Я там была

Фаина Канашева 2
Фентези.

 Молодая женщина шла под вечер прогуляться к лесу. Вечер был теплый, тихий, дышалось легко. Шла она медленно, не напрягаясь.
 Вскоре вошла в лес.
 Тропинка была хорошо вытоптана, и шлось по ней легко, словно ветерок подгонял ее в спину.
 В лесу не стало темнее, а наоборот, как-то посветлело. Тропинка стала шире и Оксана, так звали женщину, как ей показалось,
 стала идти по прямой, но вроде с горки. Ноги сами несли ее туда, вниз по тропинке.

 Вдруг  тропинка  стала сужаться, появились препятствия в виде неожиданно возникающих кустов и деревьев. Последние метра три Оксана прошла, продираясь через кусты шиповника.  И оказалась перед железными воротами, которые со скрежетом открылись, и она увидела ступени из серого мрамора, ведущие вниз.

Что влекло ее туда,  толи тихая песня, толи шепот  множества голосов.

 Оказавшись на три этажа ниже, Оксана  увидела большое помещение.   По нему  в странном порядке двигались люди, но они чем-то неуловимо отличались от обычных людей.
 Были немного бледны и ходили, вроде блуждая, по залу и не видя друг друга.

 Оксана подошла к одной из женщин и хотела ее спросить, что это за помещение, и кто эти люди.


Но тут перед ней вырос высокий молодой человек и сказал:
-Добро пожаловать в наше царство. Это царство неживых. По своей ли воле сюда пожаловали, красавица? - спросил он Оксану.
-Не по своей, я случайно забрела сюда. Как же мне выбраться отсюда, из вашего царства? - спросила она молодого человека
-Сумеешь сама найти выход, уйдешь. А не сумеешь, останешься тут.
И молодой человек пропал.

Оксана испугалась и стала все стены
осматривать и ощупывать. Она вспомнила свой дом, где находились ее отец и мать. Ведь они будут переживать за меня, думала она. И вообще, как они будут без меня, кто им поможет в хозяйстве?

Оксана стала рассматривать лица обитателей царства. И вдруг обнаружила, что есть и другие. Вот они сидят за столами с какими-то пробирками, обыкновенные молодые девчонки в белых медицинских колпачках и белых халатах.

Оксана подошла к столам и спросила первую же девушку, где она находится и как сообщить родителям, что она задерживается.
Девушка прижала палец к губам, давая понять, что об этом нельзя разговаривать. И тихо шепнула:
-Нам не положено разговаривать с вами. Отойдите быстрее от моего стола, а то придет охрана и нам не поздоровится.

Оксана отскочила от нее и побежала к следующей девушке в белом халате. Та заметила ее.

И сказала:
-Что ты мечешься, там, на Земле, уже прошло 30 лет, успокойся.
-Как? Я ведь только попала сюда. И что же, как же мои мама и папа без меня эти 30лет жили? И что с ними стало?

Девушка тихонько сказала:- Они живы, у них все нормально. Правда, уже не живут вместе.
-Почему,- удивилась Оксана,- они ведь так дружны были все время, шагу друг без друга не делали.
-Мама живет в Америке сейчас.
-Как? Как она туда попала, и почему одна?
- Ей там хорошо. Живет, занимается любимым делом, вся поглощена им. Ее картины выставляются на различных выставках.
-Какие картины?
-Ты задаешь слишком много вопросов, сейчас охрана приедет, отойди от меня быстрее, а то мне влетит. И вот тебе последние сведения, -тихо сказала она:- Твою маму в Америку увез внучкин муж, он очень хороший. У нее новый муж теперь. И он ее там навещает и помогает. Хотя американцы предоставили все условия для работы и проживания: новый домик у моря и мастерскую. А папа наотрез отказался ехать в Америку, живет один, пишет роман.
А теперь быстрее беги, - сказала она,- слышишь шум, это охрана. Наш разговор засекли.

И она быстро побежала к середине большой комнаты, в которой все это происходило. Там стояла куча всяких коробок и ящиков. Оксана побежала за ней. В голове крутились мысли о родителях, им быстрее надо помочь опять быть вместе, надо вырваться отсюда.

Шум все усиливался, наконец, он превратился в сплошной рев и рокот. В комнату ворвались мотоциклисты на черных мотоциклах и в белых шлемах. Они беспорядочно ездили по комнате. Затем увидели Оксану с «медсестрой» и рванули к ним.

Оксана вскочила на ящики, стала забираться все выше и выше. «Медсестра» следом за ней еле поспевала. Наконец, они уткнулись головой в железный потолок. Оксана лихорадочно ощупывала этот потолок, старалась найти хоть какой-нибудь шов или щель. А мотоциклисты, уже спрыгнули со своих машин и стали запрыгивать  на ящики.

 Оксана чувствовала, как шатаются ящики, как некоторые из них рассыпаются. И в этот момент Оксана нащупала щель в железном потолке. Стала ее раздирать пальцами.

И забрезжил свет из этой щели. Оксана старалась эту щель расширить, отогнуть. Пальцы поцарапала в кровь, голова стала тяжелой.

Оксана посмотрела вниз на охранников. Они приближались, лица их были перекошены от злости. А за охранниками столпились все пленники этого подземелья, которые казались до этого неживыми. Но сейчас, какая разительная перемена в их лицах – они живые, и они ждут помощи от Оксаны, они надеются на нее и тоже хотят вырваться на свет. Они закивали головами Оксане, вытянули руки, указывая на что-то, справа от люка. 

Она посмотрела туда и вдруг увидела кожаную кнопку, нажала ее. Одновременно люк и дверь на стене внизу открылись. Яркий свет брызнул в подземелье. Охранники зажмурились и стали медленно растворяться и превращаться в тени. Народ толпой кинулся к двери.

Оксана оказалась на каменной лестнице и побежала по ней вверх, на улицу. Через секунду очутилась в лесу, узнала место - это лес возле городской больницы. Ну, теперь она в своем городе. Стало очень светло, свежий, лесной воздух еще  добавил ей сил. И Оксана радостно побежала домой.