Сон длинною в жизнь черновик продолжение

Елена Шопен
...Я решительно повернулась к сияющему свету и сделала шаг вперед…

Но, вытянутая вперед рука уперлась в невидимую, холодящую пальцы, преграду. Силуэт удалялся, а я стояла и смотрела ему в след, не в силах преодолеть  внезапное препятствие.
-Стекло,- отрешенно констатировала я фактор неожиданности,- которое не позволяет догнать уходящего человека.
***   
Строка за строкой ложился рассказ. Я перечитывала его и несколько недоумевала.
- А, собственно говоря, о чем сие повествование? Ни тебе начала, ни тебе конца. Вечный бег куда-то, за кем-то. Эдак,  можно растянуть на целый роман. Только, не зря ведь все эти сны?! Сон.
Поправила я саму себя.
- Сон,  длящийся уже целую вечность. И, похоже на то, что те, кто крутят это самое мое ночное кино, не собираются развивать события ни в каком направлении, ни к трагедии, ни к хеппи энду. И что делать мне, коль скоро, я решила написать рассказ?! Что? Что? Моделировать несколько направлений вероятной развязки сюжета, а жизнь внесет свои коррективы.
Вагончик,  мерно покачиваясь на стыках рельс, нес меня, увлеченную размышлениями, в рассвет нового дня.
***   
Кирюшка, как всегда с огромаднейшим букетом белых хризантем, стоял на перроне.
- Мы уже заждались, мам,- обнимая и впихивая мне букетище, улыбнулся Кир.- Настенка там шаманит над праздничным столом. Мы так рады.
- Какой такой пир?- я удивленно воззрилась на зятя,- Кирюш, ну ты же знаешь,  как я не терплю всяческие посиделки. Я после поезда, почти не спала, притомилась.
- Мам, не волнуйся, сейчас будет легкий перекус, а пиршество назначено на вечер,- зять сиял.
Когда Настена познакомилась с Кириллом, первое что она сделала, так это притащила его в наш дом. Настя, хоть и позиционировала себя как личность взрослую и самодостаточную, тем не менее, всегда доверяла моей интуиции. Поэтому парни, которые появлялись в ее жизни, все без исключений, проходили фейс контроль моего строгого материнского взора.
Кирюшка пленил мое сердце сразу и навсегда. Добрый, открытый. Такими качествами в наше время мало кто обладает. В нем отсутствовали позерство и апломб, и у него имелось хорошо развитое чувство такта. Я сразу поняла – передо мной мой будущий зять, и не ошиблась. В скором времени ребята сыграли свадьбу. Отношения у нас сложились самые теплые, но будучи человеком адекватным и рациональным, я приняла решение оставить молодых вдвоем, укреплять свой союз. Таким образом,  мы оказались в разных городах.
Старую мудрость: « Чем дальше друг от друга, тем роднее» - я помнила как аксиому, к этому приучила и детей.
- И кто приглашенные? – улыбнулась я Киру, выкарабкиваясь из своих размышлений.
- Вечером узнаешь, - загадочно улыбнулся зять.
Настька, сминая букет,  повисла на моей шее с воплем:
- Моя любимая мамулечка!
- Настюш, во-первых ты меня задушишь, во вторых, у тебя появилась нелюбимая мама? – я нежно обняла свою кровинушку и задорно расхохоталась.
- Мамочка, ты совсем разучилась пользоваться словом «здравствуйте»- Настя цвела улыбкой. Я залюбовалась ею. В замужестве она расцвела, еще больше похорошела. А чувства, связывающие их с Кирюшей, придали ее облику свечение. Обняв обоих, я повела их в комнату.
- Нус, молодежь, распаковывайте чумоданы, там ваши гостинцы. Мама притомимшись, а посему ленится сама ковыряться в багаже,- хихикнула я.
«Какие же они все-таки дети,- улыбалась я, наблюдая, как Кир с Настей распаковывают чемодан, и с каким трепетом открывают его крышку,- их детское « А что принес зайчик» в них останется навсегда.
- Вон та коробочка в зеленой бумаге – для Кирюши, а та, что в серебристой – тебе Насть,- вставила я свой комментарий в процесс разглядывания содержимого саквояжа.
Пока молодежь была занята важным занятием, я проскользнула в малюсенькую спальню и рухнула на кровать. Проваливаясь в сон, я будто сквозь вату слышала приглушенный голос зятя и тихий шепот дочери, но открыть глаза уже не было сил.
…Стекло было таким прозрачным и таким холодным, что мне пришла в голову мысль, что это вовсе не стекло, а лед. Антон почти исчез из вида, только едва угадываемый абрис еще не поглотил всепроникающий свет.
- Антон!- мой крик удивил меня.
Ну что я ору? Он все равно уходит. Он не слышит меня.
- Антоооон! – голос не слушал моих рассуждений и был полностью автономен от моего мозга.
