Сказка-окрошка, всего в ней понемножку

Андрей Резенков
     Давным-давно,  когда   наша   земля имела  форму  спящего  ягнёнка, бродил  под  хрупкими  звёздами  одинокий  странник. Одет он  был  в  кафтан  из  лишайника  да в  балахон    изо  мха. В сумерках   подойдёт  к крайней  хижине в деревне,  тихонько постучится  в дверь и   жалобным   голосом  протянет нараспев:
     - Пустите обогреться странника по долине  человечности старца Соломония. А я вам  сказочку за это расскажу и стихи латинского поэта Кальпурния про недоступную нам любовь  почитаю.
  Его  впустят, а он сядет у печи и начнёт   голосом  ожившего  шалфея что-нибудь  рассказывать.  А сам-то  тем  временем    котят  у хозяев  ворует. Высунет из рванины  незаметно мохнатый    хвост и - давай в их в свои рукавицы до колен запихивать.  Такой вот странный  был этот старик.
       Сказки у него тоже  все с чудинкой, с кучерявинкой. Их начинаешь  слушать, а они,  точно вспугнутые  птицы,  перепархивают        с ветки        на  ветку.
       А начинал  он так:
   
   
      - Хочешь,     я  расскажу  тебе  сказку?
  Без начала и  конца,   без сюжета и морали.
     Смысла будет  в ней  самую  малость, не шире комариного плеча, да и тот здесь  не нужнее, чем  волосок  в  супе.
   В понедельник начнется, а   под  цветущей  черешней закончится.
Это сказка   про тебя   и про меня.
   Про  тех, кто  глазами  слышит, а пальцами нюхает.
    Про тех,  кто живёт  с пупком наружу, пятки от земли  не прячет, а небо в подмышках носит. 
  Я      тебе    сказку, а ты мне   – фисташку.
     Я      тебе    две, а  ты мне   на дверь.
     Я      тебе    три,  а ты мне:  «Не  ври!»
    Я тебе сто, а ты  мне: «Садись за стол!».
   Я   тебе сто пять, а ты  мне: « Ложись  в кровать!».
    Я    тебе: « Рассказать опять?»  А ты мне: « Иди спать!»
   Иное  слово схватит за  уши, а иное за души. А какое - и слаще абрикоса  бывает.
    У гуся  перо растёт, чтобы  летать, а человек забирает  его, чтобы своей  буквой     других окрылять. 
    Вот и я  насочинял  сказок целый ворох .  Пергамент  нынче  дорог, а гульденов – с гулькин  нос. Поэтому писал, на чем придётся:  еловой  золой  на  сушеной  треске да печной  сажей  на  бараньей  лопатке. Где-то мыши подточили начало, где  мокрицы размыли сюжет, а где бобры  отгрызли конец.
   Сиди и слушай, пироги  с  улитками кушай. А кому первому  надоест, того козья  прилипала  съест!

               

            Сказка первая


    Как-то  ночью  сквозь сон   он   вдруг  назвал её:
      -     Моё крылышко…
   Сам не понял, почему, но ей  понравилось,  и  она потом  долго повторяла      про себя:  « Моё крылышко».
    Прошло время, и однажды ночью он опять  проснулся с этими  словами. Но на них из темноты  уже никто не отозвался.
    Где  ты сейчас,   моё  крылышко?


