Одна статья - Вдохновение

Макс Кнопка
Вдохновение — это что-то такое, возвышенное, лёгкое как облачко и красивое как морской закат...

Вдохновение знакомо каждому человеку. Обычно так называют состояние души, при котором кажется, что можешь всё, что мысли текут свободно, а мозг работает на полную мощность. При этом можешь работать непрерывно и не отвлекаясь на посторонние раздражители. Но такое состояние длится очень непродолжительное время.

Часто люди сожалеют о том, что вдохновение ушло, поскольку понимают, что в таком состоянии они способны на большее, нежели обычно. Именно это мнение и мешает им постоянно быть в состоянии вдохновения. Изменение психоэмоционального состояния происходит в сторону, которая кажется нам лучше, но в сущности ничего не происходит — человек остаётся тем же, кем он и был прежде.

Большинство великих сходится во мнении, что вдохновение проявляется там, где человек стремится творчески решить поставленную задачу. При этом происходит накопление напряжения, выражающееся в невозможности её решить, после чего — разрядка в виде вдохновения. Продолжаться оно может минуты или часы в зависимости от трудности решения задачи.

Именно потому что длительное напряжение вознаграждается вдохновением это состояние столь нравится людям и столь редко достигается ими. По мнению замечательного композитора Петра Ильича Чайковского единственным и главным противником этого состояния является лень.
Большинство людей предполагает, что вдохновение свойственно только творческим профессиям и это действительно так и было выяснено за сотни лет. Глядя на себя они с горечью заключают, что никогда не станут творцами, поскольку не могут часто принимать у себя вдохновение.

По этому поводу моё личное мнение совпадает с мнением выдающихся людей — не человек становится творческим, когда его посещает вдохновение, а вдохновение посещает человека, когда он становится творцом.

Многие ли отважились бы дать себе обещание каждый день писать статью на любую тему, которая может быть интересна окружающим, в объёме 2000-2500 символов (что примерно соответствует книжному развороту)? А ведь есть люди, которые занимались этим месяц подряд без единого перерыва.

Но вдохновение может посетить не только в ходе напряжённой работы, а и в ходе знакомства с вдохновляющими и вдохновляющимися людьми. С одним из таких людей довелось познакомиться мне. Своим примером написания статей он вдохновил меня на создание этого проекта.

Но сейчас я не могу с ним общаться, поэтому получать вдохновение только в моих руках. Я поставил себе задачу и иду к цели в том темпе, в котором позволяет время, здоровье и окружение. Это всё, что мне нужно, потому что я знаю — где-то на этом пути вдохновение в лёгком шёлковом платье обязательно встретит меня. А как долго мы будем идти вместе зависит целиком от меня.

Лень и Вдохновение — две девушки, которые в ссоре с начала времён