Не того наградили?

Анатолий Яни
Н Е   Т О Г О   Н А Г Р А Д И Л И ?
(ВИНОВЕН ЛИШЬ В ТОМ, ЧТО НАГРАЖДЁН, или
Не спешите обвинять Президента)

"Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать."
Иван КРЫЛОВ

Недавно мне позвонил знакомый.
- Послушай-ка, -  сказал мне позвонивший Феликс.- Я прочёл сороковой номер газеты "Жизнь в Одессе" за третье октября, где я, между прочим, печатался с лёгкой руки её редактора Александра Васильевича Цымаря. По-моему,газете этой, принадлежащей Петру Анатольевичу Галчанскому, захотелось прославиться своим необычным материалом.
- И о чём же пишет "Жизнь в Одессе"? Об одесской жизни?
- Не совсем. Немало материалов о жизни в области, сельской местности. На колбасном фестивале в Любашовке продавали колбасу длиной два метра за полторы тысячи гривен. На такую колбасную порцию месячной пенсии явно не хватит, так что не понимаю, с какой целью об этом надо писать, газета ведь не юмористическая. Но я хотел бы предложить твоему вниманию другую статью.Тема, пожалуй, подошла бы для "Крокодила в Украине",жаль только, что там гонорар не платят. Про журналиста-шарлатана, которому удалось надуть, представляешь ли себе, обмишулить,околпачить самого Президента страны, не больше, не меньше! Какой-то неизвестный Семёнов - почти прозаик, почти автор "Семнадцати мгновений весны", журналист, сценарист, драматург Юлиан Семёнович Семёнов, шучу, конечно, потому что этого зовут Сергеем, пытается вроде бы пересмотреть Указ самого Президента страны, дескать, указ Януковича - недействительный, типа того, что липовый, и журналист, по мнению С.Семёнова, оказался мошенником, объегорившим нашего Президента...
Казалось, что мой товарищ шутит, и я приехал к нему, чтобы познакомиться с публикацией воочию...
На первой полосе - с продолжением на восьмой - с претензией на сенсацию под рубрикой "Скандал", хотя, честно говоря, никакого скандала не вижу, "Жизнь в Одессе" публикует рядышком два портрета: улыбчивого заслуженного журналиста Украины Геннадия Чебанова и заслонившего рукой своё лицо Виктора Януковича, словно с намёком на то, будто он в чём-то виноват. Суть состоит лишь в том, что  журналисту Геннадию Семёновичу Чебанову ко Дню независимости - к 24 августа - согласно Закону Украины "О государственных наградах" вручили изготовленный из серебра нагрудный знак отличия шириной 35 миллиметров с надписью "Заслуженный журналист Украины". Известно, что этой государственной наградой Украины может быть награждён, согласно Закона,не только любой гражданин Украины, но также и граждане иностранных государств, и осуществляется эта награда Указом Главы государства. Награждённому вручается награда и документ, удостоверяющий его награждение. Есть по этому поводу Указ №449/2013. Между прочим, согласно этому Указу заслуженной журналисткой стала и начальница Кировоградской облгосадминистрации Евгения Шустер, и никто не думает о том,есть ли вообще у неё время пиать журналисткие материалы и регулярно печататься в СМИ. Для чего же и кому, не самому ли себе Сергей Семёнов задаёт вопрос: "Сколько же и каких по масштабу произведений нужно опубликовать, чтобы стать заслуженным человеком на этом поприще?", если абсолютно никакого ответа не находит,говоря лишь о том, будто "вся Одесса знает этих действительно уважаемых людей".Так назвал бы хоть одного, в выборе которого Президент никем не обманут. Так в чём же дело? Что ещё нужно, кроме Указа? Чего не хватает? Ведь некий весьма таинственный или же являющийся продуктом фантазии Сергей Семёнов,автор статьи "Как учредитель газеты "Одесская жизнь" Геннадий Чебанов обманул Президента Украины", опубликованной в газете "Жизнь в Одессе" так толком ни единым словом и не объяснил, в чём же всё-таки состоит суть плутовства, мистификации или очковтирательства. И я решил разыскать Сергея Семёнова. Уж в редакции, где опубликован его газетный материал, который попахивает лишь жалкими потугами на зависть, наверняка, должны знать