Царь и девочка

Марина Панферова-Лабиринт
В некотором царстве, в некотором государстве жила маленькая девочка… Родители её были бедны и целыми днями работали, чтобы обеспечить своей дочке счастливое будущее. Но… зарплата их была так мала, что возвратившись домой, отец и мать девочки грустно плакали и жаловались друг другу на царя, который не видит, в какой бедности живёт народ, а развлекается  и живёт в своё удовольствие. Девочке было уже 6 лет, и  осенью она должна была пойти в школу. Однажды вечером, накормив свою дочурку и уложив её спать, родители сели за стол и заговорили о своей нищете, думая, что их дочь  уже заснула.
– Мы не сможем купить ей красивое платье и туфельки, о которых она мечтает…
–Даже  школьный ранец с книгами и тетрадками стоит сейчас очень дорого, а нам на зиму нужно заготовить дрова, иначе мы просто замёрзнем  этой холодной зимой…
–Как же нам сказать своей дочурке, что она не пойдёт этой осенью в школу?
–Она так хочет учиться!
Родители вздохнули, выключили свет и   уснули. А маленькая девочка плакала…  Она старалась, чтобы  родители не услышали  её плача…
Утром, как обычно, родители ушли на работу, оставив на столе для дочери пирожки и молоко. Но, проснувшись, девочка не стала завтракать, а  разбила свою копилку и, взяв из неё свои денежки, одела свои  старенькие туфельки и  платье, вышла из дома. Она решила идти  к царю и просить его повысить зарплату родителям.
 Она шла долго. Ножки устали и  хотелось есть. Но девочка была терпеливой, и она продолжала идти вперёд. Вскоре она  вышла  к железнодорожной станции. Подошла к кассе и купила себе билет до города, в  котором жил царь. Ехала она  целые сутки и очень обрадовалась, когда поезд прибыл в столицу их государства. Она быстро выбежала из вагона и отправилась на главную площадь, где стоял дворец царя. В приёмной охранник с удивлением посмотрел на маленькую девочку и  спросил:
–Что тебе нужно?
–Я хочу поговорить с царём.
–Детям до 16 лет не разрешается, – грубо ответил охранник.
Девочка  вышла из здания. Куда идти теперь? Она не знала…  Денег на обратную дорогу у неё не было, и  ей очень хотелось есть. Она вспомнила, что в кармане есть маленький сухарик и достала его. Но в это время прямо перед ней на тротуар  опустился голубь, который  просящее посмотрел на сухарик. Девочка  пожалела его и отдала  лакомство птице. Бережно взяв сухарик в клювик, голубь улетел, а девочка села на скамейку, неподалеку от дворца и заплакала. Теперь она плакала очень громко. Плакала так громко, что проходивший мимо  старик с белой  и длинной бородой остановился и, достав из кармана шоколадку, подошёл к девочке.
–Возьми  шоколадку! Она очень вкусная и волшебная!
–Неправда! Волшебных шоколадок не бывает!
–А ты съешь и узнаешь!– хитро ответил старик.
Девочке очень хотелось есть и она всхлипывая, взяла в руки шоколадку и сняв обёртку, стала есть. Чувство голода отступило. Старик оказался прав! Девочка повеселела и спросила:
–Кто Вы?
–Я добрый волшебник.
–Опять обманываете! Волшебники только в сказке бывают!
–Правильно! Я и есть из сказки. Просто иногда хожу по разным странам и смотрю, как живут люди…
–А люди плохо живут! Мои родители  работают, работают, а мне не могут красивое платье купить!
–И поэтому ты хочешь  сказать об этом царю?
–А откуда Вы знаете? – удивилась девочка.
–Я же сказал, что я – волшебник. Знаю всё.  И я помогу тебе встретиться с царём. Я дал тебе шоколадку, и ты её съела. В ней была волшебная сила, которая  поможет тебе встретиться с царём. Через пять минут ты станешь старше на десять лет.  И тебя пропустят к царю. Но, через час ты опять станешь маленькой девочкой. Ты должна успеть за это время встретиться с царём. Удачи тебе!
