О Мари...

Тина Шотт
Как ни сопротивляйся, а он придёт этот день, когда кожа перестанет быть упругой, походка лёгкой, голос звонким, глаза сияющими.
Нет, конечно встречаются старики с лучистыми глазами. Это те, в ком плещется детская незамутнённая душа. Дряхлое тело прочно замуровало летучую душу, а она рвётся наружу, мечется, выглядывает из выцветших глаз...

Мари у какого-то писателя  прочитала, что женщины после  пятидесяти становятся невидимыми. Она решила этот день не ждать.
Красавица рвала и метала! Один молодой любовник сменялся другим. Мари была не только хороша, но и богата. Она проматывала огромное состояние почившего гипсового магната. Гипс, вырабатываемый  из несметных залежей, развозился  по всему миру.
Дети? У них с мужем не было детей. Мари не могла представить себя в роли матери. Зачем они нужны, только чтобы делить наследство?

Не было курорта, куда бы не ступала маленькая ножка Мари. Молодые и не очень молодые люди сопровождали капризницу во всех её вояжах.

-    Мари, ты мне дашь деньги на одну вещицу?
-    Дурачок, я тебе дам деньги на Ролс-Ройс.
-    Мари, ты божественная! Я в тебя смертельно влюблён!

Когда Жан разбился, разбилось и сердце Мари. Она думала, что сердце её из титана – крепкое и бесчувственное, а оно, не знающее материнской жертвенности, оказалось из гипса мужа, разлетелось на мелкие кусочки невыносимого горя.


Задумчивое лицо под полями чёрной элегантной шляпы хранит следы былой красоты.
Мари смотрит на играющих  в парке детей, – как они шумливы. Пора ехать, Легран.
Вышколенный шофёр помог даме встать с парковой скамьи.  Мари направилась к машине.
«Где останется моя жизнь, когда я уйду? В дорогих картинах, которые я так скрупулёзно подбирала для нашей виллы? В этом Ягуаре, который я отписала Леграну? В этой волне, которая столько раз обнимала меня напористо и страстно?
Я исчезну, словно и не жила никогда. Если бы у меня были дети, а у детей их дети...»

-    Легран, закройте окно, сквозит.

Через несколько минут, резко выдернув руль из рук Леграна, Мари послала шикарный, поблёскивающий лакированными  красными боками автомобиль под откос.  Ягуар вспыхнул ярким факелом ещё несколько раз перевернулся и... взорвался.



Октябрь, 2013


*Миниатюра написана под впечатлением прочитанного романа  Judith Lennox „Der italienische  Geliebte“.