Белянка Посвящается внуку Роману

Нина Салина
       Позвонила дочка и радостным голосом сообщила, что на рынке купила нам котёнка.
                - ЗАЧЕМ? -
Испуганным голосом уже спросила я.
   - Мы с дедом решили больше не заводить в доме кошек -
После трагической кончины нашего любимца, кота Микки, которого отравили. Умирал он мучительно и долго. И никакой ветеринар ему не смог помочь.
   - Ты мама не представляешь, какой красивый котёнок! Я не устояла и взяла его.
   - А поскольку у нас уже есть кошка Симка, пусть Этот котёнок будет вам подарком от меня. И не возражай, мама, тебе он тоже понравится. Вот посмотришь! Да от такого котёнка грех отказываться!-
   - Ну, что с тобой поделаешь? Купила ведь уже. Куда же его теперь? Не выбросишь ведь. Ладно уж вези.-

      Так у нас в доме появился новый член семьи. Это оказалась кошечка. Чисто белый, пушистый комочек с розовыми ушками, розовым носиком, розовыми подушечками на лапках и голубыми глазками. Между ушек светло-серое пятнышко еле заметное, но это была отметина. Мы с дедом полюбили её сразу, уж больно красивая! Как и все дети, освоившись,  она начала играть. Прыгать, виснуть на ногах, царапая их, висеть на шторах. Понемножку её стали воспитывать и приучать к туалету. Первое время никак не хотела привыкать к лотку. Но наше упорство было вознаграждено, да и кошечка оказалась сообразительной и большой умницей. В дальнейшем с туалетом не было проблем.
            Стали думать, как же мы её назовём? Дед предлагал имена, Белка, Снежинка и другие.
   - Может мы её Белянкой назовём?-предложила я. Деду имя понравилось. Белый окрас шерсти. Да и легко кричать на улице Белянка, Белянка. На том и порешили. Поскольку она была домашним котёнком, то улицы боялась. Но любопытство брало верх. Сядет  на подоконник и смотрит на улицу. А там ходят люди, ездят машины. Да и кошек тоже ходит мимо много. В это время очень интересно наблюдать за ней. То шею вытянет, то побежит с одной стороны подоконника на другую, или дёргает усами и что-то урчит. Особенно если за окном расхаживают голуби или другие птицы.

      Прошла долгая зима и наступили тёплые дни и решили мы с дедом пожить у детей на даче. И Белянку решили взять с собой. Поездка в машине была для неё большим стрессом. Всю дорогу она куда-то рвалась и мяукала. Выпустили её в доме, пусть осваивается.
            Всё для неё было незнакомо и обстановка и чужие запахи. Но рядом была я и она постепенно успокоилась. Начала осваиваться на новом месте. Обнюхала все углы, вышла на веранду, там всё обошла, понюхала. Я взяла и вынесла её на улицу. Посадила на крыльцо, а сама пошла на грядки, сажать семена. Оставшись одна она стала жалобно мяукать. Потерялась! Осталась одна! Страшно!
   - Кис, кис, кис - позвала я её. На мой зов она прибежала и села возле меня. Вдруг она вся напряглась, побежала и остановилась на соседней грядке.
   - Что-же она там увидела?-подумала я.
   - Дай-ка погляжу. -Оказывается на участке завёлся крот. Свежие бугорки земли виднелись то тут, то там. Да, плохо дело. Всю землю перероет, все посевы испортит. Не дай бог он поселится в огороде. С ним трудно бороться, но извести его, надо обязательно. В садоводческом товариществе, наша дача располагалась на крайней улице. За забором было колхозное поле, на котором попеременно сеяли, то овёс, то рожь. С наступлением зимы дачу посещали мыши, да и летом они бегали по огороду. Но если в доме была кошка, то мыши не лезли в дом.
             Поэтому с наступлением весны, садоводы привозили своих питомцев в сады. В первый же день, на нашу территорию пришёл вальяжный толстый кот. Как хозяин он прошёлся по участку. Но тут случилось то, чего никто не ожидал. Наша подросшая за зиму Белянка, выгнув спину и взъерошившись, боком, боком, пошла в наступление на кота, который в два раза был больше её. Потом подпрыгнув, вцепилась в него. Кот не ожидал такого гостеприимства, заорал и с позором убежал, поджав хвост. Так она встречала любого кота, которые появлялись на участке. Вскоре все кошки стали обходить наш участок стороной. И откуда у Белянки такая агрессия?-удивлялись мы.
    
