Немость

Сергей Бетехтин
21 Октября 2013

Вокруг была  беспощадная пустота. Та, в которой не за что ухватиться, которая настолько пуста, что и темноты в ней нет, а есть какая-то жижа вокруг и внутри себя. Не живящая, как овсяная каша, а аморфная, как мерзкий запах помойки. Без руля, и без ветрил. Я был настолько одинок, что у меня  не было кошки.

Кирзовые сапоги, портянки, галифе и застиранная до дыр рубашка.  Одежду мою сожгли в армии, и выйдя на свободу,  я продолжал носить  нижнюю часть солдатской  формы, за неимением ничего иного.

Спать, я хотел много спать.  Бесконечно, бездумно, вечно. Но сон не шел.  Кошмары мучили меня, терзали и ели, грызли меня насквозь. Нет, я не сходил с ума, я был вполне  дееспособен. Но именно способен я не был ни на что.

В огромном диване морёного дуба,  на котором, по слухам, сидел когда-то  сам Император,  и на котором я спал, жило  весёлое  содружество клопов.   Оно было старым, сплочённым, и противостояло  любым методам борьбы с ним. С некоторых пор я стал думать о клопах, как о моих друзьях.

Дела мои были из рук вон плохи. Лето подходило к концу, а впереди  не маячило ничего, кроме серой в своей безжалостной тоске мокрой и холодной осени.
Запасы денег и гречневой ядрицы испарились. Точнее, испарились  деньги, а последнюю  ядрицу я необдуманно  использовал, как фактуру песка,  на большом холсте,  на котором я писал картину "Корабль дураков".

Потом, оголодав, я пожалел о своей  тяге к прекрасному, и на незаконченную  картину смотрел подолгу, прислушиваясь настороженно к   трелям, исходившим из моего желудка.
Денег мне занять было не у кого, и поиски работы не приводили ни к чему серьёзному. Было удивительно глупо ждать милостей от природы, но я ждал их, неизвестно на что надеясь.

На какой-то момент жизнь моя просто оборвалась. Я перестал существовать для мира, и для соседей огромной коммуналки я был  тенью, бледным призраком, тащившимся по длинному и тусклому коридору, окрашенному  в  утверждённую какой-то неведомой комиссией  красочную гармонию, надлежащую пролетариату: ярко желтый верх стен был отделён тонкой полоской гадко-коричневой краски от тёмно- синего, на высоте плеч, низа. Пол коридора покрывал  когда-то зелёный, а ныне сбитый  до серого, грязный линолеум.

Сам туалет отличался  удивительным зловонием, ибо был один на  десять квартир, и был постоянно кем-то занят, так что засиживаться в нём не рекомендовалось. Народ томился, и пытался сломать  крючок на двери. Так как ванна была в той же комнате, душ принимать можно было  в относительном спокойствии только посреди  ночи, а ещё лучше ближе к рассвету.

И тут я стал падать в голодные обмороки. Это не самый лучший способ привлечь к себе внимание, но выходишь на улицу, собираешься повернуть за угол, и темнота.
Когда очухиваешься, то люди вокруг, пытаются помочь тебе встать на ноги, а ноги не держат, и вообще ведут себя по -свински, и подкашиваются, как неродные.

Так произошло несколько раз кряду, и я уже тихо собирался умирать, когда об этом узнала моя мать, и привезла мне какой-то еды, немного денег и зачем-то  бутылку армянского, пахнущего клопами, коньяка.
Видать, все эти падения не прошли мне даром, ибо  возникла у  меня в голове великая идея, и я потерял дар речи.  Совершенно добровольно потерял.

Расхотелось  разговаривать с людьми. Они мне ничего не могли сказать  успокаивающего, а  я не мог их обрадовать рассказами о ожидаемом Светлом Будущем. Да и как я мог, если даже клопы перестали мною интересоваться ? С алкогольными соседями по коммуналке нужды разговаривать  не было, можно было просто от них отмахнуться, или рыкнуть грозно.  А вот в  соседнем гастрономе дело несколько осложнилось, пока я не сообразил, как общаться на пальцах. И что удивительно, меня понимали.

Достаточно было показать на витрине на "докторскую" колбасу, левой рукой поднять три пальца, а правой быстро изобразить  один ноль за другим,  а потом рубануть в воздухе ладонью, и продавщица,  злая, усталая продавщица немедленно кивала головой, и всем видом своим показывала, что поняла: триста грамм "докторской", нарезать!

Недели две я жил в этом блаженном состоянии собственного молчания  и человеческой доброты, пока мне не стало откровенно стыдно  за собственную наглую дурь.
Тогда я вышел на улицу, и  нашел себе работу художником при таксопарке.