Старик  улыбнулся, встал со скамейки и пошёл своей дорогой.
А девочка  побежала обратно к дворцу.
Возле дверей она уже оказалась прелестной молодой девушкой….
Девушка вошла  в приёмную царя и спросила охранника:
–Я могу видеть царя?
–Да. Конечно. Проходите. Приём уже начался. Вы будете первой.
Девушка по  коридору прошла в  зал заседаний и постучала в дверь.
–Входите!
За столом сидел царь и что–то писал в журнал.
–Какие у вас вопросы?
–– Ваше высочество, очень маленькая зарплата у  народа. Многие не могут даже собрать своих детей в школу. У них не хватает денег на одежду, обувь, книги…
–Странно… Очень странно мне это слышать. Я уже три раза поднимал зарплату в этом месяце. Мой народ не может жить так бедно!
Царь хлопнул в  ладоши и  в зал  вошёл секретарь.
–Немедленно  пригласите  ко мне министра Финансов!
Через несколько минут  вошёл министр Финансов – толстый, круглый человек.
–Почему мой народ бедствует? Почему?
–Ваше Высочество! Это ложь! Посмотрите последние известия нашего телевидения.
И министр  нажал на кнопку, расположенную возле большого экрана. Элегантные дикторы рассказывали новости страны. Третье повышение зарплаты значительно улучшило  жизнь  людей.Они получили возможность ездить  в заморские страны, отдыхать  на морях и океанах.  Мужчины и женщины, молодые и пожилые – все радовались и кричали:
–Ура! Да здравствует наш  Царь–государь!
Министр Финансов низко поклонился царю и сказал:
–Клевещут на нас, Ваше Величество!.
Лицо царя побледнело, и он грозно крикнул:
–В темницу доносчицу! Немедленно!!!!
Охрана быстро схватила девушку за руки и  отправила в  башню, окна которой были очень малы и свет едва проникал в маленькое помещение. Стража оставила девушку и закрыла дверь на замок.   А девушка горько заплакала и села на каменный пол. Действие волшебной шоколадки заканчивалось, и девушка вновь превратилась в маленькую девочку.
«Как выбраться из темницы? Как сделать так, чтобы царь верил мне, а не лживому министру?» – думала девочка.
Шум, который произвёл  голубь, влетевший в маленькое окошко, заставил девочку вздрогнуть. Она испуганно посмотрела на птицу и произнесла.
–Ну вот.. Теперь мы двое в этой клетке… А как же твои птенчики?
Голубь ответил:
–Не переживай. С ними всё в порядке. А я залетел сюда специально, чтобы помочь тебе. Я принёс тебе волшебное зёрнышко. Съешь его. Ты станешь такого же роста, как Дюймовочка, и я смогу  тебя отсюда забрать..
Девочка быстро проглотила зёрнышко и  сразу превратилась в  крошечного, маленького человечка. Она, сев на спину голубя, обхватила его шею руками  и крикнула:
–Полетели!
Голубь вылетел в окошко. У девочки радостно забилось сердце, она впервые видела город с высоты птичьего полёта. Было очень красиво!
Голубь залетел на чердак царского дворца.
– Здесь я  живу! – объяснил он девочке.
–А ты поможешь мне встретиться с царём?
–Ты что, опять в темницу захотела? – удивился голубь.
–Нет, я хочу похитить царя.
–Каким же образом?
– С помощью волшебного зёрнышка! Надо, чтобы царь его съел!
–Молодец! Хорошо придумала! А как ты заставишь царя съесть это маленькое зёрнышко?
– Я подложу его ему в пищу… А ты помоги мне проникнуть во дворец царя…
Голубь согласился. Девочка несколько дней жила на чердаке, а в это время стража царя, не обнаружив девушку в темнице, доложили о таинственном исчезновении пленницы царю. Обеспокоен был и министр Финансов. Поэтому он распорядился усилить охрану дворца и приказал развесить портреты девушки по всей стране, объявив её розыск. Результаты поисков были неутешительны.
