Золото империи

Урал Алтай
               
Глава 1

Шёл 1991 год. После трёх лет службы на флоте я вернулся домой и  уже год гулял на гражданке. В стране переживали развал экономики. На смену социализму вторглась демократия, которая ещё пока ни кому не понятная, кричала о свободе личности. В стране шли политические интриги. Криминальные войны набирали силу. Американцы вторглись в Ирак и бомбили злого и ужасного Хусейна. Тоталитарного лидера обвиняли во всех смертных грехах, говорили, что он дальний родственник Сталина, который объявил войну Земле и решил что она последняя 666. На Марсе нашли город пирамид, и эта новость вскружило мне голову, что я решил обязательно написать об этом стих или рассказ, или на крайней случай слетать туда, сконструировав звездолёт в подземном ангаре, который я обнаружил у заброшенного аэродрома, в двух часах езды на электричке, в одном из сёл Приморского края. Родители подарили мне большую квартиру, в которой стоял один шифоньер, старый мой школьный стол и допотопный, черно-белый телевизор «Чайка», которому было 21 год, родители купили это «око» в мир после  моего рождения . Старую железную кровать я вместе с  закадычным приятелем и однокашником Женькой стащили из бурсы морского колледжа, где Джон учился на механика и мечтал стать лучшим в лиге КВН.  В магазинах  продавалось мало продуктов. Хлеба давали по две булки на человека, я уже не говорю о мясе и спиртном. Мяса не было, а когда его завозили, выстраивались огромные очереди. Михаил Горбачев, - неистовый главарь перестройки, и по совместительству генеральный секретарь, лауреат Нобелевской премии, обладатель двухэтажного коттеджа в Вашингтоне, «родственник» продюсера группы  Ласковый май и первый парень   в  нашей  необъятной стране, боролся с алкоголизмом в СССР и приказал вырубить столетние виноградники.
Придя домой, я сел на стул, достал из внутреннего отдела стола толстую тетрадь, взял ручку и начал писать новую песню. Набросав первый куплет, пошёл на кухню и поставив на плитку кастрюлю с водой и набросав туда немного гречневой крупы, посолив, пошёл писать дальше. Из соседней комнаты доносились звуки телевизора, прислушавшись,  узнал, что Горбачёва переизбрали, и в Москве случился революционный путч, где  первым президентом не СССР, а России стал Борис Ельцин. Это как то озадачило меня. В три часа ночи в дверь постучали.
- Кто там?
- А там кто?  Я узнал в знакомом голосе своего друга Колю. Зайдя в дверь, и аккуратно вытерев ноги, Коля попросил стакан воды.
- Ты чего так поздно?
- Да я это, ехал домой, да машина сломалась, решил починить, но уже стемнело, пока искал мастерские по ремонту и договаривался, транспорт перестал ходить, вспомнил о тебе и решил попроситься на ночлег, тем более у тебя и свет горел.
- Понятно, ну рассказывай, как живёшь?
- Да ничего знаешь, много читать стал разных книжек и в одной из них прочёл интересную вещь?!
- Заинтриговал, говори, не тяни.
- Есть книга, забыл название, в ней говориться, что когда шла война  между Японией и Россией в 1906 году, то в русскую армию привезли деньги, для того чтобы расплатиться с войсками, но корабль который вёз казну натолкнулся на мину и затонул.
- Ну, это когда было, а сумма большая?
- За  какой-то определённый период войны, в золоте.
- Слушай, пожалуйста, с этого места подробнее.
- Да вот и я говорю, что самое главное, что книга эта документальная, то есть всё это было на самом деле.
- Да ну?
- Зуб даю, я спрашивал об этом.
- Да, интересно, где это золото сейчас?
- Говорят, что золото спрятали в Макруше?
- А что это?
- Это самая большая пещера у нас в Приморье. Полное название - Макрушинская пещера.
- Да ладно.
- Да, ещё говорят старожилы, что человек один знает, где находятся эти сокровища.
- Но плохо то, что дедушка помер недавно,  ни сказав никому,  ни чего о кладе.
- Да, но мы знаем хоть место примерное, а вообще надо узнать о пещере подробнее,
что представляет она собой, какая протяженность, есть ли там маршруты туристические, наверняка там развит эко туризм?!
- Не, я узнавал, никто ни ходит туда, кроме местных или просто любопытных, да и то проходят три зала не больше, там сеть озёр подводных, но туда без снаряжения невозможно попасть.
- Слушай Коля, давай сходим туда?!
- Да я и хотел попасть туда, но без напарника сложно, да и не возможно, но нужно третьего, на всякий, потому что случись что, я не дотащу тебя или ты меня.
- Ну, верно, я предлагаю Джона, моего корешка, мы с ним ходили в походы по тем местам,
у меня родители военнослужащие и отца переводили служить в 80-х в Ольгу, и я те места знаю и Джон тоже, ведь он там тоже жил.
- Вот это новость, я не знал, но тогда сам Бог велел. Я предлагаю на следующей неделе, я возьму отпуск за свой счёт. А ты где работаешь?
- Сторожем, сутки через трое, попрошу меня один раз подменить, да и всё.
- Ну, на этом и порешили, тогда ориентировочно выезжаем в пятницу вечером.


