Коза Белка

Ирина Диез
               
               В загоне для животных, где находилось стадо коз и овец, жила коза Белка. У нее была длинная челка, падающая на лоб, и коротенькие острые рожки. А еще она была беленькая, поэтому  ее и прозвали Белка.
Коза Белка была еще очень молодая и ужасно любопытная. Она любила быстро бегать  и прыгать, но места было мало, и она скучала, находясь в загоне. Ей всегда хотелось узнать - а что там за  зеленым пригорком? А за тем далеко виднеющимся лесом? Но мама Коза запрещала ей подходить к  забору из тонких прутьев, и Белка послушно сидела в загоне среди своих родственников - серых козочек.
  Постепенно Белка подрастала, ее тонкие ножки вытянулись. Она стала красивой,  стройной  и резвой козочкой, и некоторые серые козы ей даже завидовали.
 Как-то раз утром, когда, немного пощипав травку, все разлеглись и задремали, Коза Белка подошла прямо к забору. Она увидела, как на деревянную перекладину села очень  красивая маленькая … бабочка. Белка еще не знала, кто это, и просто спросила ее:  «Я тебя раньше не видела. Ты у нас живешь?» « Что ты! – Бабочка повела своими разноцветными крылышками,– как можно жить в закрытом пространстве? Я летаю повсюду, куда захочу, или куда меня отнесет ветерок. Кушаю цветочный нектар и сплю там, где понравится. Сегодня, например, я спала в полевой ромашке…»   « Как здорово! – мечтательно произнесла Коза Белка,- я тоже хочу  посмотреть, что вон за тем лесом…»  « Так что тебе мешает?» - Бабочка  снова кокетливо повела своими крылышками.
   И тут Коза Белка разбежалась, затем оттолкнулась своими крепкими ножками - раз!- и вот  она  уже на свободе! Бабочка радостно захлопала крылышками и полетела, указывая Козе Белке дорогу. Ах, как быстро бежала Коза Белка! Ей хотелось бежать так же быстро и легко, как  летела Бабочка. Ах, как хорошо, когда ты можешь бежать туда, куда глаза глядят! Но неожиданно Белка остановилась от какого-то  писка. Она встала, как вкопанная, и увидела незнакомое существо в  серо-рыжей шкурке.
  -Ты кто?- спросила Белка, тряхнув своей челкой.
 -Я Суслик. Ты чуть не затоптала своими копытцами мой домик!- голос Суслика был возмущенным, - Бегают тут всякие…
 - Я не всякая, я Коза Белка, - ей очень хотелось успокоить Суслика, - и ты не обижайся! А давай вместе с тобой бегать!
  -Ну, вот еще!- Суслик  посмотрел на Козу Белку снизу вверх и поморщился,- Что за занятие такое - бегать! У меня много работы. Я вот собираю злаки, семена и корешки от растений себе в норку на зиму. Я очень хозяйственный, и мне некогда заниматься разными глупостями.  Суслик деловито повел  своими усиками, и стал копать землю  передними короткими лапками. 
 - А может, я тебе помогу? – спросила Коза Белка. Она очень хотела с кем-нибудь подружиться.
 - Вот еще - ты мне не товарищ. У меня серьезная работа, а ты беги себе дальше, - неприветливо бросил Суслик и засуетился возле своей норки. Коза Белка вздохнула, затем повертела головой, ища Бабочку. Та как будто ждала, и вспорхнула с зеленой травинки прямо возле носа  Козы Белки. 
 -Тебе нужен друг, - сказала тихо, пролетая впереди Бабочка, - без друга тебе неинтересно будет путешествовать. Бабочка говорила это Козе Белке очень заботливо.
 - А как это - дружить? - Коза Белка была еще очень молоденькая,  и многого еще не знала.
 - Дружить - это значит все делать вместе: помогать и радоваться друг другу. А когда тебе плохо одному,  ты готов  искать друга, где бы он ни оказался. Или он сам может прийти к тебе, потому что ему тоже плохо без тебя…   
 - Как здорово! Я хочу иметь друга! А откуда ты это знаешь?- удивилась Коза Белка. 
 - Я уже пожила, и кое-что узнала… - голос Бабочки был тихий и грустный. 
 - А мы будем с тобой дружить?- не унималась Коза Белка.
