эМНэВэР или Память о человеке

Людмила Калачева
    
Было это много лет тому назад, а если точнее – более полувека, и учились мы тогда всего лишь в 7-м классе. Как известно, в этом возрасте у всех девчонок и мальчишек начинает просыпаться повышенный интерес к противоположному полу.

Так вот, в нашей школе этот «повышенный интерес», если не у половины женского населения школы, то процентов на 30, был направлен на одного мальчика из 9-го класса по имени Серёжа, с очень обаятельной улыбкой, открытыми серо-голубыми глазами, которые, казалось, излучали саму доброту его души.

«Прославился» наш Серёжа тем, что он стал первым «диктором» в нашей школьной  радиостудии, и на большой перемене его красивый голос вещал нам всякие объявления и последние новости, что происходили как в нашей школе, так и в других.

Возле школьной радиорубки девчонки застенчиво прижимались к стенкам, образовывая кружки и делая вид, что они просто «болтают», постоянно оглядывались и «стреляли» глазками в ту сторону, откуда должен был выйти Серёжа.

Прошёл слух, что именно Серёжа вместе с учителем  физики монтировали школьную радиорубку. На большой перемене мы узнавали новости, а на остальных - из репродуктора просто звучала музыка, песни, мелодии. «Крутил» их всё тот же Серёжа.

Слухи о смекалистости и «рукастости» этого мальчика обрастали такими подробностями, что  в глазах девчонок он уже начал становиться просто «героем».  Серёжа у всех и всегда был помощником № 1, он умел делать ВСЁ: и гвоздь забить и картину повесить и лампочку вкрутить, электропроводку или розетку исправить; что-то куда-то перенести, переставить, убрать. В общем, учителя по всяким мелочам обращались за помощью к нему.

Нас было три подружки. Мы всегда проводили время вместе – и на переменах,  и после уроков, и в выходные дни.

Ну и, конечно же, как и большинство девчонок, мы тихонько «вздыхали» по Серёже, хотя прекрасно понимали, что до него мы ещё «не доросли».

Однажды, прогуливаясь по коридору во время перемены, мы увидели Серёжу, который стоял на последней ступеньке деревянной лестницы и, то ли, лампочку вкручивал, то ли ещё что-то делал прямо под потолком. Естественно, мы остановились и, задрав головы, в общей куче любопытствующих  девчонок, смотрели, что делает Серёжа.

Лестницу придерживала учительница. Когда Серёжа закончил работу, она громко поблагодарила его и сказала фразу, которая до сих пор откликается в наших, уже постаревших, сердцах – каким-то теплом и добрым воспоминанием о человеке.  А фраза была такой: «Серёжка, ну ты у нас – мастер на все руки!».

Мы – три подружки – переглянулись и сразу же сообразили, что теперь мы Серёжу будем называть не иначе, как МНВР (Мастер На Все Руки). Эта аббревиатура была нашим собственным «изобретением», и мы теперь могли спокойно вслух говорить об этом человеке, посмеиваясь над теми, для кого это слово было не понятно. Все переглядывались, пожимали плечами в недоумении о ком или о чём мы ведём речь.

Шли годы, вернее – летели, мы – взрослели, умнели, обзавелись семьями. Наши встречи становились всё реже и реже. Судьба разбросала нас по разным городам. При встречах ностальгировали по своим школьным годам и по всему тому, что уходило в прошлое. Но, каждый раз, в своих воспоминаниях мы задавали этот вопрос: «Девчонки, а МНВР вы ещё  помните?»

Ну, да куда уж не помнить!!! Тот восторг, с которым мы относились к этому мальчику, не пропадал в нас даже с годами.

Одной из нас повезло: муж ей попался «рукастый» – умел всё: и яму выкопать и фундамент залить и дом построить и электропроводку сделать и краны подчинить и дерево посадить и – даже - постирать и погладить…

Мы ей завидовали: «Наташка, ну твой Павлик – прямо мастер на все руки!»
- Вот-вот, как от кого услышу эти слова, так Серёжка и встаёт перед глазами. Но… теперь у меня есть свой МНВР!

Ну а мы с другой подружкой переглядывались и грустно вздыхали: нам в этом не повезло – наши мужья «эМНэВэРами» не были. Зато в нашей памяти остался тот самый Серёжа – Мастер На Все Руки. Вот кому-то с ним тоже повезло, как нашей Наташке.

А мы, (хоть уже и полвека прошло) как только услышим это сочетание слов – сразу вспоминаем себя - 15-ти, 16-ти летних девчонок, и мальчика, которому мы дали своё имя – МНВР.