                Глава 2   

Собирались мы почти всю неделю. Купили фонарики, взяли у знакомого промышленного альпиниста, снаряжение, у  моих родителей выпросили резиновую лодку  и в пятницу на машине Николая, через шесть с половиной часов были на месте. Утро в субботу было невероятное, солнце слепило золотом, напоминая нам о цели и грандиозных планах в будущем. Мы шли и шутили о том, что когда мы найдём золото, то станем драться  друг с другом и делить его и, конечно же, договоримся, а может  нет. Вообщем было всем смешно, и мы смеялись так заразительно, особенно когда Джон сказал:
- А я куплю себе остров необитаемый и закажу, туда себе пиццу и пусть думают, как мне её доставить.
- Оригинально, - сказал Колян.
- А я построю себе звездолет и отправлюсь на Марс – сказал я.
- А я положу деньги в банк и буду жить на проценты, - Колян при этом хитро улыбнулся.
- Да, можно жить и не работать, да и проценты я думаю, будут немаленькими.
Мы смеялись и за разговором не заметили, как уже стояли у входа в пещеру. Пройдя три зала закопченных от копоти, мы нашли небольшое отверстие вниз и отбросив несколько камней, которыми завален был лаз, начали готовиться к спуску. Конечно, мы были не спелеологи и не альпинисты и учились на ходу, вбивая скобы и спускаясь вниз по мусингам. Протискивая свои плечи сквозь узкие проходы бесконечных лабиринтов пещеры, и проходя на лодке по нескончаемым сетям подземных озер мы, наконец, осознали, что уже  давно заблудились. Прошло часов семь, как мы блуждали под землёй. Мы остановились на привал и решили поговорить о том, что мы будем делать дальше.
- Я предлагаю вернуться, сказал я.
- Нет, лучше идти дальше и оставлять метки, - сказав это, Коля вытер пот со лба.
- А чего вы переживаете, я лично помню путь, давайте продолжим идти дальше, - сказал Джон.
- Я опять предлагаю вернуться и внимательно обследовать район нашего поиска ещё раз.
- Заманчивое предложение, Ваня, ну давай еще немного пройдём?!
- Как хотите, может провести голосование?!
- Правильно, сказал Коля.
Я оставался в меньшинстве. Мы последовали дальше, предварительно слегка подкрепившись, бутербродами и горячим кофе, который мы взяли с собой. Я внимательно осматривал все уголки пещеры, бросая светом своего фонаря по сторонам, то же самое делали остальные. Через полчаса пути мы остановились у двух ответвлений пещеры. Я предложил обследовать сразу два направления, чтобы не терять времени даром.
Мы так и сделали. Мы решили бросить жребий, кто пойдёт один. Достав из кармана три спички и отломив одну на половину, запасливый Джон протянул кулак в нашу сторону. Я быстро выдернул первую спичку, и она оказалась длинной. Затем Коля вытащил короткую и мы разбрелись по своим направлениям. Оставшись один, Николай начал обдумывать план, если вдруг он найдёт клад. В голове билось, что если он его найдёт, то никому не скажет, а потом придет и заберет сокровища сам. Хотя, Коля понимал, что один он не доберется сюда и назад, поэтому необходимо поделиться. В голове роились мысли, и Николай уже не знал, что же будет делать. Пройдя часа два, Коля остановился у распутья, опять перед ним оказалось два разветвления. Подумав немного и бросив монетку, пошёл в правую ветку. Пройдя сквозь узкое место, Коля увидел в вдалеке свет. Свет то исчезал, то вновь появлялся. Казалось, что это факел, как будто впереди кто-то шёл. Коля крикнул: "Ээ-й". Огонёк вдруг остановился и начал приближаться к Николаю. Коле как то стало не по себе. Кто это мог быть? Если это кто-то из местных, то же обследует район, или спелеологи из города, а вообще кто его знает. Вдруг Николай увидел, что огонёк, этот был вовсе не факел и не фонарь, это был небольшой шар, что-то вроде шаровой молнии. Шар подлетел к Коле и покружив вокруг него, задел Колину одежду, которая вдруг моментально загорелась и Коля заорал, почему то по-английски: "". Шар вдруг моментально исчез, пока Коля тушил себя, на ходу и бежал в противоположенную от шара сторону. Одежда сильно обгорела и мешала идти. Коля ободрал обгоревшие места и вместо брюк оказался в шортах и майке. Рюкзак то же обгорел, да так, что вещи все рассыпались по пещере, оставив на теле Коле одни лямки от рюкзака. Коля оказался в кромешной темноте, он не помнил, куда метнул фонарь, скорей всего он разбился, потому что не было видно света в пещере. Он не знал куда идти и что ему делать дальше. Наконец он решил пойти поискать фонарик. Шёл он медленно, притрагиваясь ко всему, что было под ногами. Наконец Коля нащупал банку консервы. Пройдя ещё метров пять, Николай обнаружил фонарик. Попробовав включить его, понял, что разбил лампочку. Он вспомнил, что взял один фонарик и кучу батареек, но не взял запасных лампочек, о чём уже пожалел сто раз. Пройдя еще не много пути, он нашёл много всего, что потерял. Наконец он поднял нож и решил перекусить, открыв банку на ощупь, пальцами достав котлеты начал есть. Вытерев рот рукой, продолжил путь. Пройдя минут десять, Коля понял, что не помнит в какую сторону шёл. «Просто конец света какой-то»,- подумал он, в отчаянии крикнув: "Джооо-н, Ивааа-н ". Отчаявшись, опять плакал и проклинал тот момент, когда обдумывал обмануть друзей и то, что они разошлись по разным веткам злополучной пещеры. Но уже, ни чего не поделаешь. Чтобы не заблудиться окончательно, Коля решил остановиться и подождать. Он присел, облокотившись на скалу, и закрыл глаза, обдумывая, что же будет дальше.

