Поём о войне 7 продолжение

Василий Чечель
       Начало - http://www.proza.ru/2013/10/13/1211

           "На Безымянной высоте"
             (Слова М. Матусовского, музыка В. Баснера).

           Рассказывая кратко об этой, волнующей душу каждого слушателя песне, я решил сделать небольшое продолжение. Хотя всё то, о чём я пишу, есть в разных местах интернета, но я здесь кое-что объединил для более полного представления о тех событиях на Безымянной высоте.

«Дымилась роща под горою,
А вместе с ней горел закат.
Нас оставалось только трое
Из восемнадцати ребят…».

         Вот эти восемнадцать ребят:
Младший лейтенант Порошин Евгений Иванович;
Старшина Панин Пётр Иванович;
Старшие сержанты: Денисов Даниил Алексеевич, Закомолдин Роман Емельянович;
Сержанты: Власов Константин Николаевич, Даниленко Николай Фёдорович,
Кигель Борис Давыдович;
Рядовые: Артамонов Александр Алексеевич, Белоконов Емельян Иванович,
 Голенкин Николай Иванович, Воробьев Гавриил Андреевич, Касабиев Татари Налыкович, Куликов Иван Иванович, Лапин Герасим Ильич, Липовецер Элюша Яковлевич, Романов Петр Андреевич, Шляхов Дмитрий Агеевич, Ярута Дмитрий Ильич.

             14 сентября 1943 года группа направилась на выполнение задачи. Солдаты неслышно подошли к передней линии обороны противника, но были обнаружены. Пришлось вступить в бой. Противник был выбит из первой траншеи.

             Натиск сибиряков оказался таким мощным и неожиданным, что гитлеровцы растерялись, а когда начали приходить в себя, смельчаки уже заняли высоту. Однако следовавшая за группой рота не смогла соединиться: ее отсекли с флангов сильным огнем. Восемнадцать сибиряков оказались в огненном кольце. Начался неравный бой.

            Всю ночь на высоте гремели взрывы гранат, трещали автоматы, светились и падали ракеты. Враг вызвал на подмогу авиацию, артиллерию. До трехсот гитлеровцев не раз ходили в контратаку, чтобы смять группу Порошина, но откатывались назад, оставляя десятки убитых и раненых.

            Силы занявших круговую оборону смельчаков постепенно таяли. Вот уже убиты Романов, Панин, Липовецер, Шляхов, Касабиев, парторг Белоконов. Командир Евгений Порошин чувствует, что наступают решающие минуты. В это время слева открывает огонь вражеский пулемет. Его надо немедленно уничтожить, иначе всех перекосит. Но кого послать? Все далеко. И Порошин ползет сам. Когда до пулемета остается метров двадцать пять, он привстает и бросает гранату. Пулемет умолкает. Но в это время автоматная очередь сразила командира.

           Дважды ранен Николай Голенкин. Но он находит в себе силы, чтобы подняться и, ведя огонь с зажатым в руках автоматом, шагнуть навстречу поднявшимся в контратаку врагам и сорвать её.

        На исходе были гранаты и патроны. Уже оставалось только трое из восемнадцати: Власов, Лапин, Артамонов. Но вот и Артамонова сразила автоматная очередь, когда он хотел занять более удобную позицию. Взрывная волна отбросила в сторону Лапина, контузило Власова.

            Так погибли сибиряки. Они сражались до последней гранаты, до последнего дыхания…

            Утром наши войска овладели высотой. Среди множества немецких трупов лежали наши герои. И те, кто видел это, сделали в книге боевой истории дивизии запись, которая кончалась словами: «Даже умирая, наши герои делали шаг вперед. Все они лежали головой на запад. Смерть была бессильна прервать их могучее движение».

       Из биографии Порошина Е.И.
        Командир отряда младший лейтенант Порошин Евгений Иванович родился 3 февраля 1913 г. в Екатеринбурге. Закончив школу, поступил в химико-технологический техникум. После его окончания по комсомольской путёвке поехал на север области, где строился целый комплекс заводов.
            Осенью 1935 г. призван в армию.
            В ноябре 1941 г. участвовал в боях под Москвой. Был ранен, но из госпиталя рвался па фронт. В 718-й стрелковый полк младший лейтенант Порошин прибыл, когда наши войска прорывались к реке Снопоть.

      Иллюстрация с интернета - портрет мл. лейтенанта Порошина Е.И.

         23.10.2013