автора. Хотелось спросить у него, в чём он усмотрел признаки заблуждения Президента и каковы механизмы этого жульничества или аферы. Я позвонил в редакцию - и оказалось, что никакого Семёнова не существует, хотя, согласно данным Интернета,можно обнаружить семь тысяч триста сорок четыре Сергеев Семёновых! Если это псевдоним, то для чего понадобилась такая сорокасемитысячная маска? Чего боится этот автор?.. Так как никакого Семёнова в редакции не оказалось и, как я понял, его никогда и не будет, попросил, чтобы меня соединили с журналистами,которые готовили к печати этот "семёновский скандальчик". И тут я услышал, как в телефонной трубке засуетились, раздалось несколько голосов, которые стали растерянно советоваться, что говорить и кто готовил заметку об обмане Президента: "Кто-то интересуется публикацией, подписанной Семёновым. Я сказал, что его нет не месте... Смотри, разговаривай на эту тему очень аккуратно. Повторяю: аккуратно! Мало ли кто звонит!Ничего лишнего!" - "Да, да, я знаю, как разговаривать!"
Прежде всего я выразил желание поговорить с автором статьи, поскольку хотел бы написать читательский отклик. К тому, же одна моя знакомая, журналистка с огромным стажем, работающая в течение десятков лет редактором газеты "Кадры стройкам", очень хотела бы получить звание заслуженного журналиста Украины, и было бы весьма полезно узнать, как это делается и что для этого может предпринять претендент. Каковы механизмы и методы получения этого звания и что нужно сделать для того, чтобы никакие Семёновы, не дай Бог, не умудрились заподозрить, будто бедный Президент каким-то образом обманут?
Выяснить, есть ли вообще в природе заинтересовавший меня Семёнов или существует он только, как говорится, виртуально, мне так и не удалось, хотя в газете он успел наследить и сентенции его, мягко говоря, спорны. Этот журналист-невидимка заявил, например, что "журналистом называют человека, регулярно публикующего в СМИ свои журналистские произведения". Откуда эта приведенная Семёновым цитата? Легко сказать "регулярно публикующего", а если пишешь и предлагаешь в редакцию десятки злободневных статей, а тебе отвечают только стандартной фразой: "Пишете вы замечательно, но печатать не будем, не тот формат!" И всё, никаких объяснений. В полной мере это относится и к редакции газеты "Жизнь в Одессе", как, впрочем, и ко всей компании медиа-холдинга, расположенного на улице Садовой. Газет много, а печататься негде. Владимир Даль придерживался иного мнения, полагая, что журналист - это чиновник. Поэтому есть предположение, что за псевдонимом "Сергей Семёнов" спрятался председатель Совета директоров компании "Южный медиа-холдинг", которому
пока что не удалось стать заслуженным журналистом Украины, и, словно кипучая брага, взыграло, наверное, в нём вполне естественное, свойственное человеческой природе чувство ревности.
Когда я предложил редакции газеты "Жизнь в Одессе" опубликовать свой отклик на статью С.Семёнова, меня сразу же переадресовали в редакцию другой газеты, похожей по названию - в "Одесскую жизнь", по чьему образцу и подобию возникло впоследствии название "Жизнь в Одессе", словно иных слов для наименования газеты нельзя было найти в русском языке. Когда же я попросил указать координаты предложенной редакции, мне посоветовали обратиться в газетный киоск и купить "Одесскую жизнь". Чего не сделаешь ради опытных журналистов "Жизни в Одессе", хотя там и нет заслуженных", к мнению которых я всегда прислушиваюсь. Остаётся только поздравить журналиста Геннадия Чебанова, работающего главным редактором одесских газет, чего не удосужился сделать его загадочный коллега по журналистике в своей попытке поскандалить Сергей Семёнов. Я же думаю, что коллеги по журналистскому перу должны дружить, а не завидовать друг другу. Не понимаю, какая чёрная кошка могла пробежать между журналистами.

Анатолий ЯНИ, член Международной ассоциации писателей и публицистов,
член Южнорусского Союза писателей.