Курица

Ольга Меклер
 Мы называем друг друга Курицами. Любя, конечно же - старая история без каких-либо знаковых оттенков. На самом деле мою подругу зовут Лерой. И никакая она не курица, а вполне состоявшаяся личность, мать троих взрослых сыновей и начинающая бизнес-вумен, всеми своими достижениями обязанная исключительно себе самой. Если и есть в ней что-то куриное, так это лишь готовность заклевать каждого, кто посмеет покуситься на её уже основательно оперившийся выводок. Но привычка есть привычка, и наше обращение друг к другу несёт печать скрываемой за бесконечными беззлобными поддёвками нежности, многолетней дружбы и памяти о тех временах, когда судьба свела нас в одной группе курсов иврита для вновь прибывших, когда мы спешили на выручку друг другу, забирая детей из садиков и школ и легкомысленно подписывая банковские гарантии, когда... Наши отношения давно уже находятся в той стадии, когда можно не встречаться месяцами - достаточно просто знать, что мы есть друг у друга. В любое время дня и ночи. Но уж если встречаемся!.. Конечно, по моему глубокому убеждению, вся Леркина жизнь достойна увековечения в романе, а впоследствии и фильме-бестселлере, и возможно, придет время, когда я на это решусь, а пока...
 Звонок в дверь раздался, когда Лера уже собиралась на работу. На пороге стояло ангелоподобное создание. И было оно высоким, стройным, молоденьким и прехорошеньким.
-Здравствуйте,- пропело создание,обладающее, как выяснилось, ещё и нежнейшим голоском,- вы Лера?
-Да.
-Мне нужно с вами поговорить.
-О чем?
-О вашем муже!- явление хлопнуло глазками.
 Лера напряглась. Муж  - высокий, красивый, хотя и слегка флегматичный и простодушный Серж - всегда пользовался успехом у изрядной части прекрасной половины человечества, не отягощенной вопросами морали.
-Ну что ж... проходите, - профессиональным взглядом косметолога хозяйка быстро окинула ухоженное личико, красивые длинные волосы, точёную фигурку, со вкусом выбранную одежду.- Хотите пить?
-Нет, спасибо!
-Как вас зовут?
-Настя, - прошелестело видение.
-Итак, Настя, откуда вы знаете моего мужа?
-Мы с ним вместе работали.
-И?..
 Гостья замялась.
-Может, все-таки чашечку кофе?-пришла ей на выручку Лера.
-Да, спасибо,- девушка судорожно сглотнула и облизнула пересохшие от волнения губки. Знаком пригласив смущенную барышню располагаться , гостеприимная хозяйка удалилась на кухню и вскоре вернулась с подносом, источавшим невероятный аромат эспрессо.
-Какой вкусный! - похвалила визитерша.
-Да, дети нам с мужем на годовщину свадьбы подарили - не нарадуюсь! - Лерины глаза благодарно засветились. -Так на чем мы остановились? Вы работали с Сергеем, и?..
- И... и у нас с ним...то есть у меня с ним... были отношения! Вот! - выдохнула Настя.
 Диалог становился все интереснее.
-Это как? - спросила заинтригованная супруга.
- Я его люблю!- самоотверженно и с достоинством произнес гений чистой красоты, уже обретший уверенность. - И мне нужна ваша помощь!
- И чем же, Настя, я могу тебе помочь?-подруга была слегка озадачена, но Серж делал их почти родственницами, и она посчитала, что это дает право перейти на "ты".
-Объясните, что я ему нужна и что мы должны быть вместе!
-Все так серьезно? А что же ты сама не попробуешь?
-Ну... он вас это... уважает, считается с вами... Знаете,-оживилась девушка,- Сережа много о вас рассказывал! Может, если вы поговорите с ним, он поймет!- в ее глазах засветилась надежда.-Вы только ничего такого не подумайте! Мы и втроем жить можем!
-По-маяковски? - въедливо уточнила Лера.
-Чего? - не поняла девица. 
 Лера, надо сказать, человек веселый и очень смешливый, посему распирало ее уже так, что сдерживаться не было никакой возможности, но хохот прервал бы спектакль на самом интересном месте. Звонок другу, то есть мужу, мог бы спасти ситуацию. И она взяла мобильник.
-Привет, милый! Как ты? Устал? Бедненький мой! А знаешь, у нас гости!
-Кто?-равнодушно полюбопытствовал супруг.
-Барышня. Молодая, красивая. Просит поделиться.
-Чем поделиться?- простодушие Сержа, как обычно, не имело границ.
-Тобой, -не выдержав, хихикнула жена.
 Настя наблюдала за происходящим очень серьезно и внимательно. Эфир тем временем начал закипать:
-Лера, опять ты со своими шуточками!
-Я?! С шуточками?! Да вот же, мы тут с девушкой сидим, кофе пьем.
-С какой еще девушкой?!
-С Настей!
-Я не знаю никакой Насти!
-Мы с ним работали, меня потом уволили, - старательно, как школьница, подсказала нежданная гостья, а Лера не менее старательно повторила мужу, затем, секунду подумав, включила громкую связь.