             
             Сказка    вторая


      Одна женщина  средних  лет  и приятной  полноты мечтала о прекрасном  принце. И  решила она  для этого   во что бы то ни стало похудеть. Не стала есть после шести. А как назло аппетит у неё  обычно  разыгрывался именно ближе к ночи.  Поэтому диета для неё оказалась  сущей  пыткой.
     День не ест, два мучается, а на третий в полночь вдруг озарилась  её  комната ярким светом. Выглянула женщина в окно, а там вместо тёмного двора – сияющий  райский  сад. Раскинулся  он что есть  глаз перед ней со всеми своими сказочными  красотами, так что у бедняжки дух захватило.
        Но не успела женщина им  налюбоваться, как  видит, что к ней  подлетает на  облаке  юноша неземной красоты  в костюме падшего ангела, то есть обнажённый совсем.
     Он лучезарно улыбнулся и протянул ей свою красивую руку:
   - Здравствуй, возлюбленная  моя! Поспешим же окунуться в наслаждения    райской    любви!
    Женщина не задумываясь  протянула обнажённому красавцу  обе свои руки и в следующий миг оказалась посреди эдемских   кущ.  Что-то волнующе сладкое окатило  её  тело.  Женщина  взглянула  на  себя и  ахнула  от  изумления.  Фигура её  вдруг  стала стройна, как корабельная  сосна, и все формы  обрели  безупречность.   Теперь она и  сама  была   подобна юной  богине.  О таком идеальном  теле прежде  она не  смела       и мечтать.
    -  Как ты прекрасна! - сказал ей златокудрый юноша и глаза его были  полны неподдельного восторга. – Поспешим же туда, где на ложе  из благоухающих цветов  я подарю  тебе ласки, которых  ты  достойна,  о,        моя богиня.
    И словно  порхающие  бабочки, едва касаясь земли,   они устремились  по волшебному   саду.
      Удивительные   деревья  и  растения росли здесь прямо  в воздухе, ни  на  что  не  опираясь. Их  диковинные  плоды в виде  изумительных булочек, пышек, рогаликов, круасанов, пирожных, эклеров, петифуров и патише манили   своим  аппетитным  видом, обещая  ни  с  чем  не  сравнимую  райскую  сладость. Их было так много,  и они  были  так  близко.  Нужно было всего лишь протянуть руку, чтобы насладиться ими.
     - Только ничего не ешь здесь, - вдруг, словно  прочитав мысли  женщины,  тихо шепнул  на ухо прекрасный спутник. – Всё это искушение и дьявольское кознодейство. 
     Но  чем  дальше  по райским чащам шла  наша  героиня, тем соблазнительнее казались  ей вкусности вокруг. В животе  предательски  заплакало, заурчало, заклокотало. И немудрено: третий  день  ведь  себя  после  шести  голодом  мучает!
  « Ну, ничего  же  страшного не случится, если я просто  надкушу  вот эту маленькую пышечку»,  - не выдержав, подумала    женщина и надкусила.
   И правда: ничего  страшного  не  случилось. Её ангелоподобный друг даже ничего  не  заметил. Зато наслаждение от  вкуса и сладости показалось ей просто  непередаваемым.
 -  Наверное,  еще от одного   маленького  кусочка  точно  беды  не будет, - сказала  себе женщина и сунула в рот  какую-то  сочную  плюшку.
    Прожевала тайком и ещё  что-то откусила.
       А    потом ещё. 
       И ещё.
    И такими  сладостными казались  ей все  эти  райские   яства, что она уже  и забыла про все запреты.  Жует   и наслаждается,  прикрыв глаза.
      Вдруг словно что-то вспыхнуло  и по голове ударило. Женщина  открыла глаза и видит, что она не в солнечном райском саду, а стоит  на своей  тёмной  кухне.  И  сжимает  она не руку красивого  юноши, а ручку  открытого  холодильника. Рот  набит едой и по подбородку стекает - с одной стороны  майонез, а с другой варенье.  А через  ночнушку проглядывает  привычная  фигура: те же отвисшие складки на боках и вывалившийся  вперёд  живот.
   - Ну надо  же!  У меня с голодухи уже галлюцинации начались. В гробу я видала все эти диеты! Здоровье  дороже, -  покачав  головой,  хмыкнула  женщина, намазывая красную  икру на ветчину.
       
       
         Сказка  третья

   Хотелось  человеку сказки  в жизни.  А  её  не  было.
Пришёл  он  к  богу-волшебнику Эшу жаловаться:
     - Всё у меня  какое-то совсем  не сказочное: жена серая, дети заурядные, друзья посредственные,  будни угрюмые, праздники кислые, лето унылое, зима  тоскливая. День похож на день, а год на год.  Ничего нет  сказочного    в моей жизни!
   - Ну почему же, - ответил человеку Эшу. – Ты сказочный.
    - Я?! – удивился тот. – Что же во мне сказочного?
  - Д…  ты  сказочный!

      
Сказка  четвёртая


      Жил  на белом свете  бессмертный дракон, который  мечтал о вечной любви.  Мечтал день за днём, год за годом, век за веком.  Но она всё никак к нему не приходила.
    И вот  однажды  прекрасным  утром  одинокого  дракона увидела и с первого взгляда  полюбила  прекрасная бабочка.
   - Какая у нас с тобой может быть любовь? – раздражённо отмахнулся от неё  хвостом  дракон. – Мне нужны серьёзные отношения.  Чтобы навсегда, на целую вечность. Понимаешь?  А тебя уже завтра на этом  свете  не будет. На что мне такая любовь, у которой  нет  будущего?
  - Пусть так, - пожимала  крыльями  бабочка. –  Мне, и правда,  недоступно никакое завтра. Но своё  единственное в жизни  сегодня я хочу  прожить в любви и  рядом с тобой.
    Они  летали под облаками,  над каменными парусами  гор  и пёстрыми коврами долин. Парили,  плавно скользя по воздушным течениям небесных рек. А когда бабочка уставала, то садилась на спину дракону и шептала ему на ухо что-то нежное.  Так они летали весь день  и радовались,  крылатые и окрылённые друг другом. 
  На следующий день  бабочки не стало.
  - Так и знал, что ничего хорошего из этого не выйдет! - с досадой   пыхнул  огнём дракон и ушёл в свою пещеру ждать дальше свою вечную  любовь.
    Он прождал ещё целый век  свою и ждёт  её  до  сих пор. Но  то и дело с  грустью вспоминает тот  единственный  день, когда он был  так  безрассудно  счастлив.
-Где    ты, моё  крылышко?..