                Глава 3

Мы с Женькой шли вдвоем и обсуждали Колю.
- Какой Коля молодец, что взял нас в такое путешествие.
- Я думаю, что это может и не правда,  нет никакого клада. Брехня это все.
- А может  и нет, я читал, там, в самом деле, произошла такая оказия с казной,- сказал Джон.
- Жень, мы тут десять часов под землёй и я всё осмотрел, у меня уже вера подорвана.
- Да я и сам честно устал, конца края не видно этой пещеры, давай привал сделаем?!
- И кофейку дерябнем.
Мы сели и начали пить кофе, достали галеты и шоколад. Прошёл час, как мы сидели и обсуждали, что будем делать дальше и пришли к выводу, что нельзя оставлять Колю одного, и надо вернуться и отыскать его. Мы накинули рюкзаки на плечи, и пошли назад. Через полтора часа мы были на месте и свернули в район, куда отправился Николай. Пройдя ещё пару часов по этому пути, мы вдруг увидели ужасную картину. Разбросанные и обугленные остатки от одежды Николая, батарейки, разбитый фонарик и часть продуктов, которые были разбросаны на протяжении тридцати пяти метром, но самого Коляна не было, что приводило нас в ужас и смятение.
- Слушай, Вань, что тут было?
- Ты думаешь, я Шерлок Холмс, но это не так.
- Слушай, похоже, что Коля решил костер разжечь и поджог себя.
- Ага, или самосожжение устроил от того, что нашёл клад и от счастья решил устроить жертвоприношение Господу.
- Иван, ты так не шути.
- Ну, знаешь, я решил отпугнуть от себя страх и просто шутить, иначе можно с ума сойти.
- Ну да, ты прав, а давай позовём Колю, может он не здесь далеко.
Мы начали кричать и звать Николая, через несколько минут мы услышали какой-то шум.
Затем мы увидели Колю в шортах, белой майке и испачканным в кровь лицом.
Коля нам крикнул:
- Спасайтесь, берегите фонарики, бежим отсюда.
За нашими спинами светились небольшие огоньки, мы бежали сломя голову, царапая колени и руки, когда пробирались по узким проходам пещеры. Колян умудрился обогнать нас всех. Джон, бежал и читал то ли мантру, то ли молитву. Я сильно ударился головой о выступ скалы,  потерял сознание. Когда я очнулся, была гробовая тишина и темнота как у негра под мышкой. Я ощупал карман и зажёг фонарь. Оглядевшись, освящая по сторонам светом, я вдруг увидел немую картину в метрах пяти от себя. В боковом проёме скалы виднелись какие-то мешки, видимо,  когда мы бежали, то зацепили камень, и он отвалился от этого места. Подойдя поближе, я разобрал завал камней, и увидел, что в мешках было золото, а рядом стоял какой-то сундучок, запертый на внутренний замок. Я попробовал открыть замок, достав из рюкзака гвоздь, и сковырнул замок. Замок поддался, и я открыл сундук, в котором лежали какие-то бумаги, револьвер с патронами и старая библия 1806 года на английском языке.  Достав бумажки, я начал читать и прочитав надпись, ни чего не понял. Я разобрал слова: Договор, Аляска. Я и не предполагал, что этот документ, написанный на двух языках, окажется бесценным, но значение этому особо не придал, вытерев этим листком руки, бросил назад в сундук. Затем я выложил из рюкзака все и загрузил туда золото, сколько смог унести, оставив пару банок тушёнки, затем аккуратно заложил это место камнями тронулся назад, к выходу. Через пять часов я уже выбирался из пещеры, но это мне не удалось, потому что нужен был напарник, который бы помог мне выбраться вверх. Я слышал, что есть и другой выход, и я решил пойти искать его. Пять минут я звал своих друзей, но их уже и след простыл, так как они наверно были уже далеко. Я слышал, что есть и другой выход и решил пойти его искать, так как выбраться отсюда не было никакой возможности. Я блуждал часов десять, плыл по озерам и проходил узкие проходы, поменял все батарейки и мне не давали покоя маленькие огненные шары. Пока я их ещё не встретил, но мысли о них мне не давали расслабляться. Я решил, есть  понемногу тушёнку, чтобы не обессилить от голода, ведь мне ещё необходимы были силы, чтобы дойти. Я прошёл весь путь, который мы с Джоном недавно миновали, и наткнулся на тупик. Решил пойти обратно и пойти в район, в который пошёл Коля. Пройдя опять это место, где я нашёл клад, я двинулся дальше. Пройдя часов семь пути, я понял, что вряд ли я выйду от сюда, но подойдя к очередному озерцу, я вдруг увидел в глубине свет. Я решил нырнуть и проверить что это. Нырнув и проплыв метров пятнадцать, я начал всплывать в сторону, где находился источник света. Рюкзак,  конечно, я оставил в пещере. Вынырнув, я вдруг оказался на берегу моря у отвесной скалы. Был уже полдень следующего дня, воскресенья. Отдышавшись, я нырнул назад и когда  выбрался назад в пещеру, понял, что я не смогу всплыть назад с рюкзаком, ведь он был очень тяжёлым. Тогда я вспомнил, что у меня была верёвка метров двадцать пять в длину и, привязав её к рюкзаку, я опять нырнул назад. Вытянув рюкзак, я достал зажигалку, которую я тщательно упаковал в целлофан, затем собрал на берегу сухой валежник и палки, разжёг костёр.