        К вечеру наша Белянка стала Серянкой. Белая шёрстка загрязнилась и на неё стало страшно смотреть. Такая грязнуля. Розовый носик стал чёрным, лапки грязные. Пришлось её помыть. Но купаться она никак не хотела, царапалась и вырывалась. Так стали мы жить на даче вчетвером. Четвёртым был внук, которого нам привезли дети. Целый день они играли, а вечером вместе ложились спать. Белянка непременно ложилась у него в ногах. Она подросла и превратилась в хорошенькую кошечку. Серое пятнышко, между ушей, у неё исчезло и она стала чисто белой и пушистой. Синие глазки у неё, почему-то стали янтарными. Но всё равно она была красавицей!
             - Наша княжна! - так звал её дедушка. А вот характер у неё не ласковый. Не любила сидеть на руках. Но умна и хитра. Если ей нужно было чего-нибудь повкуснее, начинала подлизываться. Садилась рядом и лапкой трогала за ногу. Словно просила- "Ну дай мне, дай. Чего ты не даёшь? Я ведь тоже хочу вкусненького." И её конечно баловали. Ранним утром она уходила на охоту. Откроешь утром дверь, а перед крыльцом лежит мышь, а то и две. Она их не ела, а поймает наиграется и обязательно положит на вид.
 
       - Вот смотрите, какая я умница!-как бы говорила она. Мы её конечно хвалили за это и награждали, чем-нибудь повкуснее. Дед с внуком ходили на рыбалку, на озеро. Поймали пятачков-карасиков несколько штучек. Конечно для неё это было лакомством. Некоторые были живые и мы их бросили в бочку с водой. Там они и жили. По вечерам, когда вода за день прогреется на солнце, им видимо, не хватало воздуха и рыбы всплывали на поверхность воды и плескались, хватая ртом воздух.  Белянка это усекла и приноровилась сидеть на доске, которая лежала на бочке, смотрела на рыбу. Иногда пыталась лапкой поймать рыбку. Но однажды промахнулась и потеряв равновесие плюхнулась в воду. Мокрая она вылезла из бочки и долго лизалась, чтобы обсохнуть. Она так устала, что уснула с высунутым языком. Мы с внуком посмеялись над ней.
             -Белянка, надо было удочкой ловить рыбку, а не коготком-рассуждал внучок. И всё-таки наша Белянка молодец! Однажды смотрю, а около крыльца лежит мышка, но вроде-бы и не мышь, на мышку не похожая. Позвали деда, спросить, что за зверь такой?
   - Да это же крот! Вот так молодец Белянка, просто молодец! крота поймала! Его ведь не просто поймать. Тут мы её ещё больше зауважали.
А на днях слышу меня кто-то зовёт.
   - Хозяйка, молока вам не надо? - Выхожу а у калитки стоит женщина, и предлагает молоко. Разговорились. Женщина из соседней деревни, приносит молоко дачникам. Договорились, что через два дня, она будет приносить нам молоко. И ей удобно и нам хорошо. Но дело не в этом. С ней пришла собака и довольно крупная. Наша Белянка, выгнув спину пошла в наступление. Подпрыгнув, она вцепилась ей в морду. Собака с визгом бросилась наутёк.
   - Вот это кошка! - подивилась хозяйка собаки. -Не боится собак. Чудно! -С тех пор когда она приносила нам молоко, собака оставалась сидеть поодаль. Боялась подходить к нашему дому.
            А вскоре случилось происшествие, над которым мы смеёмся до сих пор. Белянка наша пропала, Прошёл день а её нет. Мы втроём обошли все соседние участки. Кискали её, спрашивали у соседей. Никто её не видел. Как сквозь землю провалилась! На другой день опять стали искать. Стоим на середине дачного участка и рассуждаем. Куда кошка могла деться? Неужели приглянулась кому-нибудь и её украли? Прошёл ведь день а она не объявляется. На другой день к вечеру, слышим приглушённое мяуканье. Причём на нашем участке. Где она может быть? Начинаем звать, тишина. Как замолчим, опять зовёт, мяукает. Обследовали колодец и туалет, может туда провалилась.
   - Тихо, сказал дедушка.
   - Давайте на голос будем идти. -Мяукающий голос привёл нас к дому.
   - Наверное где-то на подоловке - решил дед и полез на подоловку.
            Внук стоял на веранде, около тумбочки и вдруг из неё донеслось мяуканье и царапанье. Он открыл дверцу и из тумбочки выскочила наша Белянка.
   - Бабуля!-кричит внук.
   - Я Белянку нашёл.
Собрались мы все вместе и долго удивлялись, как это она просидела почти двое суток у нас под носом и не подавала голоса? Ведь мы же её звали! В тумбочке мы хранили на верхней полке кухонные полотенца, а на нижней всякое тряпьё на выброс. У неё и раньше была такая странность. Стоит открыть шифоньер, как она забиралась в него. А если не уследишь, свернётся клубочком и спит там в темноте. Вот и в этот раз она уснула в тумбочке и пробыла там, так долго. Но голод не тётка, стала мяукать. Мы на улице её искали, а она всё это время в доме была. Вот такая история вышла с нашей Белянкой!