   
        Сказка  пятая

     За одной  славной   девушкой  ухаживали разом три  кавалера.
     Один  был  так  хорош  собой, что глаз не оторвать. 
     Другой -  сладкоречивый на диво. Когда   о своей любви да о чувствах с ней связанных  рассказывал, так у девушки  вся душа в уши уходила, а сердце за облака улетало.
      А третий, хоть и не красив  с виду и языком  не  проворен, но  до того руки у него были  нежны и искусны в ласке, что от его  прикосновений у неё всё тело  сладостью  медовой  наполнялось, а голова и вовсе про всё на свете  забывала.
    В общем, непросто было выбрать нашей красавице. Каждый из ухажёров был ей по-своему  мил и хорош. Но  все же она  выбрала именно его…
      Как  пожалуй, и  любая другая женщина  на её месте

      
        Сказка  шестая

  Одна женщина любила смотреть на  звёзды.
      Выйдет  ночью в поле, ляжет в траву и подолгу  любуется ночным небом.  Звёзды казались  ей живыми, совсем как люди. А одна из них казалась женщине особенной. Мягкой и пушистой, словно  сердце ромашки. Она часами  могла любоваться ей.
   - Ах, как мне хотелось бы, чтобы эта звёздочка была чуть ближе ко мне!
    Мечтая  об этом, однажды  задремала женщина на ладонях летней  ночи. А проснулась от странного ощущения, будто что-то живое и тёплое вдруг вошло в неё. И внизу живота  сладко  затрепетало.
    Из-за этого  женщина  даже  не  сразу заметила, что не стало  на привычном месте   её любимой звёздочки.  А когда  заметила, очень расстроилась. Будто  потеряла  кого-то  очень  близкого.
  Каждую ночь женщина  снова и снова с надеждой вглядывалась в небо.
  - Где же ты, моя любимая звёздочка?  Куда же ты улетела?
    Вдруг однажды женщина услышала, как прямо из её живота  кто-то тихо ответил:
  - Не волнуйся,  я  уже здесь…
  Живот  рос, рос, а через несколько месяцев из него выплыла та самая звёздочка, только уже  с ручками и ножками.  Улыбнулась и сказала:
  - Привет, мама!

               
    Сказка  седьмая

   Жил на  свете мужчина.  Любвеобильный, но   ужасно  застенчивый.  Поэтому  вся   нерастраченная  нежность  доставалась  его домашнему  коту.
     Пошёл  добрый  молодец  в лес прогуляться. Только  в него  зашёл, а     со всех  сторон:
     - Прикоснись  ко мне!
     - Погладь  меня!
     - Обними  меня!
     - Поцелуй  меня!
   Блондинки-березы,  брюнетки-осины, сосны-шатенки – все тянут  к нему  свои  руки-ветви. Хотят  танцевать,  обниматься  и всякие глупости  шалить.  Влажная  молодая листва на  них  мелко  дрожит  от  страсти,   и стволы  томно покачиваются, словно  тугие   бёдра.   Вокруг – сплошное  зелёное томление.
     Вышел  уставший наш  любвеобильный  герой из леса уже тёмным вечером. За  шиворотом  листья,  под рубахой шишки да иголки, в штанах веточки. Губы все в занозах. Да что там губы! 
 Поковылял домой, уставший, но счастливый.  А за спиной шум. Это обласканные  им лесные  красавицы волнуются, успокоиться  не  могут,   обратно зовут.
   Дома до глубокой ночи бедняга не спал, занозы из себя вытаскивал.
   - Эх, хозяин, -  глядя на его муки, вздохнул  про себя  кот. - Жениться  тебе надо!

