Внучкина философия

Людмила Калачева
   

      Моей внучке седьмой год.  Уже с 3х  лет из неё, как из рога изобилия,  начали сыпаться бесконечные «почему?».  Её рассуждения и вопросы: «как, зачем и почему», порою, вводили меня в ступор.

      Я, конечно, знаю, что в этом возрасте все дети – «почемучки». У меня, кроме этой, ещё две старшенькие, но столько и таких вопросов, как эта, они не задавали.

      На все вопросы своей «младшенькой» я старалась давать  самые обстоятельные ответы, но каждый такой ответ всегда порождал в ней массу новых вопросов.

      Вот, однажды,  наблюдая за красивой бабочкой, что перелетала с одного цветка на другой, моя внучка, которой тогда было года четыре, стала задавать мне свои очередные вопросы. Первый: «Бабушка, а как бабочка летает? У неё – что – моторчик какой есть?» Я стала объяснять, что делает она это с помощью крылышек, машет ими, и они помогают ей взлетать.

      Надо сказать, что моя внучка, как и большинство современных детей, чуть ли не с пелёнок уже знает, что всё то, что движется – машины,  мотоциклы, самолёты, теплоходы -  имеют моторчики и с их помощью – передвигаются.

        Она   о чём-то подумала,  а потом помахала своими ручками и говорит: «Нет, бабуля, я же вот машу ручками и не взлетаю, значит, у неё всё-таки моторчик есть».

    Я не стала с нею спорить, а возьми да и скажи: «Ну, может и есть, может он и помогает ей летать».

      Следующий вопрос был таким: «Бабуль, а слово «бабушка» произошло от слова «бабочка»?  Я подумала, что ребёнку будет неинтересно, если я ей скажу, что это слово произошло от прозаического слова «БАБА» и … решила ей «подыграть», ответив: «Наверное, да! Ведь слово «бабочка» такое красивое - правда?»
       - Правда, - ответила внучка. А потом, немного помолчав, задала мне свой следующий вопрос: «А почему ты тогда не летаешь?»

      Не долго думая, я ответила:  « Ну как не летаю? Ещё как «летаю» – из
дома-в магазин, из магазина – к печке, потом – по кухне, пока обед приготовлю…»

      Но внучка меня прервала: «Это ты не летаешь, ты просто – бегаешь. Ну, а если ты произошла от слова «бабочка», то ты должна летать…».  Я растерялась и не нашла ничего более умного, чем сказать: «Ну, наверно, потому не летаю, что мне ещё моторчик не поставили».

     - А кто должен его поставить?

     И опять в голову пришёл не самый умный ответ: « Ну, может быть, Боженька. Вот как вставит он мне моторчик, так я вознесусь и полечу….»

       -И что? Будешь летать и, как бабочка, улетишь, от нас?

       - Улечу, внученька, улечу! Когда-нибудь – улечу!

    После этого ответа внучка опять на какое-то время задумалась, а потом изрекла: «Не нужен тебе, бабуля, моторчик. Я попрошу Боженьку, чтобы он тебе его не ставил. Я не хочу, чтобы ты улетала. Ты лучше – бегай!»