Как задарма разбогатеть

Мита Пе
В столовой народу было много, но мне повезло, за угловым столиком как раз освободилось два места, и я тут же заняла одно из них.  Соседями по столу оказались две знакомые сотрудницы из планового отдела – Марина и  Анна Ивановна. Они уже пообедали и собирались уходить, попутно заканчивая разговор.
«Ну что Вы такое говорите, Анна Ивановна,  не верю я никаким заговорам, это всё выдумки» - жеманясь, говорила Марина.
"А я тебя уверяю, Марина, что этот заговор помог сестре разбогатеть, и машину они купили, и в Турцию съездили!, - отвечала Анна Ивановна, собирая тарелки на поднос.
Я насторожилась – какой заговор, какое богатство? Мне как раз надо было срочно разбогатеть – вчера шикарные туфли  в универмаге видела, а к ним бы и сумочку прикупить, да и в Турцию съездить тоже хотелось бы  - отпуск скоро, и, вообще, деньги нужны ...

Я быстро доела скромный обед, салатик, компот, кусочек хлеба (для фигуры!) и побежала догонять Анну Ивановну. Настигла её почти у дверей и обо всём тщательно расспросила. Оказывается, у сестры Анны Ивановны чудесным образом объявился  старинный заговор на богатство, и она с его помощью в одночасье разбогатела.
«Ой, Анна Ивановна! Ну дайте мне этот заговорчик, ну очень нужно, миленькая!»
Анна Ивановна пообещала позвонить сестре и завтра принести  слова.

На следующий день я  впервые в жизни пришла на работу раньше всех, заняла пост у дверей и стала высматривать Анну Ивановну. Та не обманула, принесла, сунула мне в руку бумажку и сказала: «Разбогатеешь, с тебя торт!» Я  не утерпела и тут же прочла записку – слова заговора показались настолько простыми, что я на миг усомнилась в их действенности, но тут же взяла себя в руки и приказала себе верить.

В общем, чтобы разбогатеть, надо взять обмылок  любого мыла, суровую нитку и дохлого таракана, завернуть их в бумажку и закопать в землю, произнеся вещие слова. После этого сразу начнёт поступать богатство.
Весь день у меня было прекрасное настроение, словно я уже разбогатела, и мне не терпелось отправиться домой и начать действовать.

Дома, наскоро поужинав, я стала собирать нужные атрибуты. Для начала надо было запастись обмылком,  но это оказалось непростым делом. В доме не было обмылка.  На кухне у мойки,  и в ванной на умывальнике лежали новые добротные куски мыла, которым до обмылков было ох как далеко! Я сама накануне положила в мыльницы свежие мыльные брикеты. Я попробовала обмылить один кусок, но – бесполезно, и я бросила это занятие, решив стащить обмылок завтра на работе из туалета.
 
Так, значит, с обмылком прояснилось. Далее – надо было раздобыть суровую нитку.
Суровая нитка тоже не находилась – во-первых, я не знала, что такое суровая, толстая, что ли? Если толстая, то, может, китайский шнурок подойдёт? Такой тоненький, красивенький, я держала его в книжке вместо закладки. Решила остановиться на шнурке, какая разница!

Совсем плохо было с последним предметом – с дохлым тараканом. В нашей квартире дохлых тараканов отродясь не водилось, тем более, живых. Решила выпросить таракана у кого-нибудь на работе.

На следующий день, придя на работу, я первым делом утащила из туалета обмылок. Правда, он был не совсем тонким, скорее это был чуть больше половины обмыленный кусок, но другого не было и пришлось взять его.

Потом я стала выспрашивать о таракане. Опять неувязка – все, у кого я спрашивала, пожимали плечами, округляли глаза  и изумлялись: «Таракан? Дохлый? Откуда!!?» Даже те, у кого (по моему подозрению) точно могли водиться тараканы, начисто отрицали их наличие.

Я приуныла. Богатство уплывало за горизонт и махало ручкой.
К концу дня меня вызвала в коридор подружка Сонечка – вчерашняя школьница, а ныне сотрудница компьютерного отдела. Сонечка  раскрыла передо мной толстенный словарь по спец-терминам и гордо сказала: «Вот, я нашла».

Я заглянула  в раскрытые страницы и увидела (о, счастье!)  настоящего дохлого таракана.  Сонечка подцепила его своими накрашенными ноготками и  положила мне на ладонь, и мы обе стали его разглядывать. Да-ааа, это был не таракан, а  скелет таракана. Не скелет – а полупрозрачный контур с высохшими конечностями, которые грозили обломиться даже от дыхания.  Таракан, похоже, пролежал в книге не один десяток лет, настолько он был иссохший и хрупкий.

«Ну как? - спросила Сонечка: Подойдёт? Другого нет!» И, хотя я сильно сомневалась в полноценности таракана, всё же кивнула головой: «Спасибо тебе, конечно, подойдёт!" Другого-то не нет!

Дома я сложила добычу в кучку, аккуратно завернула в бумажку и отправилась закапывать. Трудно было добыть нужные компоненты, но труднее всего оказалось их закопать! Казалось, пустяки – найти пустынное место, вырыть ямку, положить пакетик, засыпать и сказать волшебные слова – проще не бывает!

Ничего подобного. Мой микрорайон оказался страшно перенаселённым! Люди сновали везде! Сначала я прошла весь свой двор, зыркая туда-сюда глазами,  – нигде не было подходящего места. Сунулась было в заросли сирени у подъезда, но тут же вокруг стали ходить подозрительные мужские личности;  пошла на детскую площадку, а там собаки гуляют: в одном углу дворник метёт, в другом  старушки устроились на вечерние посиделки;  тут   старшеклассники припозднились, там мужская компания пиво пьёт, везде народ ходит ... негде незаметно вырыть ямку!

Стемнело, а я всё кружила по дворам и не находила подходящего места. «Что за невезение! – негодовала я: – какой перенаселённый людьми и собаками город - уединиться негде!»

Наконец, вконец уставшая, я выждала момент, когда у школьного забора никого не оказалось, быстро-быстро, нервничая и оглядываясь по сторонам,  вырыла ямку, сунула в неё пакетик, забросала землёй и листьями и скороговоркой проговорила нужные слова.

Уф! Дело сделано. Теперь надо ждать богатства. Лучше, чтоб прямо завтра с утра!
Хотя ... вдруг наплыли сомнения: вдруг толстый обмылок, псевдошнурок и подобие таракана не понравятся Раздавателю богатств? А вдруг ямка получилась неподходящая или моя скороговорка была непонятной?
Что ж, поживём, увидим )))