-Господи! - взорвался Серж.-Я должен помнить всех работавших и уволенных девиц?!
-Но мы же с ним КУШАЛИ!-растерянно пролепетала Настя.
-Вы с ней кушали!-ехидно озвучила Лера.
- Я ни с кем ничего не ел! И хватит меня разыгрывать! Все! Скоро буду!-и в трубке раздались короткие злые гудки. Настя выглядела совершенно несчастной, и жалостивая Лера осторожно подсела к ней.
- Ты его правда так любишь?
-Правда,- всхлипнула бедняжка.- Очень! Ему со мной так хорошо будет!
Счастливая обладательница законных прав на девичью мечту сочувственно кивнула.
-А как ты адрес узнала?
-Так Лёня помог! Я попросила, и мы за Серёжей ехали,- шмыгнуло носом прелестное создание.
Лера помянула невзрачного Лёню, водителя машины, развозящей работников,  тихим добрым словом. Повисла неловкая пауза... Ключ в двери повернулся, и на пороге возник предмет Настасьиных вожделений.
-Привет!- чмокнул он жену в щёку и устремился на кухню. Затем краем глаза заметил, что в доме находится кто-то ещё, и вскользь бросил:
-Здрасьте!
Разобрал сумку и вышел к дамам. Настя воззрилась на Сержа так, что он почувствовал себя крайне неуютно.
-Что случилось? Я не поздоровался?
За 30 лет семейной жизни мужа своего Лера изучила хорошо: ни тени притворства в его поведении не было - она готова была поклясться, что с девушкой он не знаком!
-Поздоровались, - потупилась та.
-Тогда почему вы на меня так смотрите?
-Просто... - Настя смущённо затеребила кончики роскошных волос, - просто я вас люблю! Очень! Я вот и вашей жене уже всё рассказала...
-Что вы рассказали?! Да я вас впервые вижу!
Прекрасная незнакомка пригорюнилась.
- Ну как же так?! Мы ведь вместе работали! Месяц! Меня потом уволили...Вы не помните?
-Девушка, вы знаете, сколько народу у нас принимают и увольняют?!
-Но ведь мы с вами кушали! - почему-то именно этому факту Настя придавала особое значение: слово "кушали" она произносила так, будто это был последний, совершенно неопровержимый довод. Воспитанная интеллигентнейшей еврейской мамой и тётушкой-филологом, Лера ещё в далёком детстве усвоила, что вышеупомянутый глагол употребляется только как вежливое или ласковое приглашение к еде, когда же речь идёт о себе любимом, это недопустимо. В другом случае она, возможно, и не преминула бы указать на сей факт, но у девушки, похоже, проблем хватало и без того. Благодушный Серж заводился все больше и больше:
-Все! Этот балаган мне надоел! На работе я обедаю с Алексом и Меиром, и ни одного из них вы мне не напоминаете, даже отдаленно. А потому...- и он галантно подал гостье ее сумочку.
-Но мы же сидели за одним столом!- с робкой надеждой проговорила влюблённая сильфида, трепетно приняв из любимых рук аксессуар .
- Да за столом 12 человек! У меня есть время всех рассматривать?! Пообедать бы успеть! В общем, - негостеприимный Серж встал и резким движением распахнул дверь, - всего хорошего!
Настины плечики затряслись, по щекам покатились слёзы.
-Почему, -запричитала она, - ну почему меня никто не понимает?!
-Какой же ты бесчувственный! - упрекнула мужа Лера. - Смотри, до чего девочку довёл!
Настя уже в открытую рыдала. Лера её успокаивала. Серж бестолково переминался с ноги на ногу, бормоча под нос:
-А что я-то? Я её даже не знаю!
Настя зарыдала с новой силой.
-Ну... ну хорошо, не помню! - сдался неудавшийся казанова.
-Бессердечный чурбан! - мрачно констатировала супруга.
-Послушайте, Настя, - Серж устало опустился на диван рядом ней, - вы же молодая, красивая девушка. Найдите себе кого-нибудь, кто ближе по возрасту, кто оценит ваши достоинства! Зачем я вам нужен?
-Не...не зна-а-аю! Я вас просто люблю-у-у-у!
- У вас это скоро пройдёт!-подбодрил он её. - А мне нужно пообедать и собираться во вторую смену.
-Да и у меня перерыв уже давно закончился, - смущённо заметила Лера.
-Значит, вы меня прогоняете? - печально спросила гостья.
- Мы просто оба торопимся на работу! - от мимолётной любезности Сержа не осталось и следа. - Надеюсь, вы сможете нас понять!
Настя, печально вздохнув, двинулась к двери. Остановившись, вскинула огромные васильковые глаза:
-Но если вы передумаете, позвоните! В отделе кадров есть мой телефон!
Лера больно ущипнула дёрнувшегося мужа и ласково улыбнулась:
-До свидания, Настенька! За...-чуть было не сказала: "Заходи!", но вовремя опомнилась. -  Завтра будет новый день!