Легенда о Cеверном сиянии. Руны. вип

Братислав Либертус-Кармина
ЛЕГЕНДА О СЕВЕРНОМ СИЯНИИ
(руны)

1.
Это было тогда, когда ещё
Солнце не всходило на горы.
Это было тогда, когда ещё
Не звенел серебром месяц.
Встретились на зеркале Топярви
Два лебедя белых-белых.
Один другого прекрасней был,
И потому расцвели в душах их
Прекрасной любви бутоны.

2.
- "Я обнимаю тебя Душой,
Своими крыльями обнимаю.
Как ты прекрасен, Лебедь мой!"
- "Как ты прекрасна, моя родная!
Моя Лебёдушка, ты моя жизнь,
И моё сердце любовью полно!"
- "Мне без тебя, Лебедь, не прожить!"
- "И без тебя мне не прожить,
Потому я сейчас с тобою!"

3.
И благословило их Топярви
На любовь долгую-долгую.
Было им матерью Топярви,
Не знали лебеди горя.
И было спокойно Топярви
Но вдруг, когда никто не ждал,
Как это страшно бывает: вдруг!
Стало вдруг больно Лебедю:
В крыло стрела вонзилась.

4.
- "Я обнимаю тебя Душой,
Своими крыльями обнимаю.
Не опускай крыльев, Лебедь мой,
Больно тебе - я всё понимаю!
Мой Лебедь, ты за меня держись,
Ведь моё сердце, любовью полно:
Мне без тебя, Лебедь, не прожить,
Мне без тебя, Лебедь, не прожить,
И потому я сейчас с тобою!"

5.
Но воспарила душа его,
К звёздам поднявшись тихо.
Только развеял ветер пух,
В снег превратились перья.
И Лебедица, заголосив,
В сияние превратилась.
И потому с тех пор горит
В память о чистой их любви
Северное сиянье.

6.
(мелодия рожка, соответствующая куплетам 2 и 4)

17.10.2013
автор мелодии и текста - Братислав Либертус

иллюстрация: картина Анны Михайловой "Легенда о лебеде", акварель, 2013

карельско-русский мини-словарик:

runot (руны) - эпические песни (поэмы) карел, финнов (суоми) и эстонцев
jarvi - озеро
Топярви = Топозеро = озеро Топ

Топярви (или Топозеро) - имеется в виду одно из крупнейших озёр на Севере Карелии, в Лоухском районе.
Итого в Карелии известно два озера с идентичным названием: также на Юге Карелии есть небольшое озеро, с карельским названием "Topasjarvi" (в русской транскрипции - тоже Топозеро).
Название Южного озера Топ, вероятно, произошло от карельского слова "topakas", что значит "замусоренный" ("topat", "toppu", "toppaine" - "мусор", "сор", "соринка"), - что может объясняться засорённостью озера листьями и ветками с деревьев, которыми плотно окружено озеро (собственно, как и все озёра в Карелии). Истинное название Северного озера Топ пока не установлено, - но, ввиду близости Лапландии, название озера может быть и саамского (кильдинского) происхождения, ввиду того, что раньше, до прихода карел, на данной территории проживали саамы.

лента рецензий:
http://www.proza.ru/2013/10/17/1963
БУДЬТЕ БЛАГОСЛОВЕННЫ!