На мгновение мне показалось, что мужчина остановился. Но вот силуэт колыхнулся и пропал из вида.
Я стала медленно оседать, как оплывшая свеча. Усевшись на землю,  я разревелась. Слезы сейчас были такими нужными. Они будто бы вымывали из моей души усталость, напряжение последних дней, или месяцев, я уже сбилась со счета, безнадежность.
*** 
Я сидела у окна и разглядывала филигрань морозного узора на стекле. Огромные хлопья пушистого снега неторопливо кружили в искрящемся воздухе и плавно опускались на землю. Город, укутанный в цвет чистоты, наряжался к грядущим празднествам. Думать ни о чем не хотелось. Просто вот так сидеть у окна. Просто созерцать падающий снег. 
- Ольга Васильевна, вас просит к телефону Антон Александрович, - из отрешенности выдернул меня голос. Рыжеволосая  Олька протягивала ко мне телефонную трубку.
Я внимательно посмотрела на нее. Лицо. Я где-то уже видела эти черты.
- Дежа вю, - изрекла я и поднесла трубку к уху. – Я вас слушаю.
- Оля, простите, я уже который раз звоню, и все никак не договорюсь о встрече. Обстоятельства складываются таким образом, что наша встреча просто необходимость,- этот голос. Да, этот голос был его, Антона голос.
*** 
Настя стояла  у кровати и улыбалась:
- И кто это у нас Антон?!
Я села на кровати:
- Хочешь сказать, что я болтаю во сне?- еще не скинув окончательно сон с себя, я улыбнулась дочери.
- Ну, не то что бы болтаешь, но имя Антон прозвучало отчетливо. Так кто этот мужчина? – дочь  явно проявила интерес и настойчивость.
Я уселась в постели, обхватила руками согнутые ноги, положив подбородок на колени,  посмотрела на Настену:
- Думаю, - задумчиво изрекла я, - нам нужно поговорить.
И не упуская ни одной детали, я поведала дочери историю моего сна и сумбура реальности.
Настя сидела на краешки моей постели и о чем-то размышляла.
Я ожидала чего угодно, смеха, сарказма, подтрунивания, только не глубоких размышлений.
- Настюш, думаешь,  мне нужно обратиться к специалисту? – расстраиваясь, прошептала я.
- Нет, мамуль, я думаю, что это не просто сны. – Дочь была сосредоточенной, даже несколько напряженной. – В этих снах тебе пытаются что-то сказать. К чему-то подготовить. Мне так кажется.
- Да ты у меня прям госпожа Миллер, - улыбнулась я. – Это просто сны. Согласна, дурацкие, навязчивые, но,  тем не менее,  это просто сны, не более.
- Мамочка, если бы это было так, ты бы никогда не придала столько значения простому сновидению, - мудро изрекла Настена.
***
- Девушки, вы готовы? – голос Кирилла вернул нас в реальность. – Гости начинают прибывать, милости прошу изволить ваши светлости явиться в холл для принятия гостей.
Мы переглянулись с дочерью и расхохотались.
- Кир у тебя просто чудо, - вылезая из постели,  сказала я, - Пойдем, и впрямь неловко получается. Потом договорим.
- Олька, - Ульянка, моя племянница и подруга в одном лице, повисла на моей шее. – Олька, как я по тебе соскучилась.
- Да что ж ты мне так в ухо то кричишь, - обнимая и целуя ее, я попыталась ослабить Улькины объятия. – Задушишь ведь тетушку, осьминожка ты моя.
- Олька, как я по тебе соскучилась, - сияла Улька, сила сжатия моих бренных косточек увеличивалась.
- Улька, оставь маме хоть чуть- чуть пространства для дыхания, - вмешалась Настена. – Ты же ее сейчас задушишь. Не омрачай нам праздник встречи.
И девчонки весело рассмеялись.
- Уль, ты одна? А где Ян? Когда вы приехали в город? – я любовалась племяшкой. Ох и красавица она у меня. Высокая, стройная. С правильными чертами лица. С длинными волосами цвета спелой вишни.
- Янка чуть позже приедет, у него важное совещание. Он просил тебя крепко обнять за него, что, собственно говоря, я честно и выполнила. А приехали мы, буквально, несколько минут назад. Когда Настена позвонила, что ты приезжаешь, Ян только что мне сообщил, что у него тут важная встреча и ему необходимо выезжать. Решение ехать вместе,  пришло само собой.
Улька сияла.
- Так вот о каком сюрпризе и о каких гостях,  таинственно мне поведал Кир на перроне, - улыбнулась я. – Господи, какое же это счастье, собраться с любимыми людьми.
***    
Девчата ринулись на кухню, колдовать над всякими вкусняшками. Кирюша накрывал и сервировал стол.  Вскоре приехал  Ян. И мы большой семьей расселись за украшенным столом. Много смеялись, наперебой делились своими новостями. Молодежь ударилась в воспоминания детства,  и время тихонечко отсчитывая мгновения, неторопливо перевалило за полночь.