Прожив несколько дней на чердаке, девочка решила встретиться с царём. План похищения был продуман до мельчайших подробностей. Голубь влетает в окно царской комнаты вместе с девочкой, сидящей у него на спине. Волшебное зёрнышко они подлаживают в пищу и царь съедает  его . После того, как произойдёт  изменение в росте и царь станет маленьким, девочка подойдёт к нему и убедит  улететь вместе с ней на голубе.
Так всё и получилось. Рано утром, когда повар накрыл стол, но царь ещё не приступил к завтраку, неожиданно в столовую  влетел голубь. Он  совершил посадку на белоснежную скатерть, помог  девочке подложить волшебное зёрнышко в вазочку с икрой  и  вылетел  обратно в окно. Девочка  спряталась  в салфетнице.
Когда в столовую вошёл царь, девочка затаила дыхание, боясь обнаружить себя. Она услышала сначала шаги, потом заскрипело кресло, зазвенела чайная ложечка… И вдруг раздался крик... Девочка подняла свою голову из–под салфеток и увидела, как царь стремительно уменьшается в размере. Он стал маленьким и испуганно кричал, прыгая на кресле.  Девочка вышла из укрытия и, подойдя  к краешку стола, сказала:
–Ваше величество, не расстраивайтесь, я тоже стала маленькой. А теперь вдвоём нам легче найди выход из создавшегося положения. Я знаю, что нам поможет. Нам поможет слеза матери.
– Как слеза матери? У меня нет матери! – огорчённо ответил царь.
– У Вас, Ваше величество – нет. А у меня есть. Нам нужно искупаться в слёзах моей матери.
–А где живёт твоя мать?
–В дальнем селе. На самой окраине Вашего государства.
–А как мы туда попадём?
– Я попрошу голубя.
В окно влетел голубь и приземлился на сиденье стула. Царь и девочка сели ему на спину. Царю было немного страшно лететь, но он боялся показаться трусом в глазах маленькой девочки.
На чердаке, голубь поговорил со своей голубкой и начал собираться в длительное путешествие. В дорожную сумку были собраны хлебные крошки, сухарики и зёрнышки разных растений. Через несколько дней рано утром голубь  вылетел в сторону деревни, где жили родители девочки. Ему было немного тяжеловато лететь, так как  на его спине сидели два человека, и  находилась  сумка с продуктами. Они сделали первую остановку на крыше больницы, и царь был очень удивлён большому скоплению людей возле дверей. Одни плакали, другие кричали:
-  Помогите! Мы болеем! Нам нужны лекарства!
Что там происходит?- поинтересовался царь у девочки.
-Ваше величество, люди болеют, а лекарства очень дорого стоят. Приём к врачу тоже платный и не все могут получить медицинскую помощь…  Но об этом не пишут в газетах и не показывают по телевидению.  В больницах давно не делался ремонт…
-Странно, а я думал, что мой народ живёт хорошо…
-Вас неверно информировали.
-Обещаю, что я введу закон о бесплатной медицинской помощи!
Голубь со своими попутчиками полетел дальше. Вторую остановку они сделали  в лесу, на высоком дереве. Сидя на ветке,  все трое с удовольствием ели хлебные крошки и запивали компотом из сухофруктов. Подкрепившись, немного отдохнули и только собрались лететь дальше, как внизу увидели большую группу людей, которые несли вязанки дров.
-Что это значит? Для чего им дрова?- удивился царь.
-Ваше величество, им нужно  заготовить дрова до наступления холодов, иначе зимой все замёрзнут,- объяснила девочка.
-Как замёрзнут? Разве у них нет газового отопления? – вновь удивился царь.
- Конечно, нет. Весь газ по Вашему приказу продаётся в заморские страны. А люди многих областей  нашего государства вынуждены  обогревать свои жилища дровами. Мои родители тоже заготавливают дрова и платят большие налоги в Вашу казну за  это. Они платят налог и за сбор грибов и ягод. А также за воздух, которым мы дышим. И они не смогли купить мне туфельки и красивое платье, чтобы я пошла в школу. Мы очень бедны, - грустно сказала девочка и заплакала.
Царю стало очень стыдно. Он покраснел и пообещал:
-Когда я стану большим, я улучшу жизнь своего народа!
