Читая Губермана

Сурен Парсаданян 2
   Думаю, что представлять здесь этого замечательного мастера поэтической миниатюры должен сам Игорь Губерман. Например:

Будущее вкус не портит мне,
мне дрожать за будущее лень;
думать каждый день о черном дне,
Значит делать черным каждый день.
           ***
Склонен до всего коснуться глазом
Разум неглубокий мой, но дошлый
Разве что в политику ни разу
Я не влазил больше,чем подошвой.

   Я долго бродил по страницам книги и, не подобрав из за его скромности исчерпывающего самооределения, рискнул написать подражание:

В чем секрет, мы скажем просто:
Игорь - мастер парадокса!

   И еще:
Знать,неплохо варят шарики
У того, кто пишет эти гарики!
Не стать чтоб  жервою обмана,
Читайте чаще Губермана!
 
   Возвращаясь к книге (Игорь Губерман, ГАРИКИ, Смоленск,"Русич",2007г), надо сказать, что книга разбита на небольшие главы с предшествующим стихотворным предпосланием,например:
              Глава1.
 "Как просто отнять у народа свободу:
  её надо просто доверить народу."

Во благо классу - гегемону,
чтоб неослабно правил он,
во всякий миг доступен шмону
отдельно взятый гегемон.

  Цитировать автора можно буквально с любой страницы:

Живя в загадочной отчизне,
из ночи в день десятки лет,
мы пьём за русский образ жизни
где образ есть, а жизни нет.
 
  Сам Игорь тоже не ангел:

Не будь на то Господня воля
Мы б не узнали алкоголя;
а значит пьянство не порок,
А высшей благости урок.
         ***
Известно даже недоумку
Как можно духом воспарить:
За миг до супа выпить рюмку,
а вслед за супом - повторить!
         ***
Паскаль бы многое постиг
увидь он и услышь
как пьяный мыслящий тростник
поёт "шумел камыш".

   Но не подумайте плохого:

Моя душа брезглива стала
и рушит жизни колею:
не пью теперь я с кам попало
и потому, почти не пью.

  Немножко истории:

За все на евреев найдется судья:
За живость, за ум, за сутулость,
За то, что еврейка стреляла в вождя,
За то, что она промахнулась.

Ночью мне приснился стук в окошко
Быстрым был короткий мой бросок.
Это банку лапой сбила кошка.
Славо богу, рукопись не сжег.

   Закончим обзор традиционно, отношениями с женщинами:

Она была задумчива, бледна,
и волосы текли, как жаркий шелк.
Ко мне она была так холодна,
Что с насморком я вышел и ушел.
          * * *
В разъездах,путешествиях,кочевьях
я часто предавался сладкой неге:
на гениалогических деревьях
на многих могут быть мои побеги.

P.S. Умеет жить человек, не правда ли?
     Думаю, что представленные выписки не превышают
     1% от объема книги.
P.P.S.Игорь не только мастер парадокса, у него неожиданные и качественные рифмы.Рискну привести свои подражания:

      За рифмой не лезет в карман:
      Их просто кует Губерман.
      
      Рифмой к слову <Губермана>
      Может быть и <обезьяна>
      Но для слова  <Губерман>
      Так и просится <шарман> (!)
А слово "обезьяна" относится также и ко мне, поскольку к слову "подражание" есть синоним "обезьянничение" (!)