Курить или не курить?!

Александр Ёжик
Я курил 32 года, и думал, что бросить курить сигареты просто невозможно. Слушая рассказы о людях, которые в момент раз и бросили курить, я в это не верил и считал их былинными героями. Они казались просто монстрами или инопланетянами. Некоторые друзья бросали и не курили 5-7 лет, но потом, начинали заново.

Анализируя сам смысл своего отношения к процессу курению, я понял, что для меня важнее не получаемое состояние, а сам процесс. Следовательно, у меня нет наркотической зависимости к табаку, а есть психологическая. Уже проще!

Правда о курении заключается в том, что нельзя бросать курить. Более того, В ПРИНЦИПЕ НЕЛЬЗЯ БРОСИТЬ КУРИТЬ. Объясню почему. В момент бросания совершается волевой поступок и производится насилие над  собственной психикой. Тут приходит друг, который курит.  «Ну, что покурим?...»  - спрашивает он. Вы говорите – «Все кранты, я бросил».  Для него это нарушение всех правил общежития на Земле. ДЕЛО В ТОМ, ЧТО ЛЮДЕЙ ОБЪЕДИНЯЕТ НЕ ДОБРОДЕТЕЛЬ, А ПОРОК.

«Выпендривается» - думает друг.  И он приложит все силы, чтобы вернуть ситуацию на круги свои. Если вы будете упорствовать, то он даже может обидеться и перестать общаться с вам. У вас в голове мыслей нет, но чутьем вы понимаете, что делаете что-то НЕХОРОШЕЕ, ПОСТУПАЯ ХОРОШО. В голову приходит простое решение: - «Покурю последний раз и точно брошу!».  Эта мысль уничтожает весь ваш волевой пыл. Все… Вы безвольная тряпка.

Оставим друга в покое. Рассмотрим дело по-другому. И так, вы совершаете волевой акт очередного бросания курить. Проходит час – и опять волевой акт, ещё час – волевой акт, день – волевой акт, неделя – волевой акт.  Так как я человек безвольный, то более 3 дней не выдерживаю, и все начинается заново.  Некоторые волевые люди могут годами себя мучить, считая дни. Это им тешит чувство собственной значимости. Но, когда-нибудь все равно произойдет срыв – был бы повод, например, с  женой поссорился.

Правда о курении заключается в том, что можно не делать волевой акт, типа «бросил курить», а заняться неделаньем, если вы осознали надобность некурения. Объясню, что это такое. Представьте себя на необитаемом острове, где вы в роле Робинзона Крузо.  Он бросил курить ПО ВОЛЕ СУДЬБЫ, потому что табак негде было взять. Вам бы и в голову не пришло курение, ведь в этом желании нет никого смысла, будучи на необитаемом острове.

Объясню подробнее для безвольных людей, таких как я.

1) Войти в редактор проблем. Прежде всего, следует сосредоточиться на проблеме. Это можно сделать везде: при ходьбе, сидя, стоя, лежа.

2) Провести коррекцию. Необходимо в сознании вычеркнуть все мысли о сигаретах, пачках, любимых местах курения, приятных ситуациях, какие только появляются в голове.  Звук мыслей о курении следует направить в какую-то вязкую среду, которая придет вам в голову. Это может быть вата, одеяло, вода. Далее, просмотрите и сотрите все чувства и приятные ощущения, возникающие при курении.

3) Нажать энтер. Как только неделанье закончено, снимите кепку, куртку, или просто возьмите какую-нибудь вещь, бросьте в чувствах на пол и потопчите. Все надо делать от души, тогда получится.

Бросить курить нельзя, можно только выбросить этот процесс из головы раз и навсегда. Приходит друг  –  «Давай закурим»! Вы говорите – «Не хочу».  Вы так говорите не потому, что бросили курить, а потому, что действительно не хотите больше никогда этого делать.

Жена просит по телефону – «Пойдешь домой, купи сигареты». Вы покупаете  в магазине все, что нужно купить, приходите домой и с удивлением видите, что купили все, кроме сигарет. Они исчезли из вашего сознания.

После того как я перестал курить один мой друг решил, что я просто выпендриваюсь. Едем на дачу в его машине. Он изображает, что за рулем не может прикурить. Просит – «Прикури». Прикуриваю, отдаю ему сигарету. Двадцать минут проходит опять – «Прикури». Прикуриваю. Прошло много лет, и я теперь вспоминаю с улыбкой все его приколы.

Сейчас смотрю на себя, как смотрел на тех, которые смогли бросить курить в один момент.  И спрашиваю себя: – «Герой»? Да нет же:  – «Я просто от души проделал неделанье».

Да, ещё забыл сказать, что неделанье делается только раз, и это действует на всю оставшуюся жизнь.