Школьный максимализм

Галина Скорикова
Возьму я в руки карандаш
И на листе альбомном смело
Я нарисую домик наш,
Водя графитом неумело.   
 
Я нарисую школу там,
Дорогой их соединю,
Деревьям, солнцу, облакам
Я тоже место уделю.   
 
Я рельсы проложу трамваям:
Пускай людей туда везут,
Где, может, их когда-то ждали,
Где, может, и теперь их ждут.   
 
Самих людей я нарисую
И заштрихую часть из них
(Непроизвольно поделю их
На очень добрых и плохих).
Весь мир, конечно, не вмещу я
В рисунок этот или стих.   
 
Но вот и карандаш уже сточился,
И на листе уж места не найти.
И показать, какой рисунок получился,
 Решила я к родителям пойти.   
 
Я подала рисунок им в надежде,
Что смогут оценить они его,
Но мама, улыбнувшись, как и прежде,
Вздохнула, не ответив ничего.   
 
Тогда отец взял в руки лист тот
И, удивившись, посмотрел на мать,
Вновь пробежал рисунок   взглядом быстрым
И, наконец, решился мне сказать.   
 
«Рисунок плох», - промолвил он смущённо,
«Рисунок плох», - печально подтвердила мать.
И я, взяв в руки лист свой огорчённо,
Стояла и не знала, что сказать.   
 
«Не потому, что плохо ты рисуешь,
Не потому, что композиция не та,
А потому что ты использовать не любишь
Для выраженья разные цвета".   
 
Всё в жизни вижу только в чёрном или в белом –
Не признаю каких-либо других цветов.
Всё так. Но пусть этот рисунок неумелый
Послужит отраженьем прожитых годов.