Голубь  посадил царя и девочку себе на спину, и они полетели дальше. Третью остановку они сделали на крыше родительского дома девочки. Темнело. В комнате зажгли свечу.
-Что это значит? Почему в доме нет электрического света?
-Ваше Величество, Вы подняли  цены  на коммунальные услуги и мои родители не могут их оплатить…
-Что еще я сделал?
-  Вы все земли отдали чужестранцам, и мои родители не смогли заготовить сено для коровы и были вынуждены её продать, чтобы получить документы на право собственности нашего дома. Очень много денег пришлось отдать чиновникам в регистрационной палате…  А ещё мои родители каждый день ходят на работу,  но их зарплата очень мала.  Они работают на Вашей царской ферме 12 часов в сутки, но даже молоко им не дают за вредность…. Нашей семье очень тяжело жить…   И не только нашей…
Девочка заплакала. Царь взял её на руки и сказал:
-Я обещаю тебе, что  жизнь твоих родителей изменится! Мой народ станет жить лучше! А теперь давай спустимся вниз, к твоим родителем. Голубь! Помоги нам!
Голубь расправил свои крылья, и царь с девочкой забрались к нему на спину. В комнате было темно и холодно. Свеча сгорела, и отец вышел во двор за дровами, чтобы затопить печь. А мать, сидя за столом, плакала. Она не заметила,  как к ним  в помещение залетел голубь, как с его спины спрыгнули два человечка, и  подошли к её рукам. Девочка погладила руки своей матери  и почувствовала, что они мокрые … Она взяла за руку царя и потянула его к луже слёз, которая образовалась на столе. Слёз было так много, что они едва не утонули в воде…  Но стоило царю и девочке искупаться в этом море из слёз, как произошло чудесное превращение.  Они мгновенно выросли.  И царь встал на колени перед матерью девочки и сказал!
-Простите меня за все ваши страдания… Простите меня за ваши слёзы… Я хочу исправить положение и прошу Вас верить мне… Я сделаю Вашу жизнь счастливой…
Услышав мужской голос, от неожиданности мама девочки испугалась. Но в это время ярко вспыхнула звезда на ночном небе… Она стала похожа на солнце и её лучи проникли в комнату, и стало светло как днём. Женщина узнала в стоящем перед  ней на коленях человека - царя  и рядом с ним увидела свою дочь. Она обняла девочку и  радостно воскликнула:
-Ваше Величество! Спасибо Вам за эти счастливые минуты!  Как я рада, что Вы вернули мне мою дочь!
-Это Ваша дочь помогла мне понять, как многое я не знал о своей стране  и о людях, которые в ней живут. Мне очень стыдно…
В это время в комнату вошёл отец девочки. Он принёс дрова. Он увидел свою дочь и очень обрадовался.
-Доченька! Как я рад, что ты вернулась! Я буду работать день и ночь, чтобы ты смогла пойти  школу!
-Нет! Я запрещаю вам работать днём и ночью! Я подниму зарплату и отменю все налоги! – твёрдо сказал царь.
Родители девочки обрадовано захлопали в ладоши.
-Как здорово! Давайте пить чай!
Все дружно начали готовиться к чаепитию. На стол ставились кружки-чашки, закипела вода в самоваре. Неожиданно в дверь постучали.
-Войдите! – крикнула девочка.
В комнату вошёл уже знакомый ей старик с длинной белой бородой. Он держал в руках шоколадки.
-Это вам всем к чаю.
-Они волшебные? – поинтересовалась девочка.
-Нет, они обыкновенные. А волшебство уже произошло. Царь увидел жизнь своего народа, и я очень рад, что он решил её изменить к лучшему.
… Через три дня Министр Финансов был уволен. Были отменены все налоги, и оплата коммунальных услуг производилась за счёт царской казны. Была повышена зарплата всему населению государства. Начался ремонт, всех больниц государства царского…    Медицинское обслуживание стало бесплатным. Народ был очень доволен новыми законами царя. А родители девочки купили своей дочке очень красивое платье и туфельки.