Мальчики, девочки...

Вера Вестникова
 
     После операции выписали подругу, и я жду её в  вестибюле гинекологического отделения городской больницы, чтобы отвезти домой на такси. Рядом - круглолицая, улыбчивая женщина чуть постарше меня, рассказывает  о своей дочери, которую тоже выписали из больницы.  Марине тридцать два года, и у  неё нет детей.  Замужем уже восемь лет,  за последние пять  у каких только врачей  не была, каких только анализов не сдавала, и бесплатных, и платных, но никаких женских болезней не находят. Теперь вот сделали лапроскопию и снова не нашли никаких отклонений. И муж здоров,  и она здорова, но детей-то нет!

     Чтобы утешить собеседницу,  говорю о своей однокурснице, которой поставили диагноз «бесплодие» в Москве в НИИ акушерства и гинекологии. Через год после  этого  она родила богатыря Николушку весом 4 600 - самого крупного ребёнка у нас на курсе.

     - Вот-вот, - благодарно кивает головой женщина, - и я  твержу Маринке, что всё будет хорошо,  у нас же во всей родне с этим не было проблем: у мамы нас пятеро  (я младшая), у сестры трое детей, я двоих родила, а сколько абортов сделала — не помню даже. Много раз посчитать хотела, да со счёта сбивалась. Я ведь до самого климакса аборты делала! - понизив голос до шёпота, таинственно заканчивает она.

     В глубине коридора появляется моя подруга, показывает большой палец, а потом раскрытую ладонь и исчезает за дверью какого-то кабинета. Ясно: всё отлично, через пять минут  будет готова. Надо собираться.

      Встаю, закутываю шею шарфом, надеваю шубу и начинаю прощаться с моей собеседницей: желаю ей всего наилучшего, а самое главное -  внука, а ещё лучше двоих — мальчика и девочку. Она благодарит меня, широко улыбается,  я улыбаюсь  в ответ ещё шире. Потому что не могу сказать ей о том, что  так очевидно и несомненно для меня:  бесплодие её дочери — прямое следствие тех абортов, которые сама она  «делала до самого климакса».

     Но нет у меня   права    учить других людей. А такие могущественные слова как  «грех», «покаяние», по-моему, и вовсе не надо произносить вслух:  к ним люди или приходят сами, каждый своим путём, или не приходят вовсе... Но я свято верю, что если эта женщина  сумеет осознать то, что она сделала, и ужаснуться, и раскаяться,  то у её дочери обязательно родится ребёнок, а может быть, даже двое: мальчик и девочка.