      
Сказка   восьмая


Она ждала его долго.
     Ждала, пока он разберётся в своих чувствах к ней, определится в мыслях  и желаниях. Созреет, наконец,  для чего-то серьёзного.  А он ничего не хотел  менять.     Ему было просто  хорошо    с ней.
   Она ждала, ждала, а когда устала  ждать, взяла и исчезла его жизни.
  Исчезла вдруг.  Как будто ни с того ни с сего.
    Так  выключают свет  в разгар  застолья. Так падает бокал вина из рук. Так просыпаются  от выстрела  над  ухом. Так  исчезают из  твоей  жизни те, кто, как казалось,  навсегда.
   Она  исчезла в никуда. Совсем.  Поменяла телефон, имя, город, закрыла все  страницы в сетях и оборвала все контакты. Он попытался было её найти через общих  знакомых и родственников, но ничего не вышло. Все лишь в ответ недоумённо  пожимали плечами.
  - Ну что ж, может быть так будет лучше для нас обоих, - сказал он себе и смирился.
  Прошло несколько бессмысленных лет. Не было ни дня, чтобы он не думал о ней и не вспоминал, как было ему с  ней хорошо.
    И вот однажды  ночью…

    « Опять не спится. Подошёл к окну, а его  залепили мокрые листья эвкалипта, так что стало темно, как в погребе. Распахнул створки и вдруг увидел, как там,   на сверкающей  траве танцует  обнаженная  луна. Зажмурился от неожиданности.
      Голос из ниоткуда:
     - Следуй    за мной!
     Я ему:
    -     Куда? Зачем?
    А вместо  ответа вдруг  вижу, что  иду по улице в незнакомом городе,  подхожу к двери в какой-то полуподвал, захожу в эту дверь, спускаюсь по ступенькам и оказываюсь  в пустой раздевалке. Вокруг меня шкафчики по периметру.  Один открыт. В нём пальтишко, сумочка на крючке и ботиночки внизу. Носками в разные стороны. Как всегда. Но именно сейчас  они  кажутся так  невыносимо,   душераздирающе трогательными.  С трудом удерживаюсь от соблазна, чтобы не прижать их к своей груди, словно нечто живое и бесконечно  дорогое.
  Я:
     - Это её? 
     Поправляю шнурки, а сам чувствую, что еще чуть-чуть и меня накроет.
  Голос из ниоткуда:
   - Хочешь  её  увидеть? Она тут.  В трёх шагах. По коридору направо. Танцует.
    Я:
  - Танцует?  Это здорово. Она  всегда мечтала записаться  на  танцы.
    Делаю пару шагов  по коридору. Ещё мгновение и я её  увижу… 
      Вдруг    останавливаюсь как вкопанный.
      Я:
    - Просто скажи  мне: у неё  всё хорошо?
  Голос     из ниоткуда:
    -   Да, хорошо.
     Возвращаюсь в раздевалку, выравниваю носки её ботиночек и опять расправляю шнурки. Нечаянно задеваю  плечом её сумку,  и из неё  выпадает  журнал для беременных. Аккуратно кладу его обратно...
    Вот тут, именно в этот момент я почувствовал с какой-то упоительной и  ликующей ясностью, что никого и никогда я не любил так отчётливо и  так  отчаянно, как я люблю её сейчас. Кто знает, может  быть, все смертельно раненые переживают подобный восторг. Когда вот  так держишь на  своих  ладонях её слегка потертые башмачки и хочется  их целовать, понимая, что это всё уже  напрасно.         
  Голос     из ниоткуда:
   -  Тебе пора. Она сейчас  придёт.
  Прижимаю к губам    рукав её пальто. 
   И ухожу в никуда.               
    -  Прощай, моё крылышко…       

   
Сказка  девятая

    Вот ещё  одна  поучительная  сказочка про юношу, который  однажды увидел на улице  стройные девичьи ножки  да и потерял от восторга голову. Пошёл за ними как зачарованный. Ноги завели его к себе домой и соблазнили, а потом забрались ему  на шею и говорят человеческим голосом:
  - Носи нас теперь, обувай   и балуй!
   Так и женился парень без головы на  одних стройных  ножках. И ничего,  живут. 
 Каждому  своё!
               
   
Сказка  десятая

     Однажды встретились на белом свете мужчина и женщина. Они полюбили друг друга и решили  быть  вместе, а  потом ни разу об этом не пожалели.
   И это лучшая сказка, которая может случиться в твоей жизни.

    
   
   А    теперь  сказки  шёпотом  нам говорят:
   -  Пора всем спать…
    Сейчас  ты заснёшь и утром не вспомнишь  ни одной. А если захочешь новых сказок, так дождись  тёплого дождя и мокрого солнца, а как дождёшься,  возьми лукошко и ступай в поле. Там прямо под радугой среди голубого  льна и синей земляники ждут тебя  новые истории – и каждая про тебя.  Одна счастливее другой. Прибежишь  домой  с пылающими коленками,  станешь их по  одной из корзинки доставать и меня угощать:
 
 -  Хочешь,  расскажу  тебе  сказку?..