - я перевел взгляд в окно, - Даш, скажи... Мне ведь не долго осталось? 

- Да ну тебя! Как ты можешь думать о таком? Надейся, что поправишься! - она выбежала из палаты.

Все оставшееся время, проведенное в этот день, я размышлял о них. "Что же происходит, когда люди становятся призраками?" Эти мысли, действительно, не давали мне покоя в последние дни. Особенно, когда мое здоровье ухудшилось. Вроде безобидный грипп, а столько проблем. Я всегда был слабым. Родился таким. Вот поэтому я переехал подальше от семьи. Не хочу быть обузой. Единственное мое спасение - Даша. Зная, что я человек, за которым нужно постоянно следить, она не испугалась, а наоборот, заботилась обо мне.

Мне стало хуже. Я понял, что эта болезнь будет для меня последней. Но у меня осталось еще много не завершенных дел. Я ведь хотел сделать предложение Даше...
Секунда. И я потерял сознание. На этом и должна заканчиваться история обычных людей, так я думал...

Очнулся я все в ой же палате. Белые стены, моя постель, и я, окруженный врачами. Но почему я вижу себя? Я как будто наблюдаю за собой и всем происходящим со стороны. Даша стоит рядом и плачет. Это второй раз, когда я вижу на ее лице слезы. Первый раз, когда я попал в аварию два месяца назад и сейчас. Мы ведь с ней договаривались, что при мне она не будет плакать... Почему же?...

- Дарья Александровна, кем вы являлись Максиму Дмитриевичу? - подойдя к ней, спросил врач.

- Я его девушка...

- В таком случае, я попросил бы Вас, связаться с его семьей и сообщить им о смерти молодого человека.

Стоп. Какая смерть? Я ведь стою перед ними. Я вижу их, слышу и понимаю о чем они разговаривают.

- Даша! - закричал я, но меня не услышали, - милая, услышь меня, - девушка, которая стояла рядом со мной, меня не слышала. Я кричал ей, пытался попасться ей в глаза, но ничего не выходило. Мне стало больно. От того, что любящий человек, тот, кто поддерживал меня в болезнях, не видит и не слышит меня. Тогда я решил схватить ее за руку. Но ничего не вышло. Она просто растворилась в ее руке, а Даша почувствовала лишь холод.

Теперь я - призрак.

Я не паниковал. Мне стоило всего лишь наблюдать за ними, потому что на большее не способен.
Бедная Даша. Три часа потребовалось, чтобы успокоить ее, и она наконец уснула. Если бы я был человеком, то заплакал. Она безостановочно рыдала, повторяла раз за разом мое имя. Не просто повторяла - выкрикивала его. Говорила, как любит, просила не умирать. Но не знала, что я стою рядом, наблюдаю и даже не могу успокоить. Она просто билась в истерике рядом со мной.

Но самое страшное - реакция матери и сестры. Когда им сообщили о моей смерти, мама стояла спокойно и молча, не проронив и слезинки, что было для нее очень странно. Сестра же наоборот. Дело в том, что мы с Ирой, перед моим отъездом, очень много времени проводили вместе. Из-за того, что у нее не было друзей в школе, я поддерживал ее и был лучшим другом. После такой потери я мог ожидать от нее многое. Но не то, что выкинула она на самом деле... Ира убежала в неизвестном направлении и ее очень долго искали... 12 часов понабилось, чтобы обнаружить мою сестру на краю крыши девятиэтажного здания. Она бы никогда на такое не пошла. Похоже для нее - это предел. Я точно это знаю...
В груди опять защемило. И тут я не могу ничем помочь. Они меня не слышат. Они не знают, что я здесь. Что наблюдаю за ними и переживаю за их судьбы. Я хочу, чтобы они жили, не оглядываясь назад...

Похороны. Слезы. Горечь.
Мне было плохо. Меня разрывало.
Никогда не думал, что буду присутствовать на своих похоронах.

Я стоял рядом с матерью, не замечавшей меня. Она была все так же спокойна, как и тогда. Это странно и подозрительно. Возможно, это из-за тех слов, что я оставил им... Хотя и до этого, она вела себя так же. Ну ничего, я все равно буду наблюдать за вами.
Сестра была в истерике. Ее успокаивали, давали воды, успокоительных... но ничего не помогало. Мне ее жалко. Она ведь потеряла не только брата, но и человека, с которым она делилась мыслями, чувствами... Единственным другом...

Ну что же, теперь, я смогу упокоится.
Теперь я наблюдаю сверху. Сейчас, я переживаю за них меньше. Ира скоро выходит замуж. Молодец, сестренка.
Помню, как много лет назад, сразу после похорон, придя домой, мама плакала. Впервые за три дня после моей смерти. Те дни были самыми душераздирающими для меня. "Сердце" просто не выдерживало. Та записка, которую я оставил для них, пока был там. Те слова, что произносил рядом с ними. Все то, что говорили мне. Все это я запомнил.
Даша и Ира не выходили из дома и сидели вместе в одной комнате неделю. Сестренка начала доверять другим и рассказала девушке все: как я разговаривал с ней, поддерживал. Она просила у меня прощения за все, хотя я не помню ничего. Даша говорил, как любит меня. Прощалась. Не хотела оставаться одной. Девушки просто вспоминали хорошие моменты при моей жизни...
А мать... А что мать? Она каждую ночь зажимала записку, которую я оставил, пока моя душа была на земле,и плакала. Все также прося прощения. Хотя кто и провинился, так это я.

В этой записке было Семь слов:
"Я всегда с вами, даже когда мертв..."