                Глава 4

Высушив вещи, я решил искупаться. Море было тёплое, и пляжи были пустые. Я купался и мечтал о планах на будущее.  Я плыл и плыл, иногда нырял и пытался  открыть глаза в воде.  Выбравшись  на берег и обсохнув, я начал собираться в путь, как вдруг из кустов вышел охотник, подойдя ко мне, он спросил:
- Чего тут делаешь, парень?
- Купаюсь,- сухо ответил я.
- Ааа-а, - парень усмехнулся.
- А ты?
- Да вот решил походить с ружьишком, может зайца или лису завалю, здесь их много шастает.
-  Слушай, а может, чая вместе попьём? У меня котелок имеется, и чай у меня есть, и калины с лимонником я нарвал в тайге?!
Я согласился. Костёр ещё не потух, подбросив  немного дров, которых было много на берегу мы стали знакомиться.
- Меня зовут Максимом, но можно просто  Макс.
 - Иван.
Макс был простой парень, деревенский. Было видно, как просто он говорит, и мне с ним было как-то спокойно.
- Макс, расскажи мне как вы тут живёте, ведь тут глушь такая, наверно кроме охоты и рыбалки некуда податься?
- Это точно. Но мне  нравиться.
 Я начал расспрашивать его о капитане, который недавно умер в посёлке. Максим, оказывается, хорошо знал его.
- А зачем тебе Петрович?
- Да говорят, что он знал, где находятся сокровища.
- А вот  где собака порылась! Да тут каждый второй знает, где он спрятал сокровища, но никто так и не смог их найти.
- А как это знает, да не может найти?
- Да в  той пещере, где сокровища,  живут шары, которые не пускают никого туда. Они это как духи или приведения.
- А ты их видел?
- Конечно. У меня от них шрам остался.
Макс, поднял свитер и показал шрам, напоминавший ожёг, диаметром сантиметров пять.
- Я больше скажу, это демоны, они могут превращаться в людей и даже в тебя. Когда я шёл однажды по пещере, то столкнулся с шарами, и они превратились один в меня, а другой шар в мой фонарь. Так я чуть не описался. Спасло одно, я дико закричал, и спугнул их. Один всё-таки задел меня и вот результат. После этого я туда не ходок. Все, кто туда спускались, сталкивались с этими исчадиями ада.
- Говорят, что осталось пятнадцать человек с корабля?!
- Нее-е, брехня, тринадцать. Тринадцать человек на сундук мертвеца, ха, ха, ха. Игорь Петрович говорил, что они все уже померли, а Петрович был последним, всех пережил. Прозвище у него было пиратское, - «Капитан Флинт». Все звали его так за глаза. Сам он человек был немногословный.  "Флинт" в 1913 году  собрал экспедицию со своими друзьями. Но слух пустил, что не нашли мол золото, лишь часть какого-то груза он отдал местному губернатору, но мне кажется что Петрович ни чего ни кому не отдавал. Так ты из-за этого сюда приехал?