Я любовалась двумя очаровательными парами и понимала – я окружена любовью, теплом самых близких мне людей. И ощущение легкости, невесомости было самым ярким проявлением человеческого счастья. 
***   
Проснулась я от полной тишины. Молодежь отсутствовала и,  недолго думая, я сварила себе кофе и уселась на кухне с буком, погрузившись в написание рассказа.  Из комнаты послышалась мелодия телефонного звонка.
- Кто бы это мог звонить мне? – вслух задала себе вопрос и отправилась в комнату за мобильником.
- Мамулечка, мы не стали тебя будить. Яну позвонили очень рано, что-то там с работой, и они с Улей уехали. Улька обещала отзвониться как только они доберутся домой. Ну, а мы с Кирюхой скоро будем дома.
- Настюш, а у нас на сегодня есть какие-нибудь планы? – я еще сама толком не понимала причину этого вопроса.
- Ольга Васильевна, если вы намереваетесь куда-то слинять от своих деток, то официально вам заявляю – не выйдет, - дурачась,  заявила Настена.
- Понятно, я под домашним арестом? – засмеялась я в трубку.
- Пока я не налюбуюсь своей мамочкой, считай, что так оно и есть, - голос дочери звенел от счастья.
*** 
Для того, чтобы испытать чувство абсолютного счастья, нужно надолго куда-то уехать, безмерно соскучиться, а потом вот так вот внезапно заявиться в родные пенаты.
Писать расхотелось. Сделав пару глотков любимого напитка, я вернулась в спальню и нырнув под одеяло, закрыла глаза.
…Пальцы скользили по холоду стекла. В световом пятне  рассеивался силуэт человека в черном. Отвернувшись от исчезающих очертаний, я облокотилась на стекло и стала медленно оседать. Слезы холодными змеями скользили по щекам, сползая на подбородок.
- Антон, ты мне очень нужен, - всхлипывала чуть слышно я.
***   
Черной сверкающей полосой, тротуар врезался в белезну зимнего города. Мороз потрескивал припорошенными колючим инеем деревьями. Свет уличной иллюминации преломлялся в мириадах граней снежных кристаллов и радужным переливом парил над землей. Кутаясь в пушистый воротник полушубка, по улице шла женщина. Шаги ее были неторопливы, она явно прогуливалась. Пушистые от инея деревья придавали улице сказочные очертания. Глаза женщины сверкали от игры красок снежного покрова. Ровное дыхание, никуда не спешащего человека, выдавало облачко пара. Навстречу женщине шел высокий господин. Когда до прохожего осталось несколько шагов, женщина остановилась.
***   
Отпуск. Интересная штука отпуск. Все ждут его вожделенно. Готовятся к нему заранее. Считают месяцы, затем дни.  И вот он наступает. И состояние эйфории наполняет каждый атом естества полетом. Но именно самое светлое и радостное имеет характеристики сжатого интервала времени.
Когда человеку плохо, когда его угнетает окружающее пространство, то время, уподобляясь бесконечности, тянется нескончаемым мгновением, будто бы забывает вести отсчет.
Но стоит человеку погрузится в состояние умиротворенности и счастья, как этот же самый временной отрезок, сжимается до состояния микросекунды, и ты понимаешь, что нужно возвращаться в мир рутины и обыденности.
Вот такое оно – время.

Дорога назад не была угнетающей, но и радостной ее назвать нельзя. Поезд уносил меня все дальше от любимых мною людей. А расставание нельзя отнести к положительным эмоциям. Весь обратный путь я посвятила написанию рассказа и вот уже родные стены приняли путницу в свои объятия. Дом. Как здорово в него вернуться из дальней дороги.  Проникнуться магией пространства, где обитаешь ты, твои мысли, желания, сны. Дом. Человек не особо часто задумывается над тем, что с домом его связывают особые узы. Каждому человеку очень важно иметь свой дом. А ведь еще древние говорили – «мой дом – моя крепость». Они подразумевали не только и не столько материальную оболочку дома, сколько его энергетическую защиту от всех и вся.
В городе правила повелительница холодов, красавица зима. Улицы преобразились. Припорошенные снегом парки и скверы сияли белизной. Повсюду стали расти искусные ледяные фигуры и композиции. Украшенные всевозможными игрушками елки. Гирлянды, радужными бликами мерцали переливом. Год подходил к логическому завершению. Людям свойственно пышно отмечать окончание чего-либо, подводя итоги, тем самым  начиная нечто новое.
Работа над рассказом спорилась, сюжет ладно укладывался в абзацы и главы. Сны, после поездки к родным, не возвращались. Но  знала, чувствовала, они вернутся. Они обязательно вернуться, дабы принести мне финальный сюжет для рассказа, да и прояснить этот сериал из страны грез.

Продолжение следует...