             К осени мы вернулись в квартиру. Наша Белянка привыкнув к вольной жизни никак не хотела сидеть дома. Пришлось показать ей дорогу во двор. Вскоре она освоилась и сама стала приходить и выходить на улицу. Соседи её не обижали и открывали ей дверь в подъезд. Соседские девочки звонили нам в звонок если она сидела перед дверью. Первое время мы с дедом думали, что кто-то пришёл. Открываем дверь, а там кошка сидит. Потом привыкли, звонят - значит это Белянку  привели. Вечером я хожу гулять на улицу, а она меня всегда сопровождает. Если отстанет, то жалобно мяукает. Обойдём весь квартал и идём домой. Идёт она важно, подняв пушистый хвост, как парус, ножки как в штанишки одетые, вся такая беленькая-важная. Соседи смеются, ну прямо "дама с кошечкой." Сначала мне нравилось, что она ходит со мной гулять, а потом пожалела, что приучила её сопровождать себя. Иду в магазин или по делам, она обязательно увяжется за мной. Приходилось иногда возвращаться и закрывать её в квартире, чтобы она не побежала за мной. Вскоре она опять пропала. День нет, второй. Стали беспокоиться, куда делась? Дед пошёл искать её. Потом пришёл и говорит.
   - Загуляла наша княжна. Сидит за соседним домом, на трубе теплотрассы, а возле неё коты.-
Через четыре дня пришла домой, грязная голодная. В положенный срок окотилась. Когда стала котиться, подошла ко мне и села на колени и так преданно смотрит мне в глаза Словно просит. -Помоги мне, не бросай меня.-
             Мы заранее приготовили ей коробку и пока она котилась я сидела с ней рядом. Стоило мне встать и уйти, как она вставала и шла за мной. Родились три котёнка. Два беленьких и один рыжий. Котятки подросли и стали такие славные, что для них быстро нашлись хозяева.
Прошло четыре года и я приболела. Меня положили в больницу, которая находится не далеко от дома. Когда меня выписывали, дед пришёл за мной с вещами и говорит.
   - А ведь Белянка тоже пришла за тобой!-
Где-то час он был со мной в больнице. И она терпеливо сидела и ждала нас. Когда я вышла, она подошла к моим ногам и долго тёрлась о них, мешая идти, пока я не взяла её на руки. Так втроём мы и пришли домой. Видимо она наскучалась без меня И несколько дней ходила за мной по пятам.
              Вскоре и дедушке пришлось лечь в больницу на операцию. Пошли мы с ним ложиться в больницу, а Белянка, как обычно увязалась за нами. Возвращаться домой из-за неё мы не стали. Говорят плохая примета. Пока оформлялись в приёмном покое, прошло около часа. Выйдя из больницы, я покискала, но её нигде не было. Наверное ушла домой. Ведь дорогу знает, недалеко наш дом. Да и на улице морозно, декабрь месяц, чего ей морозиться?-решила я. Но в этот день она не пришла домой и на другой тоже не явилась. Неужели, что-то случилось?-забеспокоилась я. Обошла двор больницы, спрашивала всех. Никто её не видел. Может сбила машина? Она ведь беленькая и на снегу не заметная. Я снова прошлась той дорогой по которой шли, я смотрела по сторонам на сугробы. Как нарочно ночью шёл снег и кругом всё занесло. Прошла неделя  а она не появлялась. Деду сказала только после операции. Мы очень огорчились, что пропала наша "княжна." Каждый день дед спрашивал не вернулась ли она. Упрекал меня, что не вернулись, когда она увязалась за нами и не оставили её дома.
             Даже соседи заметили, что нашей Белянки не видно. А когда я сказала, что она потерялась, посочувствовали нам. Соседка успокаивала меня, что не спроста потерялась кошка. Это она беду от вас увела. Ведь дед в больнице лежит. Погоревали мы с дедом, погоревали, да и смирились с потерей. Но однажды в канун Нового года  раздался звонок в дверь. Было десять часов вечера. Открыв дверь, я увидела взволнованных соседских девчонок, которые радостно и наперебой кричали. -Белянка нашлась! -Смотрите! В комнату вошла худая, кожа да кости, чумазая Белянка. Кончики ушей чёрные, отмороженные. Ведь на улице были морозы целую неделю за -25 градусов мороза. Мы очень обрадовались, стали её откармливать. Но она кошка умная, ела мало, как будто знала, что с голодухи есть сразу много нельзя. Потом прошлась по квартире, обнюхала все места и легла на своё законное место. Ах, ты бедняжка, причитала я. Видимо настрадалась, где же ты была всё это время? Как нашла дорогу? И по такой погоде всё-таки пришла домой!
                Мы с дедом рассудили так. Около больницы в то время было много частных машин, как раз в больнице было время для посещения больных и много было людей посещавших больных. Возможно наша Белянка кому-то приглянулась, её поймали и увезли с собой. Но она каким-то образом вырвалась и нашла дорогу домой. Отсутствовала она ровно 24 дня. Возвращение её домой, было лучшим подарком нам с дедом на Новый год. Ах, если бы кошка могла рассказать о своём скитании? О том сколько тревог и страхов ей пришлось пережить по дороге домой. Часто пишут о преданности собак своему хозяину. А вот о преданности кошек, тоже стоит написать. Сейчас Белянка отлежалась, поправилась, откормилась. Только отмороженные ушки стали короче. И снова пошла на улицу. Но я заметила, идти за мной далеко от дома, у неё пропало желание. Проводит меня до угла дома, а дальше я иду по своим делам, а она по своим. Вот такая замечательная киска живёт в нашей семье уже шесть лет! Наша Княжна!