мустанг

Владимир Тюнин
Моему внуку исполнилось пять лет.

Родители решили, что пора готовить сыну школьный уголок. Купили стол. Установили компьютер. Да вот беда, в ближайших мебельных магазинах не было в продаже стульев.

    - Что за безобразие,
Возмущалась мама,
    - во всех мебельных магазинах один и тот же ответ, мы, дескать, продаём мебель на заказ. Что касается стульев, то заказ принимаем не менее десяти единиц.

Возмущайся, не возмущайся, а проблему решать нужно и как можно быстрее.

Поэтому, с утра пораньше, в один из выходных дней, я поехал пригородным станицам. Ближе к шести часам вечера мне улыбнулась удача.

Припарковав старенькую девятку, я вошёл в одноэтажное здание под вывеской «Всё для нас».

    - Продавец мебельного салона, миловидная девушка лет двадцати, посоветовала подъехать мне дней через десять.

    - Стулья должны подвести, деревянные, с матерчатой обивкой.

Удовлетворённый таким обнадёживающим ответом на мой вопрос где стулья, я, с улыбкой на лице, направился к выходу.

Как вдруг услышал дребезжащий шепот откуда-то справа от меня.

    - Если Вам срочно нужен стул – могу предложить.

Я оглянулся в ту сторону, откуда послышался этот шепот.

Между двух шкафов стоял старый человек. Он был ниже среднего роста. Седая борода лопатой закрывала всю грудь. Глаза, а вот глаза его выдавали своим хитро-мудрым блеском, совсем не старого человека.

    - Да, уважаемый, стул мне нужен срочно.

На месте, где я в данный момент находился, было сумрачно. Окна напротив нас не было. Только высоко вверху светила лампочка, укрытая синим плафоном.

Присмотревшись, я увидел, что седобородый сидит на стуле, а не стоит, как показалось мне с первого взгляда.

    - Вот стул, который я Вам могу предложить.

С этими словами человек поднялся во весь рост.

Оказалось, что он немного ниже меня ростом.

Седобородый выдвинул вперёд деревянный стул.

    - Это то, что я так долго искал,
Воскликнул я!

Я похлопал по мягкому сиденью. За спинку приподнял стул, определив по весу, из чего изготовлен стул.

    - Дубовый! Беру, обязательно беру!
Я хотел рассказать продавцу о своих мытарствах, связанных с поиском…

Но меня перебил всё тот же дребезжащий шепот:
    - Обожди радоваться, милок.

Я с удивлением вгляделся в хитро-мудрые глаза старца.

    - Мы за ценой не постоим,
Осенило меня!

    - Дело не в цене, мил человек. Стул дикий.

    - К-к-как это, дикий?

Через секунду я расхохотался над шуткой продавца!

Это не шутка. Взгляни на ножки этого ещё молодого необъезженного красавца!

Я с подозрением уставился на старца. Не морочит ли он мне голову?

    - Я уже Вам говорил, что цена устраивает меня…

    - Посмотри на ножки,
Повторил седобородый продавец.

Присев на корточки, я увидел, что все четыре кручёные ножки стула крепко перетянуты бечевкой.

    - И о чём это говорит?
Обратился я к старцу.

    - Это говорит о том,
Зашептал продавец,
    - что две недели ты не ни  развязывай путы. Пусть стул привыкнет к дому.

    - Во  дела,
Подумал я,
    - толи я, толи старик с ума сбрендил.

    - Ничего я не сбрендил. Ты берёшь или нет?
  Тут у меня отвисла челюсть. Старик ко всему ещё и читает мысли. Чтобы быстрей закончить эти непонятки, я кивнул в знак согласия.

Продавец улыбнулся, и нравоучительным тоном повторил свой наказ:

    - Две недели, не забудь.

Как я оказался возле своей старушки не помню. Помню только то, что засовывал стул на заднее сидение своей девятки.

Сев за руль, я медленно покатил со двора мебельного магазина.


Нажав на кнопку булькающего звонка, я растянул, в торжествующей улыбке, губы до ушей и застыл на месте.

Дверь распахнулась, и голос дочери возвестил на всю квартиру, дед купил стул!

Не прошло и десяти минут, как мой внук восседал на мягкой сидушке и клацал маленькими пальчиками по клавиатуре.

Довольный внук, довольная дочь и я тем, что проблема со стулом решена, направился на кухню заваривать чай с брусникой.

Не прошло и полчаса, как из детской комнаты раздался Данькин вопль.

С испариной на лбу, от недопитого горячего напитка, я бросился в детскую.

На полу, на четвереньках, с выпученными глазами на меня смотрела испуганная мордочка!

Подхватив внука на руки и прижав его к груди, я недоумённо вопрошал:

    - Что случилось?

Показывая указательным пальчиком на стул, Даня зашептал мне на ухо:

    - Деда, стул живой!

    - Как живой?

    - Он меня скидывает на пол.

    - Как это скидывает?

Я всё не мог понять Даниного беспокойства.

    - Я сажусь на стул,
Стал объяснять внук,
    - а он меня скидывает.

Видя в моих глазах удивление, вперемешку с  весёлыми смешинками, внук попросил посадить его на злополучный стул.

    - Ты не уходи,
Бросил он!

Немного поёрзав на мягкой сидушке, Даня опустил пальчики на клавиатуру.

И тут произошло что- то невероятное!

Стул подпрыгнул один раз, потом второй и третий. Наклонившись на бок, необъезженный стул сбросил моего внука на пол.

Это произошло так быстро, что я не успел подхватить Данилку!

Поставив внука на ноги, я решительно уселся на стул.

Прошла минута, вторая, со стороны стула я не почувствовал никакого движения.

    - Деда, опустив глаза, зашептал внук,
    - ты поработай на клаве.

Я опустил пальцы. Не успев нажать ни одной клавиши, почувствовал какое то движение под собой. Я плотнее прижался к спинке. Но это мне не помогло. Стул начал скакать. Он подпрыгивал и подпрыгивал. И вдруг наклонился на бок.

Сообразив, что я стою на четвереньках на полу, я истерически захохотал!

Глядя на меня, засмеялся Даня.

Через некоторое время, протерев глаза кулаками, я внимательно осмотрел зловредный стул.

Все кручёные ножки были свободны от пут.

    - Кто,
Обратился я к внуку,
Кто развязал верёвки?

    - Мама,
С вопросом, который чётко отражался в его глазах, ответил Даня.

И тут я вспомнил наказ седобородого продавца:

    - Стул освободишь от пут только через две недели.

Я выскочил из детской комнаты и бросился к заветному сундучку, в котором я хранил инструменты. Приподняв крышку сундучка, я увидел моток бельевой верёвки. Схватив моток, я, быстрым шагом, направился обратно.

Присев на корточки перед стулом, я крепко стянул верёвкой все четыре ножки необъезженного стула.

Прошло две недели.

Освободившись от пут, стул стал вести себя мирно.

С этих пор, одомашненный стул никого из живущих в нашем доме, не скидывал на пол!