 - Ты еще очень молодая, и у тебя все впереди. А я скоро уйду. Мой век очень короткий… - Бабочка закрыла  глаза своими разноцветными крылышками. – Но сейчас я  хочу   проводить тебя в наш лес- вон там, видишь? Бабочка снова вспорхнула и  полетела впереди Козы Белки.
 В лесу Коза Белка передохнула после быстрого бега, пощипала травки, попила из родничка водички. Она ходила по лесу,  приглядываясь ко всему.
 Кто-то серенький с длинными ушами рванулся из-под куста, чуть не сбив Козу Белку, и вмиг исчез  из виду.
 - Ой, кто это?- спросила Коза Белка Бабочку.
 - Это Заяц. Но он тебе не пара. Не успела ты приблизиться к нему, он уже  удрал со страха. А трусливые не умеют дружить. - Бабочка села отдохнуть на   цветок. 
 Бах! – что-то упало прямо на голову Козе Белке. Это была еловая шишка.
 -Кто это?- задрав высоко голову, спросила она громко.
 - Я Белка. Извините, что выронила шишку и она ударила вас, - Белка немного хихикнула.  Коза Белка очень удивилась.
 -Нет, это я Белка! - она пыталась разглядеть того, с кем разговаривала, но этот кто-то с рыжим пушистым хвостом промелькнул перед ней и снова скрылся в ветвях.
 - Скажите, пожалуйста, с каких это пор белки носят рожки на голове и имеют копытца? – рыжая Белка, свесив голову с ветки,   ехидно рассмеялась.  Коза Белка   как всегда, тряхнула челкой, когда была растеряна.
 -Меня так назвали дома, потому что я беленькая…
 - А  если я рыженькая – меня должны были назвать Рыжик, что ли?- Белка немного нервничала. - И вообще - откуда ты взялась, рогатенькая? Тебе не место в лесу. Беги себе туда, откуда пришла, а то опять запущу в тебя шишкой, - и Белка вскочила на самую верхушку дерева.
 Коза Белка  поискала глазами Бабочку.
   - Это тоже тебе не пара. Друг не может смеяться над тобой и  прогонять  от  себя.  Бабочка сделала перед Козой Белкой круг и спросила:
 - А хочешь – мы направимся с тобой в ближайшую деревню? Может, там ты найдешь друга? - и  Бабочка, раскрыв крылышки, полетела, а Коза Белка побежала за нею.
 Когда Коза Белка и Бабочка приблизились к деревне, они увидели у первого же домика  на  коротком пеньке  из срубленного старого фруктового дерева пушистого Кота, который грелся на солнышке. Коза Белка его окликнула, спросив:
 –Эй, ты кто?
 Кот  приоткрыл глаза, поведя немного ухом, потом сладко зевнул, и только потом уставился на Козу Белку своими зелеными глазами.
 -Я Кот,- важно представился он.
 -А я Коза Белка,- сразу же подхватила  она дружелюбно.
 - Что это за Коза Белка? И что ты тут делаешь? – Кот мурчал не совсем любезно. Наверное, ему не понравилось, что его разбудили.
 - Я убежала из загона, потому что хотела посмотреть, что там далеко-далеко!
 - Это ты напрасно сделала, – нравоучительно промурлыкал Кот.
 - Почему напрасно?
 - Вот посмотри на меня,- Кот привстал, потянулся, выгнув спину, будто сделал мостик из нее, потом  уселся на пенек и важно подложил под себя свой хвост.– Я живу в доме, из двора не выхожу. У меня есть хозяйка. Она меня кормит. Я сплю на диване. Благодать! Вот вышел на улицу подышать воздухом, погреться на солнышке, подремать немного,  а тут ты…
 -И так каждый день? - удивилась Коза Белка. - И тебе не хочется посмотреть, что там за деревней, прогуляться до леса?
 -Глупости! У меня здесь все есть!
 -Но мы могли бы подружиться и вместе путешествовать!- не унималась Коза Белка.
 - Глупая ты коза, да еще и Белка!- Кот презрительно фыркнул.
 -Значит, если я глупая, то ты умный? - Коза Белка склонила голову на бок, внимательнее разглядывая Кота.
   -Да! Меня и хозяйка зовет Умник,  - Кот явно заважничал. – Про меня еще стихи   есть «… и день и ночь там кот ученый все  ходит по цепи кругом…»
 -Целыми днями ходить  на цепи? По кругу? Нет, я так не смогу…- Коза Белка завертела головой вместе со своими маленькими рожками.
