Магазин застойного периода Прод. 4

Веруня
 
Среди женщин в "Промтоварах", так в округе называют наше торговое предприятие, работают  всего  двое мужчин: директор и грузчик, который, по моему мнению, является человеком без  возраста.
     При первой встрече  увидела  в нём тургеневского Герасима: не говорит, а мычит, хотя не нем, и язык человеческий ему доступен, и собачку или котёнка ему злая барыня не приказывала утопить.
     Одежду этого индивидуума  описать почти что  невозможно: брюки – не брюки, телогрейка – не телогрейка, вроде бы и не гол, но и одетым его назвать трудно - всё  выглядит тряпьём. На небритом лице, более подходит «рожа», тупое угрюмое выражение.
   Если необходимо из подвала на примитивном подъёмнике   доставить в торговый зал тяжеленный цветной телевизор или иное что, его никогда нет на месте - он исчезает. А появляется, когда не нужен.
     "Герасим" любит, приоткрыв штору, отделяющую торговый зал от служебных помещений, наблюдать за всем происходящим, чтобы потом сообщить директору. Сколько раз я, сталкиваясь с ним, пугалась - не счесть!
     На работу в наш отдел поступили две молодые замужние женщины - Лида и Лена. У Лиды острый носик, волосы она схватывает на макушке резинкой в "хвостик", и сама похожа на лисичку.  Лена юна, но склонна к чрезмерной полноте и потому выглядит много старше и Лиды, и меня.
Лида быстрая, подвижная. Лена медлительна и задумчива.
     В первый рабочий день вместе с Лидой пришли её муж Юрий и двухгодичный сынишка - забавный и смышлёный малыш. Он всех называет "бобинами". Впервые за несколько месяцев я громко смеюсь. Лида улыбается, Лена безмолвствует.
    Я присматриваюсь к новеньким, они - ко мне. И, как мне кажется, обе стороны довольны знакомством.   В душе я и боюсь перемен, и одновременно желаю их. Страшат мысли о том, чтоб вновь поступившие продавщицы не оказались подобны старым. Но я чувствую - мы по одну сторону баррикад.
      Через несколько дней появилась и Валя. Одного взгляда хватает нам обеим, чтоб понять - мы всегда будем единомышленниками, и дружить будем даже после расставания. Валентина недавно вышла замуж. И её муж тоже интересуется  местом работы жены. Новые продавщицы оглядываются, осматриваются, переговариваются в большей степени со мной, чем с начальством или друг с другом.
     Наше общение не нравится Миле. Она старается нас разобщить.
Атмосфера всё более становится невыносимой. И никто из нас и представить не может, что всех ожидают серьёзные потрясения.

 
   продолжение  http://www.proza.ru/2013/10/23/1202