- Да нет, я просто жил здесь в  соседнем посёлке. А сюда с друзьями приезжал, да мы с ним разошлись, несколько часов назад.
- Да встречал я пару пацанов, они не местные, сразу было видно, да и какие-то  они  были странные, один в шортах, а другой одетый. Взъерошенные и чумазые, я ещё подумал, наверно наши нагрели их.
- А куда они шли?
- Да шут их знает, я чё, разведка тебе. Да вы наверно лазили в пещеру к нам?
- Угадал.
- Ну и, нашли сокровища? 
- Ага, полный рюкзак, - с иронией сказал я.
Попив чай и поговорив вдоволь, мы пошли вместе в посёлок. Я старался идти очень аккуратно, чтобы монеты не звенели в рюкзаке, шёл увереннее, показывая этим, что рюкзак лёгкий. Переночевав в посёлке у Максима, я утром сел на автобус и поехал домой. Придя домой, я запихал золото в стеллаж в проходе между коридором и кухней, заложив кирпичами это место и замазав предварительно замазкой, чтобы если кто глянет туда, то не было заметно, что там  что-то есть. Затем набросал туда всякого хлама, пустых банок, привёл себя в порядок,  затем принял ванну. На утро, я поехал к Джонни. Женя был в общаге и когда я зашёл к нему, он сильно обрадовался.
- Рассказывай, Ваня, как ты выбрался, да и вообще, куда ты делся тогда, мы тебя потеряли, а назад побоялись спускаться. Сообщили в милицию, рассказали, что приехали из города посмотреть пещеру, ну и потерялись. А они как узнали, куда мы ходили, сказали, что мол туда вообще никто не ходит последнее время. А если кто-то туда и ходит, то это плохо заканчивается. Поэтому они сказали, что разберутся сами, а нас, опросив, отпустили. Надо Коляну  позвонить, вот он обрадуется, что ты нашёлся.
- Да я ни чего, ударившись головой о скалу, пришёл в себя, и вышел.
- Ну, ты даешь, просто герой, а как же ты выбирался наверх?
- Да Женя, долгая история, самое главное живой. От страха хоть от куда выберешься.
- Это точно. Ты бы видел как Коля, и я выходили из этой ужасной пещеры, как две пробки из бутылки шампанского.
- Я представляю.
- Да ну их эти сокровища. Шары эти ужасные, я даже не знаю, как мы живы остались?
Мы позвонили Коле и сообщили, что я нашёлся, а вечером взяли по бутылочке пива и говорили до самого утра, а на утро разъехались по работам.
На следующей неделе я сходил в библиотеку и узнал о судьбе договора, который я нашёл в пещере. Оказалось, что эта бумага в своё время могла бы вернуть часть нашей территории назад, но документ был утерян. А без документов подтверждающих это невозможно доказать обратное, ведь прошло столько лет. Поиски были безуспешными, да и война началась, затем революция, потом ещё война. Вообщем эта тайна покрылась мраком, а было ли это вообще правдой, никто не знает, лишь мне удалось заглянуть под завесу этой невероятной тайны, но это уже другая история.