искра доброты или четвероногий пленник

Галина Терешенок2
       Искра доброты или   четвероногий пленник.

            Почему – то стало модным считать, что сейчас люди очерствели душой, думают только о себе и своей собственной выгоде. И нет сейчас в наших гражданах чувств милосердия и сострадания к более слабому и беззащитному существу.

            Когда при мне затевают такие разговоры, всегда вспоминается случай, свидетелем и даже в некотором роде соучастницей которого я стала.  Однажды на улице мое внимание привлекла группа людей, которые, оживленно жестикулируя, стояли возле одного из домов и упорно смотрели куда – то вниз. Дом был трехэтажный, постройки пятидесятых годов. Тогда для освещения подвальных помещений делали бетонные, узкие и глубокие так называемые приямки у окон подвалов, сверху прикрытые решетками. Затем решетки исчезли и приямки стали настоящими ловчими ямами для неосторожных жертв. И вот на дне такой глубокой, с отвесными стенами ямы и металась среднего размера бродячая собака, тоскливо подвывая от страха. Наверно, её поймали и швырнули в яму ради забавы, так как она злобно рычала и лаяла на людей, стоило им только нагнуться над ловушкой.

             Немного постояв, все разошлись по своим делам. Весь день несчастный пёс не выходил из моих мыслей. Вечером, прихватив кое – что из еды, я пошла проведать четвероногого пленника. Там опять стояли и разговаривали люди.  На другой день, проходя мимо, я с удивлением заметила, что пёс обзавелся кое – каким хозяйством: кто – то бросил большой кусок ватного одеяла, на котором, свернувшись клубком, мирно спала псина. В углу стояли две кастрюльки – одна с водой, другая – с кашей вперемешку с костями. Видя моё удивление, ребятишки объяснили, что, как только стемнело, пес стал очень громко «жаловаться на жизнь», лая и жалобно визжа, собрав около себя толпу возмущенных жителей близлежащих домов. На окрики и воздействия такими жесткими мерами, как удары веником и веревкой, с помощью которой первоначально хотели вытащить несчастное животное, привели к совершенно противоположным результатам. Собака, обезумев от страха, стала выть во весь голос.

                Неожиданно на помощь псу пришел дед Степаныч. Его острого языка побаивались все соседи. «Что ты в собаку  палкой тычешь, шут гороховый», - закричал он зычным голосом на невзрачного мужичка, который, высунув от усердия язык, старался побольнее ударить собаку. Через два – три словесных залпа рассерженного старика толпа разошлась с недоуменным ворчанием. Ведь Степаныч всегда выступал против бродячих животных, однажды даже плеснул кипятком на тощего пса, забежавшего во двор в поисках съестного.

              Оставшись один, дел тихонько заговорил с собакой и та замолчала, вслушиваясь в его спокойный голос. Старик, рассудив, что псина, просидевшая весь день в яме и беспрерывно лаявшая, хочет пить, пошел домой, принес старую кастрюлю, с помощью проволоки опустил её и наполнил водой. Собака с жадностью стала лакать. Напившись, задрала голов и стала смотреть вверх, словно ожидая продолжения.

                И продолжение последовало в лице пятилетней Ксюше и её одетого в пижаму отца. Оказывается, укладывая кукол спать и укрывая их кукольным одеяльцем, маленький человечек спросил : « Папа,  я кукол укрываю потому что им холодно?». Услышав от отца подтверждение своей догадки, Ксюша сказала: « Но ведь собачке тоже холодно, давай ей отнесем одеяло».

                И родителю пришлось вместе с дочерью, прихватив кусок старого ватного одеяла, идти к четвероногому невольнику. Пёс оценил приношение и уютно устроился на подстилке.

                Трое суток провела собака в подземном «карцере». Её пытались освободить со стороны подвала, через окно, но там была решетка с толстыми железными прутьями. Пес все также свирепо рычал и показывал острые клыки всякому, кто сильно наклонялся над ямой. С помощью веревочных петель вытащить его не удалось. Наконец Степаныч нашёл добровольца, согласившегося за энную сумму денег спрыгнуть в яму и вытащить собаку. Собирали его как космонавта. На ноги парень одел кирзовые сапоги, кто – то принес старенький, но добротный ватник, на руки смельчак натянул толстые брезентовые рукавицы.

                Экипированный по всем правилам техники безопасности молодой человек легко спрыгнул вниз, подхватил на руки рычащего и отбивающегося пса и поставил его на землю рядом с приямком. Толпа зевак, успевшая за три дня «узнать» характер собаки, в испуге отшатнулась. Но песик вдруг завилял хвостом и с радостным визгом бросился к Степанычу, который в дни его неволи был главным кормильцем.

                Теперь этот пёс, получивший кличку Дружок, живет в одном городском дворе в удобной, специально для него сколоченной конуре, опровергая собой  все постулаты о черствости и злобе, якобы овладевшей в последние годы россиянами.. Ведь никто из причастных к этой истории даже не попытался убить собаку или просто вызвать работников соответствующих служб, хотя пёс воем и лаем мешал людям спокойно отдыхать. Ничто человеческое нам не чуждо, в том числе и стремление помочь более слабому и беспомощному. Надо только не дать искре доброты угаснуть в человеческих сердцах. И некрасивой бездомной собачонке удалось это сделать.