Хлопок одной ладонью

Александр Альфабет
Моему сыну было восемь с половиной лет, я ему задавал загадки. Он на них отвечал. Но в конечном итоге у меня иссяк их запас и я схитрил:
- Ну вот загадка ответишь , продолжим? А так перерыв, умываться и спать.
- Хорошо!!!
- Ты умеешь хлопнуть двумя ладонями?
- Да.
- Хлопни.
Раздался хлопок.
- Теперь хлопни одной ладонью.
Сын удивлённо посмотрел на меня, потом хитро улыбнулся и залепил ладонью по столу.
- Вот - торжествующе выкрикнул сын.
- Нет, не считается - улыбнулся я - это хлопок ладони об стол.
Сын, призадумался. Тут , я почувствовал себя победителем и подвёл итог вечера.
- Ну , всё, умываться и спать.

Прошло несколько месяцев. Сижу за компьютером , в кресле у стола.
Вдруг чувствую , кто то дует в затылок. Краем глаза замечаю, что машет правая рука сына , у моего уха.
- Ты , что? - не оборачиваясь, спрашиваю я.
- Слышишь? - спрашивает он меня.
Мне щёкотно от того , что он тихонько дует уже не в затылок, а в моё, правое ухо.
- Нет, не слышу- говорю я ему и оборачиваюсь.
Он дует мне в лицо и резко машет ладошкой перед своим ртом.
Я удивлённо , смотрю на него.
- ???
- Хлопок одной ладонью - он прерывается и испытывающе смотрит на меня - вот смотри, тихонечько дуешь  и резко бьёшь ладошкой.
Он вытягивает по смешному, губы , дует и машет резко ладошкой по струе воздуха.
И , Я , слышу!!! Как ладошка чуть слышно хлопает по потоку выдыхаемого воздуха, моего сына.

Я поражён. Я смотрю на своего сына. Я слышу едва слышимые хлопки его ладошки, о его выдыхаемый воздух. Улыбаюсь . Выдыхаю и стараюсь повторить его приём. Он мне говорит:
- Не так резко, дуй потихоньку и хлопай.
Дую , медленно и резко машу ладонью , по медленно выдыхаемому воздуху.  Я слышу едва различимый хлопок одной ладонью.

Я испытал, дзен. Восторг, мой сын решил задачу, на которую и я не знал ответ.
Которая завораживала и казалась не имела решения.

Попробуйте сами. Чуть вытяните губы, медленно , но сильной струей выдыхайте. И раскрытой ладошкой , бейте по струе воздуха. И Вы услышите его, хлопок одной ладони.
И Я познал истину: пока мы дышим , мы можем хлопать совсем без рук. Посмотрите на своих детей, они лучше нас.