 - А мне не нравится бегать по округе! Не мешай мне думать во сне! Глупая ты… - и Кот свернулся клубком, больше не замечая Козы Белки,  даже не простившись с нею.
 И тут подлетела Бабочка. Она нежно коснулась своими крылышками, обратившись к Козе Белке: – Не расстраивайся. Этот Кот не умный, а ленивый. А в дружбе нельзя лениться. И еще в дружбе нет превосходства. Кажется, я знаю, с кем тебя познакомить….
 Коза Белка вместе с Бабочкой  направились к другому концу деревни, и даже дальше - туда, где паслись лошади. Там-то они и увидели длинноногого Жеребенка, который с удовольствием носился по зеленой траве.
 -Ух, ты! Как он быстро бегает!- коза Белка подбежала к Жеребенку.
 -Да! Я люблю бегать! А особенно с горки! Аж ветер свистит в ушах!
 -А я так не могу…- Коза Белка с восхищением смотрела на Жеребенка.- Это потому что ты такой большой и сильный? Вон, какие у тебя длинные ноги!
 - Нужна тренировка! – Жеребенок тряхнул своей молодой гривой- щеточкой. – Хочешь, побежим вон к той березовой рощице?
 - Давай!- Коза Белка была так счастлива, что Жеребенок сам предложил ей пробежаться и поиграть. Когда они, запыхавшись, поравнялись с молодыми белоствольными березками, Жеребенок начал щипать траву, а Коза Белка поедала листики с кустов, которые росли между деревьями.
  -Ты будешь со мной дружить? – с новой надеждой спросила Коза Белка Жеребенка.
 - Давай! – Жеребенок немного попрыгал на своих тонких ножках и снова помчался в поле. - Догоняй!- крикнул он Козе Белке, и, махнув хвостом, умчался в поле.
Так они играли, бегали, а вечером лежали у речки, напившись воды, и дремали до утра. Коза Белка была очень счастлива, что нашла, наконец, друга…
  Но однажды, когда Коза Белка проснулась на восходе солнца, она не увидела Жеребенка.  « Может, он куда-то убежал и скоро вернется?» - подумала она.
 Она ждала Жеребенка день, другой, паслась на том же месте, откуда  убежал Жеребенок, надеясь, что он вернется. Ей было очень грустно, и она даже приуныла.
 -Привет!- Коза Белка услышала знакомый тихий голос, похожий на шепот. Конечно же, это была Бабочка.- Я тебе сочувствую, я понимаю, что тебе сейчас очень грустно….
 - Мы так подружились!..- Коза Белка обрадовалась Бабочке и хотела ей все рассказать.
 - Я знаю, я видела. Знаешь, самое трудное в дружбе - быть верным. Но именно это самое главное в дружбе, - и она сложила свои красивые крылышки.
  И тут Коза Белка обратилась к Бабочке:
 -А знаешь, мне кажется, что ты мой самый настоящий друг! Ты мне помогала находить друзей, ты много подсказывала и учила, ты была мне верной. Мы с тобой много путешествовали, и я бегала за тобой, когда ты, порхая своими разноцветными крылышками, указывала новую дорогу. Ты мне много всего показала, ты обо мне заботилась…
 Бабочка сложила свои крылышки и стала почти незаметной.
 - Я прилетела с тобой проститься. Бабочка грустно вздохнула.
- Наш век очень короткий. Мы больше не увидимся. Я очень рада тому, что мы познакомились с тобой. Ты отважная, добрая, и у тебя отзывчивое сердце, Коза Белка! Помнишь, я тебе говорила - главное, чтобы ты сама была хорошим и верным другом, и тогда настоящий друг сам найдет тебя! Не отчаивайся - бегай, прыгай, радуйся! Ты еще многое узнаешь. И помни меня, будто я всегда с тобой!
  Бабочка вспорхнула, помахала на прощанье крылышками  и, сделав круг над головой Козы Белки, улетела.   А та долго смотрела ей вслед, вздохнув грустно, пока Бабочка не исчезла из виду.  Потом  она подняла голову вверх. А там сияло солнце так ярко на синем-синем небе, и трава под ногами была  зеленая и сочная,  а вдалеке темнел лес, и  где-то на горизонте чернели крыши деревенских домов, где жил Кот Умник…
 Коза Белка подпрыгнула на своих тонких ножках, тряхнула своей белой челкой и, оттолкнувшись от земли, побежала  быстро и легко. И ей было так хорошо и весело от того, что все еще впереди! И только ветер свистел в ее ушах!