Золотые зубы

Борис Мильштейн
Голь на выдумку хитра, но это голь. А вот сотрудников, обслуживающих ограниченный контингент войск (люблю подобное словоблудие) в Восточной Германии нельзя было голью назвать. Дай Б-г сегодня многим так, как тогда было им. Но речь не об этом.
В каждом военном гарнизоне был свой военторг, который обеспечивал военнослужащих и их домочадцев атрибутами советской престижности. Да и в город по месту службы разрешалось выходить и посещать местные магазины, но ассортимент всё же был не тот, победнее.
В ГДР было, как в Советском союзе, всё лучшее – столице. В Москве - ГУМу, в Восточном Берлине – Кауфхофу. А из Потсдама туда - ни ногой, хотя рядом, как Химки с Москвой. Нельзя. За нарушение – вплоть до высылки в Союз.
А страсть, как хочется, тем более что власть предержащим было позволительно. Ну, это как водится. Народ же всё видит! А чем они, сирые, хуже? Тем более, запретный плод. И вот на что только не идут, чтобы вкусить его. Тайком ездили. Но как ни поедут, то обязательно военный патруль кого-либо вылавливал. Масса людей вокруг, а наших узнавали.
Ну, вот как? Да по блеску золотых коронок. Как только рот открывали, то не только у окружающих глаза на лоб лезли, это ещё полбеды, а сразу же солнце на небе меркло.
Так, что же делать? И вот до чего сермяжные додумались. У местных зубных врачей, по большому блату, а как же без него, меняли советский золотой престиж на белую немецкую пластмассу. А ведь громче всех кричали на разных партийных углах о совковой гордости. Опять же, если бы не кричали, то кто бы их допустил до этой кормушки?